Прикладная этика

Проекты студентов:

Этическая составляющая и проблематика современного искусства (contemporary arts)

Выпускная квалификационная работа.

Автор: Тропина Екатерина Алексеевна.

Научный руководитель: к.ф.н., доцент В.Т. Маклаков.

Научно-исследовательский проект реализован совместно с Государственным музеем изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в 2020 г.

В работе рассматривается эволюция этико-эстетической программы искусства от классического к современному, этос и проблематика contemporary arts. Описаны основные особенности современного искусства. Для анализа этико-эстетического взаимодействия contemporary art и зрителя мы применили метод case-study, включенное наблюдение и результаты онлайн-опроса посетителей 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства.

Исследование показывает, что современное искусство находится в движении, поиске новых форм, средств выражения и отображения современной реальности. Современное искусство актуализирует темы экологических и технологических угроз, а отображение глобальных проблем, возникающих в современном мире, указывает на актуальность и важность данного исследования.  Современное искусство содержит в себе множество этических составляющих. Синтез разных этических установок является важнейшей особенностью contemporary art.

Индустрия кино и нравственная миссия искусства: диалог ценностей

Выпускная квалификационная работа.

Автор: Горяинова Елизавета Евгеньевна.

Жанр: научно-исследовательский проект.

2020 г.

В работе изучается влияние современного российского кино на мировоззрение отечественного кинозрителя, описаны доминирующие ценностные установки, транслируемые отечественным кино, даны рекомендации потребителям продуктов киноиндустрии, а также рекомендации для кинопроизводителей.

Тенденции массовизации современной культуры, роль в этом процессе киноиндустрии, проблемы сопровождающие активное развитие ценностных диалогов, подчинение обширных сфер культуры логике развития индустрии развлечений делает представленное исследование особенно актуальным. Автор исходит из того, что современный кинематограф – это не просто одна из отраслей современной индустрии развлечений, но мощный инструмент культурного творчества, умелое и осмысленное владение которым позволяет осуществлять грамотную культурную политику. В свою очередь, пренебрежение ответственностью за использование данного ресурса в созидательных целях несет в себе серьезные социокультурные риски и создает угрозу развитию современного общества. В этих условиях важно понимать интересы и потребности современного российского зрителя, требования, которые общество предъявляет к развитию отечественного кино, возможные пути и риски развития российского кинематографа.

Система Orphus