Прикладная этика

Проекты студентов:

Нравственный климат трудового коллектива: технологии этического управления

Выпускная квалификационная работа.

Автор: Кугушева Ирина Николаевна.

Проект апробирован на площадке ООО «Априори-Недвижимость».

Работа посвящена тематике нравственного климата трудового коллектива. Цель исследования заключалась в том, чтобы изучить механизмы функционирования и технологии этического управлении нравственным климатом коллектива организации.

В теоретической части работы рассмотрена история становления исследований и концепций по теме социальной и этической составляющей межличностного взаимодействия, охарактеризованы особенности нравственного климата и приведены факторы, влияющие на его формирование, представлена типология исследуемого феномена  и технологии для этического управления данным феноменом.

Практическая часть работы была посвящена исследованию нравственного климата конкретной организации и разработке рекомендаций и мероприятий для его улучшения. Созданный инструментарий может быть использован для реализации методической этико-управленческой политики по формированию благоприятного нравственного климата в трудовом коллективе.

Игра по ценностной и профессиональной ориентации школьников "Твой паровоз Будущего"

Междисциплинарный проект студентки 3-го курса Дарины Щениной.

ТВОЙ ПАРОВОЗ БУДУЩЕГО

Моя жизненная миссия - быть полезной другим людям, создавать что-то, что хоть как-то может улучшить то, что уже есть сейчас.
Вопросы выбора жизненного пути - вот то, что не оставляет меня равнодушной. Ошибившись с выбором ВУЗа единожды, мне хотелось помочь подрастающему поколению не делать моих ошибок и делать свой выбор верно с первого раза.

В Екатеринбурге школьникам в выборе профессии помогает профориентационное пространство "Паровоз", я являюсь в нем координатором проектов и уже сейчас в рамках междисциплинарного проекта и рабочих обязанностей могу помочь молодежи.

Профориентацию вполне можно отнести к образовательному сегменту. Изучая новые курсы на образовательном портале open.edu, я наткнулась на интересную и активно развивающуюся сейчас сферу в образовании - игропрактики в образовании. В этот момент для меня сложились 2 составляющие, которые образовали следующее равенство:
ИГРА+ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ= ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР

Почему так? Игра - один из ключевых видов деятельности школьников. С ее помощью мы легко сможем смоделировать реальные ситуации, кейсы, воссоздать для детей "реальную взрослую жизнь".

При создании игры я пользовалась методикой А.А.Комиссарова - преподавателя НИТУ МИСИС и главного диагноста проекта "Университет 2035". Методика состоит из простых 12 элементов, из которых и складывается игра: образ результата; число игроков; продолжительность игры; целевая аудитория; игровая платформа; порог реиграбельности; уровень конкурентности; рандомизация; ролевой отыгрыш; игровые конфликты; механика внутри игры; игровой баланс +БОНУС от меня - фишки.

Подробное описание игры и некоторые раздаточные материалы можно увидеть в видеоролике.

Мне понравилось выполнять проект. Он действительно может помочь в решении проблем выбора будущего. Сейчас игра является частью уже готового проекта, но в будущем при доработках и удовлетворении запросов конкретных компаний игра может стать самостоятельным продуктом.

На следующий год я планирую продолжить работать в этом направлении, но уже разработать целый ряд мероприятий в рамках профориентационных курсов. Это позволит глубже проработать ценности ребят и повысить осознанность их будущего выбора!

ССЫЛКА НА ВИДЕО: ВАЖНО СКАЧАТЬ В КАЧЕСТВЕ HD(1080), иначе качество будет ужасное
https://drive.google.com/file/d/1YPtQusnjz4MjrwZQI4YfWxOxBDOzkN0l/view?usp=sharing

Формирование нравственных качеств у детей посредством занятий музыкой

Междисциплинарный проект, выполненный на базе Центра детского творчества «Карусель», г. Екатеринбург.

Автор: Пластинина Анастасия.

Научный руководитель: канд. филос. наук, доцент О.Е. Дороненко.

Сроки выполнения: октябрь 2019 - январь 2020.

В основе проекта лежит исследование взаимосвязи музыкального вкуса родителей и детей, а также вопроса о том, «какая музыка подходит для формирования нравственных качеств детей». В ходе исследования были получены выводы, которые показывают наличие проблемы недооцененности музыки как способа воспитания нравственности в детях. Родители, осознавая эту проблему, показывают нам несоответствие должного и действительного в сфере влияния своего музыкального вкуса на воспитание ребёнка. Серьезные надежды в этой связи они возлагают на образовательные учреждения, в частности, на центры детского дополнительного образования, считая их в наибольшей мере ответственными за развитие вкуса детей и их нравственное воспитание.

Результатом проекта стала основанная на полученных в ходе исследования данных методическая разработка музыкального урока, способоствующего формированию у ребенка любви к природе и чувства патриотизма. Благодаря самостоятельному исполнению ребёнком произведения на музыкальном инструменте, мы воздействуем не только на разум, но и на эмоциональную сферу, что позволяет решать задачи нравственного воспитания ребёнка. Методическая разработка примеряется на данный момент в педагогической деятельности, осуществляемой автором проекта на базе Центра детского творчества «Карусель». 

Разработка предложений по внедрению принципов международной деловой этики в практику российского бизнеса

Выпускная квалификационная работа.

Автор: Курбиева Дарья.

Проект реализован на площадке Уральской торгово-промышленной палаты (союза) в 2018 г.

Аннотация: в современных условиях высокой динамики развития экономики, политических контактов и международного сотрудничества особенно актуальной становится проблема ведения этичного бизнеса. В России деятельность торгово-промышленных палат содействует развитию экономики страны, ее интегрированию в мировую хозяйственную систему, созданию благоприятных условий для развития всех видов предпринимательской деятельности. Взаимодействие с каждой страной носит уникальный характер и требует особого подхода. Кроме того, Россия находится на таком культурно-историческом этапе развития и в таких географических условиях, в которых происходит смешение многих культур, а значит, и способов ведения бизнеса.  В связи с этим возникает необходимость разработки предложений по внедрению принципов международной деловой этики в практику российского бизнеса для его обогащения и нравственного совершенствования. Реализация проекта потребовала решения следующих задач: рассмотрены этнокультурные особенности делового этикета нескольких стран–партнеров Торгово-Промышленной палаты Российской Федерации; исследованы культурные особенности Ирана, Сербии и Шри-Ланки и их проявления в международных соглашениях с ТПП РФ; проанализированы принципы взаимодействия ТПП РФ с торговыми палатами Ирана, Сербии и Шри-Ланки; разработаны предложения по формированию перечня приемлемых для российского бизнеса принципов ведения предпринимательства на основе международных и национальных этических норм.

Система Orphus