Проектная и экспертно-аналитическая деятельность педагога

Практика

Модуль «Практика» относится к важнейшим составляющим звеном в системе профессиональной подготовки магистра по направлению подготовки 44.04.01.

«Педагогическое образование». Основное содержание практики направлено на развитие умений проектировать образовательную среду, образовательной процесс, методическое обеспечение, различные компоненты образовательной программы и т.д. на основе современных требований проектной технологии в образовании. Место практики определяется в соответствии с учебным планом.

В состав модуля «Практика» включены дисциплины: «Учебная практика:  проектно-технологическая практика», «Производственная практика: педагогическая практика», «Производственная практика: проектно-технологическая практика», «Производственная практика: НИР», «Производственная практика: преддипломная практика»,   которые направлены на реализацию системы знаний общих положений нормативных документов в сфере образования разного уровня; знание специфики планирования образовательного процесса и требованиях к результатам, заложенных в ФГОС определенного уровня; умение соотносить все структурные компоненты между собой (цель курса, задачи, результаты, методы и средства достижения результатов и т.д.), владение приемами педагогического проектирования.

Опорными дидактическими средствами, обеспечивающими достижение целей модуля, являются технологии обучения (технология проблемного обучения,  проектного обучения), технологии работы с информацией субъектов образовательного процесса (портфолио,  организация самостоятельной работы), технологии актуализации потенциала субъектов образовательного процесса (самопоезентация, формирование готовности к самостоятельной профессиональной деятельности,  развитие критического мышления, повышение коммуникативной компетентности).

В результате освоения содержания модуля магистрант должен овладеть  универсальными (инструментальные, межличностные, системные), общепрофессиональными и профессиональными компетенциями (характеристика специалиста) в соответствии с требованиями СУОС и с задачами профессиональной деятельности.

В совокупности все компетенции формируют фундамент («ядро») подготовки, которое лежит в основании всех возможных видов и задач профессиональной деятельности выпускника. Профессиональные компетенции (ПК) отражают запросы рынка труда в части потенциальной готовности выпускника образовательной программы к выполнению конкретных задач профессиональной деятельности, в том числе, потенциальной готовности к выполнению трудовых функций соответствующего уровня квалификации, не требующих опыта работы или дополнительного профессионального образования, установленных профессиональным стандартом на соответствующий вид профессиональной деятельности.

Система Orphus