PR и реклама в интернет-маркетинге

Модули и дисциплины

Технологии PR и рекламы в Интернет

Данный модуль предназначен для погружения обучающихся в вопросы интернет-маркетинга, его структуры и содержания и, в частности, использования инструментов рекламы и связей с общественностью в интернет-среде. Целью дисциплины «Структура и содержание интернет-маркетинга» является изучение теоретических и прикладных аспектов исследования структуры и организации интернет-рынка. Студентам предлагается углубиться в изучение элементов комплекса маркетинга, действующих в условиях интернет-пространства, научиться делать оценку эффективности использования того или иного маркетингового инструмента в интернет-среде. Дисциплина «Современные инструменты рекламы и связей с общественностью в Интернет» предлагает студентам расширить свои знания в вопросах баннерной рекламы, поисковой рекламы, контекстной рекламы, email-маркетинга и др. Также студенты расширят свои знания и навыки в SMM и SMO, а также поисковой оптимизации сайтов.

Методы анализа интернет-пространства

Структура модуля разбита на два основных блока: анализ больших данных и веб-аналитику. Целью дисциплины «Маркетинговый анализ больших данных» является изучение основных и продвинутых методов анализа больших данных с помощью языка программирования для статистической обработки данных и работы с графикой R. Дисциплина «Веб-аналитика и мониторинговые исследования в Интернет» изучает прикладные аспекты использования современного веб-аналитического инструментария. Студенты освоят методы веб-аналитики, научаться применять инструменты, а также проводить комплексные мониторинговые исследования в Интернет. Курс является ключевым для начинающих и продвинутых исследователей интернет-пространства.

Стратегии PR и рекламы в Интернет

Главная задача данного модуля – научить студентов разрабатывать эффективные рекламные и PR-стратегии компаний в интернет-среде. Частью дисциплины «Креатив и диджитал-стратетия продвижения» является изучение методик креативного мышления, которое является ключом к успеху любой рекламной или PR-стратегии в Интернет. Вторая часть курса связана со стратегическим планирование продвижения в Интернет, где студенты углубят свои знания в формировании этапов диджитал-стратегии, а также получат практические навыки анализа результатов ее реализации. Дисциплина «Работа с интернет-аудиторией» формирует у студентов целостные представления о закономерностях поведения основных сегментов аудитории Интернета и особенностях взаимодействия с ее представителями. Дисциплина «Отраслевой интернет-маркетинг» имеет цель погрузить в проблематику реализации маркетинговой деятельности на отдельных отраслевых интернет-рынках. Реализации дисциплины предполагаете привлечение экспертов-практиков из конкретных отраслей.

Прикладные аспекты PR и рекламы в Интернет

Модуль сконцентрирован на основных прикладных задачах PR и рекламы в интернет-среде. В рамках изучения курса «Медиапланирование в интернет-маркетинге» студенты рассмотрят вопросы целеполагания в медипланировании, этапы медипапланирования в Интернет, основные критерии оценки эффективности медиапланирования, особенности целевых аудиторий, оценку необходимости ретаргетинга при проведении рекламных интернет-кампаний. Цель изучения дисциплины «Управление коммуникациями в социальных сетях» – формирование у студентов комплексной системы знаний об актуальных научных исследованиях в области изучения аудитории социальных сетей и навыков практической работы, необходимых для реализации прикладных проектов в социальных медиа. В рамках изучения курса «Контент-маркетинг и копирайтинг в Интернет» студенты расширят свои знания и навыки в создании качественного контента для привлечения новых клиентов, повышения репутации и решения маркетинговых и PR задач предприятия.

Особенности PR и рекламы на B2B интернет-рынке

Модуль имеет две задачи, которые решаются в двух дисциплинах модуля. Во-первых, дисциплина «Инфографика больших данных» знакомит студентов с наиболее эффективными способами визуализации различных данных или понятий с целью представить аудитории сложную информацию так, чтобы она могла быть быстро воспринята и легко понята. Во-вторых, дисциплина «Работа с В2В рынком с интернет-среде» включает в себя изучение ключевых различий между промышленным и потребительским рынками, особенности природы продукта на каждом из рынков, характеристики потребителя, процесс принятия решения целевой аудиторией, макросоциальные аспекты. Дисциплина рассматривает современные каналы digital-коммуникаций, их преимущества и ограничения, а также особенности их использования при работе с В2В рынком.

Особенности PR и рекламы на B2C интернет-рынке

Содержание модуля включает изучение ряда технологических вопросов реализации рекламных и PR-компаний, характерных для B2C интернет-рынка. Дисциплина «Анализ юзабилити и веб-дизайна интернет-ресурса» знакомит студентов с инструментами оценки удобства пользования сайтом, подходами и методами к оптимизации структуры сайта. Помимо этого, студенты расширять свои знания в области веб-дизайна. Дисциплина «Нативная реклама» посвящена изучению этого современного явления, предпосылок возникновения данной формы рекламы, ее целей, плюсов и минусов. В рамках данной дисциплины студенты научатся применять данный вид рекламы на практике: создавать контент и выбирать площадки для размещения, а также включать нативную рекламу в комплексную коммуникационную стратегию продвижения продукта.

Управление интегрированными маркетинговыми коммуникациями 

Модуль направлен на формирование знаний современных методов решения стратегических задач в профессиональной сфере. Дисциплина «Планирование и реализация кампаний по рекламе и связям с общественностью» призвана дать знание принципов подготовки и реализации коммуникационных кампаний и мероприятий. Дисциплина «Теория коммуникации» дает знания теоретических основ разработки коммуникационного продукта, способствует умению разрабатывать концепции коммуникационных программ, формировать их стратегии. Дисциплина «Управление агентством по рекламе и связям с общественностью и службой рекламы и связей с общественностью организации» дает знания и способности осуществлять руководство коммуникационными кампаниями, контролировать их реализацию и осуществлять оценку эффективности. Дисциплина «Технологии рекламы и связей с общественностью в различных сферах» способна дать знания о законодательном регулировании деятельности в сфере рекламы и связей с общественностью, владение рекламными и PR-технологиями с точки зрения соответствия формату целевой аудитории и политике СМИ. 

Прикладные аспекты международных коммуникаций

Программа модуля включает изучение различных аспектов теории и практики коммуникативного процесса в международной сфере. Одним из наиболее востребованных личных качеств в международной деятельности, наряду с профессионализмом, является способность специалиста устанавливать эффективные коммуникации с другими людьми. Необходимо уметь чётко ставить цель коммуникации и отслеживать в рамках коммуникативной стратегии её достижение. На это направлено изучение дисциплины «Межличностные эффективные коммуникации». В этом же модуле в рамках предмета «Интернет-коммуникации в международной сфере» изучаются международные интернет-коммуникации, с точки зрения их активного развития в России и в мире, в фокусе изучения системы управления контентом, управление выбором типа сайта, изучаются основные бизнес-модели и ключевые метрики эффективности интернет-ресурсов. 

Научные коммуникации

Дисциплины модуля развивают способности студентов к использованию социально-философского, культурологического, лингвистического и других методов анализа для разработки концептуальных моделей, необходимых в профессиональной сфере деятельности, что изучается в рамках предмета «Методологические проблемы современной науки». Предмет модуля «Трансфер научных знаний» направлен на подготовку магистрантов к научно-исследовательской деятельности и написанию научно-исследовательских работ в области рекламы и связей с общественностью. Одной из задач дисциплин модуля является овладение умениями научного общения в устной и письменной формах. 

Факультативы

Производство рекламного фильма

Основная цель модуля – ознакомить студентов с процессом производства рекламного фильма. При успешном освоении курса у студентов формируются начальные навыки самостоятельного производства рекламного фильма. Модуль ведет практикующий специалист. Модуль состоит из одной дисциплины «Производство рекламного фильма». В процессе изучения дисциплины рассматриваются следующие вопросы: бриф (документация, которую заполняет заказчик рекламы) как начало производства рекламного ролика, разработка креативной идеи ролика, создание сценария ролика, продакшен и постпродакшен ролика (съемки, звукозапись, монтаж и сведение), представление готового продукта заказчику. В рамках дисциплины студенты анализируют рекламные ролики, знакомятся с современными тенденциями в сфере производства телерекламы, усваивают практическими подходами к созданию и организации производства телерекламы.

Языковая коммуникация

Модуль включает одноименную дисциплину. Дисциплина «Языковая коммуникация» предполагает повышение исходного уровня владения иностранным языком и овладения студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях: культурной деловой и профессиональной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования в соответствии с уровнем В1 Общеевропейских компетенций владения иностранным языком. Иностранный язык становится рабочим инструментом, позволяющим студенту постоянно совершенствовать свои знания, изучая современную иностранную литературу по соответствующей специальности с ее лексико-грамматическими особенностями.

Система Orphus