Программная инженерия

Лучшие выпускники образовательной программы

Список лучших выпускников образовательной программы формируется по годам на основании приказов назначения из системы «University» с 2016 года. Назначение лучших выпускников осуществляется в соответствии с  Регламентом присвоения звания «Лучший выпускник УрФУ»

Выпускники 2023 года

  1. Валинуров Ильмир Фагильевич
  2. Чернов Андрей Владимирович
  3. Штарк Мария Павловна

Отзывы наших выпускников

  • Екатерина Букина
    Digital-агентство, фронтенд-разработчик
    Почему выбрала именно УрФУ? — УрФУ выбрала потому, что это был единственный хороший вариант на Урале. Ну и я рассматривала только технические специальности, поэтому тем более это был единственный вариант.
    Как продвигалась учеба, легко ли было войти в бешеный ритм университета? — Сначала было немного сложно с учебой - было много информации, математики... Казалось, что все окружающие знают чуть больше меня. Но потом это прошло и ритм университета очень даже понравился! Что больше всего запомнилось из студенческой жизни? — Запомнились пары с веселыми преподавателями и разговоры с одногруппниками (кажется, такого больше не будет), запомнились различные активности от института - смотр худ.самодеятельности, мероприятия для первокурсников. Было весело! Были ли планы после получения диплома и совпали ли они с полученной профессией? — Планы были расплывчатые - хотелось самоопределиться и стать ну... примерно... фронтендером. Но я была в этом не уверена. Но теперь я фронтендер. Так что да, совпали. Легко ли было найти работу? Где работаешь сейчас? — На удивление работы было найти легко. Практика в университете дала базу программирования. На работу попала с первого собеседования. Работаю фронтенд-разработчиком в Digital-агентстве. Помогли ли в работе знания и навыки, полученные в университете? — Да-да, ну тут главное, чтобы у самого было желание учиться. И желание искать практику. Мы с одногруппницами проработали год в университете во ВШЭМ, где нам дали делать, как фронтенд-разработчикам и дизайнерам, объемный проект. Делали мы его долго, мало и не очень умело. Но это дало классный опыт - можно сказать, даже опыт работы появился. Но еще раз - нужно просто искать такие возможности и пользоваться ими. Главное - желание.
    Какие советы можешь дать абитуриентам? — Берите от учебы и активностей в университете по возможности больше. Это очень классный опыт. Какие-то основы из учебы дадут не только проф. скиллы, но и элементарно логику и возможность использовать это в работе. Я вот не думала, что фронтенд-разработчику пригодятся "графы" из дискретной математики. Но они пригодились. А активности - это очень классный опыт, прибавит хороших воспоминаний и софт скиллов во взаимодействии с людьми.
  • Екатерина Зараева
    Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства, Главный специалист Департамента цифровых технологий
    Почему именно Программная инженерия? — При поступлении у меня были приоритеты на направления с информатикой, предложений было не так много, но всё же было из чего выбирать. Думаю каждому студенту знакомо то чувство, когда в голове уже полная каша и вечные вопросы: "Ну, и кем я стану после? Куда идти работать?" и др. И тут на помощь, будто фея в сказке в нужный момент, пришел удивительный человек - Сергеева Любовь Владимировна. И будто по велению волшебной палочки тыква (каша в голове) превратилась в карету (определился выбор!), которая понесла меня во взрослую студенческую жизнь. Это один из немногих людей, который не пытался "втюхать" своё направление, а делал все, чтобы узнать абитуриента, его предпочтения, ориентиры и приоритеты и, исходя из этого, подсказать, направить и сориентировать. И я ничуть не пожалела, что в тот момент послушала именно этого человека. Я не прошла 4 года консервативного университетского обучения... за 4 года я прошла школу жизни, которая в каких-то моментах помогала взрослеть, формировать свое мировоззрение и ценностные ориентиры. На парах мы общались с практиками, с людьми, которые знали о чем они говорят. Примерно уже с конца 2 курса, мы поняли, что наша специальность и выпускники нашего направления очень востребованы на рынке труда. Несмотря на то, что мы были первым набором направления "Программная инженерия" в УрФУ.
    Как продвигалась учёба, легко ли было войти в бешеный ритм университета? — Конечно, сначала было очень много вопросов "Зачем мне все эти предметы? Что это за названия" и пр. Но потом все встало на свои места. Понятно, что за счет каких-то базовых дисциплин в начале первого курса нас пытались научить учиться по-новому, как бы это не звучало. И когда фундамент был заложен, принялись уже и за практику, и за более специализированные дисциплины. Хотя в мир программирования и всего такого нас уже начали вводить с первой недели, уже тогда у нас появились профильные дисциплины. Тяжело ли было влиться? Наверное, больше нет, чем да. Безумно помогала система наставничества, когда за группой первокурсника закреплены старшекурсники. Те люди, с которыми можно было посоветоваться, узнать про преподавателей и их особенности. Люди, которые помогали не только с учебой, но и просто адаптироваться в университете. Наверное, наставник - это как живой справочник о жизни в Университете. Легко ли было найти работу? Где сейчас работаете? — Пыталась работать "по специальности" еще со 2 курса, то в колл-центре Интернет-провайдера, то как специалист техподдержки, то аналитиком... На самом деле, получая данное образование достаточно легко найти какую-то подработку на время студенчества. Главное, расставить приоритеты, оценивать свои возможности, ну и конечно, желание найти работу, а не ждать пока к тебе поваляться с неба предложения. Примерно с середины 4 курса я работаю в Свердловском фонде поддержки предпринимательства Главным специалистом в департаменте цифровых технологий. Опять же благодаря тому, что на пары к нам приходили не просто преподаватели, а преподаватели-практики, которые рассматривали нас не просто как студентов, а как потенциальные кадры. Помогли ли знания и навыки, полученные в университете в работе? — Конечно, помогли. Даже то, что, казалось бы, никогда не пригодиться, тоже пригодилось. Перечислять все не имеет смысла, да все и не перечислить. Эти 4 года не прошли зря - это, наверное, самое важное, что надо сказать, отвечая на поставленный вопрос.
    Советы абитуриентам? — Не бояться пробовать ВСЕ! Не бояться, что внеучебная жизнь помешает учебе и карьере, наоборот, она открывает намного больше возможностей, позволяет знакомиться со многими людьми и заводить полезные связи. Научиться правильно расставлять приоритеты, организовывать свое время. Не опускать руки, когда кажется, что все пропало. Поверьте, это только кажется! Никто вам не обещает и не будет обещать, что все будет легко. Через трудности закаляется характер, и преодолевая эти трудности ты и сам растешь в своих глазах, а это тоже немаловажно.
  • Татьяна Бабичева
    VR Supersonic, Руководитель проектов разработки систем виртуальной реальности
    Почему ты поступила на ИТ-направление? — Я с детства интересовалась компьютерными играми. Мне было интересно, как их создают. В 15 лет я узнала, что существует бесплатный игровой движок Unreal Engine. Я попробовала свои силы, мне понравилось. В последствии я захотела попасть в эту индустрию и потому искала образовательные направления, на которых можно изучать программирование.
    Какой был твой первый опыт работы в IT-сфере? — Первый опыт работы был на втором курсе. Мне поступил заказ, связанный с игровыми движками. Мне нужно было разработать систему, которая позволила бы настраивать объекты на виртуальной сцене. Как ты искала работу? — После того, как на 3 курсе мне предложил вакансию СКБ Контур, то у меня появилась уверенность в своих силах, однако на тот момент не было времени, чтобы принять предложение. По окончании 3 курса я решила разместить резюме на HeadHunter и сразу посыпались звонки. Сколько собеседований у тебя было, пока не нашло то, что подошло именно тебе? — Я была на трех собеседованиях и могу сказать, что у каждой компании свой подход к их проведению. Больше всего мне понравилось на том, где было понятно, что команда ознакомилась с моими проектами на GitHub. Собственно, сейчас в этой компании и работаю, чему очень рада. Что помогло трудоустроиться? Проекты, учеба, портфолио? — Очень помогло оформление аккаунта на GitHub и резюме на HeadHunter. В резюме я разместила ссылки на свои проекты на GitHub и рассказала о том, чем я в них занималась. Кстати, лучше всего указывать в резюме ссылки на социальные сети и почту, так как не все работодатели смогут в сами связаться через HeadHunter. Где ты сейчас работаешь? — Я работаю в компании VR Supersonic, наш основной продукт hrvr.Academy. Он помогает сотрудникам различных компаний тренировать коммуникативные навыки с помощью диалоговых симуляций в виртуальной реальности. Какую должность занимаешь в компании и какие задачи приходится решать? — В начале я устраивалась в качестве разработчика, в частности, занималась разработкой как самого продукта, так и инструмента, который автоматизировал рутинные процессы системы. Сейчас я являюсь руководителем проектов разработки систем виртуальной реальности, распределяю задачи между участниками команды, отвечаю за качество итогового продукта.
    Какие советы у тебя есть для тех, кто только поступает в институт? — Вы должны быть мотивированы в том, что делаете, тогда вам будет намного проще учиться и заниматься любимым делом. Если вы не любите программирование, то не стоит заставлять себя осваивать эту область, всегда можно выбрать что-то еще. Какие советы ты можешь дать студентам, которые уже учатся на IT-направлениях? — Уделяйте время саморазвитию, преподаватели не смогут научить вас всему. Вы должны сами понимать, что вам интересно и чем вы хотите заниматься, а также осознавать, что вам нужно, чтобы взрастить необходимые компетенции. Ну и не берите на диплом те проекты, в которых присутствуют неизвестные вам ранее технологии. Берите только то, что вам хорошо знакомо и что вы точно сможете реализовать.
Система Orphus