Прикладная этика

Проекты студентов:

Будущие проекты:

Разработка этического кодекса прикладных этиков

18 января 2020 г. в Уральском федеральном университете состоялось очередное заседание учебно-исследовательской лаборатории прикладной этики. В заседании участвовали студенты старших курсов и преподаватели направления «Прикладная этика». Тема дискуссии была связана с вопросом создания междисциплинарного учебно-исследовательского кейса по разработке этического кодекса. В ходе заседания была сформирована инициативная группа для создания и реализации проекта разработки профессионального этического кодекса прикладных этиков. Для участников инициированного проекта интерес представляет прежде всего опыт создания профессиональных и корпоративных этических кодексов. С целью обрести необходимые навыки и умения, научиться применять получаемые знания на практике, мы решили начать с самих себя, создать для начала кодекс для своего собственного – нашего – нарождающегося профессионального сообщества. Сроки реализации проекта: февраль 2020 г. - июнь 2021 г. Руководители: В.А. Медведев, Р.В. Алашеева, Н.П. Цепелева. Исполнители: студенты 3-4 курса направления "Прикладная этика".

Все проекты

Реализованные проекты:

Этическая составляющая и проблематика современного искусства (contemporary arts)

Выпускная квалификационная работа. Автор: Тропина Екатерина Алексеевна. Научный руководитель: к.ф.н., доцент В.Т. Маклаков. Научно-исследовательский проект реализован совместно с Государственным музеем изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в 2020 г. В работе рассматривается эволюция этико-эстетической программы искусства от классического к современному, этос и проблематика contemporary arts. Описаны основные особенности современного искусства. Для анализа этико-эстетического взаимодействия contemporary art и зрителя мы применили метод case-study, включенное наблюдение и результаты онлайн-опроса посетителей 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства. Исследование показывает, что современное искусство находится в движении, поиске новых форм, средств выражения и отображения современной реальности. Современное искусство актуализирует темы экологических и технологических угроз, а отображение глобальных проблем, возникающих в современном мире, указывает на актуальность и важность данного исследования.  Современное искусство содержит в себе множество этических составляющих. Синтез разных этических установок является важнейшей особенностью contemporary art.

Индустрия кино и нравственная миссия искусства: диалог ценностей

Выпускная квалификационная работа. Автор: Горяинова Елизавета Евгеньевна. Жанр: научно-исследовательский проект. 2020 г. В работе изучается влияние современного российского кино на мировоззрение отечественного кинозрителя, описаны доминирующие ценностные установки, транслируемые отечественным кино, даны рекомендации потребителям продуктов киноиндустрии, а также рекомендации для кинопроизводителей. Тенденции массовизации современной культуры, роль в этом процессе киноиндустрии, проблемы сопровождающие активное развитие ценностных диалогов, подчинение обширных сфер культуры логике развития индустрии развлечений делает представленное исследование особенно актуальным. Автор исходит из того, что современный кинематограф – это не просто одна из отраслей современной индустрии развлечений, но мощный инструмент культурного творчества, умелое и осмысленное владение которым позволяет осуществлять грамотную культурную политику. В свою очередь, пренебрежение ответственностью за использование данного ресурса в созидательных целях несет в себе серьезные социокультурные риски и создает угрозу развитию современного общества. В этих условиях важно понимать интересы и потребности современного российского зрителя, требования, которые общество предъявляет к развитию отечественного кино, возможные пути и риски развития российского кинематографа.

Все проекты

Проекты, реализованные с работодателем:

Нравственный климат трудового коллектива: технологии этического управления

Выпускная квалификационная работа. Автор: Кугушева Ирина Николаевна. Проект апробирован на площадке ООО «Априори-Недвижимость». Работа посвящена тематике нравственного климата трудового коллектива. Цель исследования заключалась в том, чтобы изучить механизмы функционирования и технологии этического управлении нравственным климатом коллектива организации. В теоретической части работы рассмотрена история становления исследований и концепций по теме социальной и этической составляющей межличностного взаимодействия, охарактеризованы особенности нравственного климата и приведены факторы, влияющие на его формирование, представлена типология исследуемого феномена  и технологии для этического управления данным феноменом. Практическая часть работы была посвящена исследованию нравственного климата конкретной организации и разработке рекомендаций и мероприятий для его улучшения. Созданный инструментарий может быть использован для реализации методической этико-управленческой политики по формированию благоприятного нравственного климата в трудовом коллективе.

Игра по ценностной и профессиональной ориентации школьников "Твой паровоз Будущего"

Междисциплинарный проект студентки 3-го курса Дарины Щениной. ТВОЙ ПАРОВОЗ БУДУЩЕГОМоя жизненная миссия - быть полезной другим людям, создавать что-то, что хоть как-то может улучшить то, что уже есть сейчас.Вопросы выбора жизненного пути - вот то, что не оставляет меня равнодушной. Ошибившись с выбором ВУЗа единожды, мне хотелось помочь подрастающему поколению не делать моих ошибок и делать свой выбор верно с первого раза. В Екатеринбурге школьникам в выборе профессии помогает профориентационное пространство "Паровоз", я являюсь в нем координатором проектов и уже сейчас в рамках междисциплинарного проекта и рабочих обязанностей могу помочь молодежи.Профориентацию вполне можно отнести к образовательному сегменту. Изучая новые курсы на образовательном портале open.edu, я наткнулась на интересную и активно развивающуюся сейчас сферу в образовании - игропрактики в образовании. В этот момент для меня сложились 2 составляющие, которые образовали следующее равенство:ИГРА+ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ= ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОРПочему так? Игра - один из ключевых видов деятельности школьников. С ее помощью мы легко сможем смоделировать реальные ситуации, кейсы, воссоздать для детей "реальную взрослую жизнь".При создании игры я пользовалась методикой А.А.Комиссарова - преподавателя НИТУ МИСИС и главного диагноста проекта "Университет 2035". Методика состоит из простых 12 элементов, из которых и складывается игра: образ результата; число игроков; продолжительность игры; целевая аудитория; игровая платформа; порог реиграбельности; уровень конкурентности; рандомизация; ролевой отыгрыш; игровые конфликты; механика внутри игры; игровой баланс +БОНУС от меня - фишки.Подробное описание игры и некоторые раздаточные материалы можно увидеть в видеоролике.Мне понравилось выполнять проект. Он действительно может помочь в решении проблем выбора будущего. Сейчас игра является частью уже готового проекта, но в будущем при доработках и удовлетворении запросов конкретных компаний игра может стать самостоятельным продуктом.На следующий год я планирую продолжить работать в этом направлении, но уже разработать целый ряд мероприятий в рамках профориентационных курсов. Это позволит глубже проработать ценности ребят и повысить осознанность их будущего выбора!ССЫЛКА НА ВИДЕО: ВАЖНО СКАЧАТЬ В КАЧЕСТВЕ HD(1080), иначе качество будет ужасноеhttps://drive.google.com/file/d/1YPtQusnjz4MjrwZQI4YfWxOxBDOzkN0l/view?usp=sharing

Формирование нравственных качеств у детей посредством занятий музыкой

Междисциплинарный проект, выполненный на базе Центра детского творчества «Карусель», г. Екатеринбург. Автор: Пластинина Анастасия. Научный руководитель: канд. филос. наук, доцент О.Е. Дороненко. Сроки выполнения: октябрь 2019 - январь 2020. В основе проекта лежит исследование взаимосвязи музыкального вкуса родителей и детей, а также вопроса о том, «какая музыка подходит для формирования нравственных качеств детей». В ходе исследования были получены выводы, которые показывают наличие проблемы недооцененности музыки как способа воспитания нравственности в детях. Родители, осознавая эту проблему, показывают нам несоответствие должного и действительного в сфере влияния своего музыкального вкуса на воспитание ребёнка. Серьезные надежды в этой связи они возлагают на образовательные учреждения, в частности, на центры детского дополнительного образования, считая их в наибольшей мере ответственными за развитие вкуса детей и их нравственное воспитание. Результатом проекта стала основанная на полученных в ходе исследования данных методическая разработка музыкального урока, способоствующего формированию у ребенка любви к природе и чувства патриотизма. Благодаря самостоятельному исполнению ребёнком произведения на музыкальном инструменте, мы воздействуем не только на разум, но и на эмоциональную сферу, что позволяет решать задачи нравственного воспитания ребёнка. Методическая разработка примеряется на данный момент в педагогической деятельности, осуществляемой автором проекта на базе Центра детского творчества «Карусель». 

Все проекты
Система Orphus