Экономическая безопасность

New! Описание дисциплин ШГУП - приём 2022 г.

№ п/п

Наименования дисциплин (модулей)

Аннотации модулей и дисциплин

 

Модули/ Дисциплины

 

 

Обязательная часть

 

1.                    

М.1.1. Практика эффективной коммуникации

Модуль «Практика эффективной коммуникации» относится к перечню обязательных модулей (дисциплин) для всех областей образования ядра бакалавриата и специалитета. Содержание модуля направлено на помощь студентам в овладении специфическими знаниями о самоменеджменте, коммуникативных практиках, навыками делового общения, эффективного командного взаимодействия, сотрудничества и взаимопонимания. Модуль формирует у обучающихся ряд компетенций, необходимых для конструктивного делового и межкультурного общения.

1.1.               

1.1.1 Практика эффективной коммуникации

Отличительной особенностью курса является его универсальность и нацеленность на освоение «мягких» компетенций студентов всех направлений подготовки, таких как умение решать сложные задачи, критически мыслить, креативно подходить к достижению профессиональных целей. Структура курса позволяет сделать основной акцент в формировании навыков с помощью тренинговых форм обучения. В ходе изучения дисциплины рассматриваются такие вопросы, как проблемы современной коммуникации в социуме, деловые коммуникации, личная эффективность как основа коммуникативной компетентности, коммуникативная компетентность ее значение в деловой коммуникации, межкультурные различия в деловой коммуникации, деловая коммуникация в компьютерных сетях.

2.                    

М.1.2. Иностранный язык

Модуль "Иностранный язык" входит в обязательную часть учебных планов всех направлений подготовки на уровне бакалавриата и специалитета.

Изучение дисциплины "Иностранный язык" в рамках модуля направлено на повышение исходного уровня развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов для успешного решения задач социально-бытового, межличностного, межкультурного и академического общения, с учетом социальных, культурных и этнических различий, а также для дальнейшего самообразования на любом уровне по Общеевропейской шкале оценивания компетенций владения иностранным языком (CEFR).

Эффективная коммуникация в устной и письменной форме в контексте межличностного, межкультурного, бытового, делового и академического общения составляет суть, содержание и цель обучения иностранному языку.

В качестве обеспечивающей (предыдущей) дисциплины выступает сам предмет (иностранный язык) школьной программы. Практические занятия в рамках дисциплины проводятся в течение первых двух семестров обучения.

Условиями обеспечения качества реализации данной программы являются:

обязательное проведение входного тестирования с целью определения исходного уровня владения языком согласно Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком;

деление студентов на группы в соответствии с начальным уровнем владения языком;

возможность реализации индивидуальных образовательных траекторий (обеспечивается обучением студентов в разных группах в зависимости от уровня языка);

мониторинг качества образования с помощью изучения образовательных потребностей,  оценочных средств для организации входного, промежуточного и выходного контроля.

2.1.               

1.2.1 Иностранный язык

Изучение дисциплины «Иностранный язык» направлено на формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции, которая рассматривается как совокупность личных качеств студентов (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и способностей) и определяется как способность решать проблемы и самостоятельно находить ответы на вопросы, возникающие в процессе учебного, социально-культурного и профессионального или бытового общения на иностранном языке. В рамках дисциплины «Иностранный язык» рассматриваются вопросы грамматики и лексики. Совершенствуются навыки говорения чтения и   письма.

3.                    

М.1.3.Безопасность жизнедеятельности

Модуль «Безопасность жизнедеятельности» направлен на формирование у обучающихся навыков обеспечения безопасности, определения потенциально опасных ситуаций, освоение алгоритмов реагирования на чрезвычайные ситуации.

 

3.1.               

1.3.1. Безопасность жизнедеятельности

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» развивает способность оценивать степень опасности конкретной ситуации для жизни и здоровья человека, применять навыки экстремального мышления для эффективных действий, в том числе и в ЧС, навыки контроля собственных эмоций и поведения. Выстраивать алгоритмы собственного поведения и способы влияния на окружающих в ЭС и ЧС. Понимать свою роль и функции по стабилизации собственного эмоционального состояния, а также по снижению остроты восприятия уровня опасности для адекватных действий. Уметь находить решение в нестандартных ситуациях в условиях быстрой эвакуации во время ЭС и ЧС. Понимать свои функции при взаимодействии со специальными службами во время ЭС и ЧС.

Дисциплина реализуется в смешанной форме обучения – знаниевая часть формируется в онлайн-среде посредством видеолекций, текстовых материалов, дополнительных материалов (текстов и видео), тестовых и интерактивных заданий; универсальные компетенции достигаются студентом на практических занятиях с применением современных образовательных технологий – групповые формы работы, проектная деятельность, кейсы, интерактивные лекции с вовлечением студентов.

4.                    

М.1.4. Мировоззренческие основы профессиональной деятельности

Модуль «Мировоззренческие основы профессиональной деятельности» относится к обязательной части образовательной программы и состоит из дисциплин «Философия» и «История».

Цель модуля – сформировать у студента компетенцию полипарадигмальной интерпретации реальности, выявления процессов в историческом контексте, которые детерминируют взаимодействие социальных общностей, прогнозирования и верификации экономических и политических эффектов, определения личной жизненной позиции и профессиональной траектории развития.

Модуль может реализовываться в смешанной форме обучения – знаниевая часть формируется в онлайн-среде посредством видеолекций, текстовых материалов, дополнительных материалов (текстов и видео), тестовых и интерактивных заданий; универсальные компетенции достигаются студентом на практических занятиях с применением современных образовательных технологий – групповые формы работы, проектная деятельность, кейсы, интерактивные лекции с вовлечением студентов.

Также дисциплины модуля могут реализовываться в формате mooc на Национальной платформе «Открытое образование» (НПОО) (https://openedu.ru).

4.1.               

1.4.1. История

Дисциплина «История» формирует основы исторического анализа и предусматривает изучение ключевых исторических событий, оказывающих влияние на современное общество. Обучающиеся научатся мыслить себя в контексте социально-исторических событий, определять связь между исторической необходимостью и возможностью человеческого влияния на ход и смысл истории, применять методы исторического исследования для анализа личной истории.

4.2.               

1.4.2. Философия

Дисциплина «Философия» формирует навыки концептуального мышления и предусматривает формирование представлений о мировоззрении, его структуре, познавательных возможностях, научном мышлении и профессиональном развитии.

5.                    

М.1.5. Научная картина мира

Модуль «Научная картина мира» относится к обязательной части образовательной программы и предназначен для студентов бакалавриата и специалитета областей образования Искусство и культура, Гуманитарные науки, Науки об обществе, начинающих осваивать научно-исследовательскую деятельность в УрФУ.

Модуль включает две дисциплины: «Логика и теория аргументации» и «Естественнонаучная картина мира», формирующие универсальные компетенции студентов. Дисциплины модуля могут быть реализованы в смешанной и традиционной технологии. Реализация дисциплин модуля с использованием смешанной технологии обучения предполагает применение разработанных электронных ресурсов, имеющих статус ЭОР УрФУ и размещенных на образовательной платформе УрФУ, включая учебные пособия, презентации, задания и тесты. Разработанные контрольно-измерительные материалы в виде банка заданий по дисциплине «Естественнонаучная картина мира» апробированы в рамках независимого тестового контроля в УрФУ.

5.1.               

1.5.1 Естественнонаучная картина мира

Дисциплина «Естественнонаучная картина мира» формирует у обучающихся способности анализировать наиболее важные события научной картины мира; использовать современные термины и понятия в области естественных наук; работать со специальной литературой и анализировать полученные результаты; осознавать значимость достижений науки прошлого и настоящего; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графиков, таблиц или диаграмм; приводить примеры практического использования естественнонаучных знаний.

5.2.               

1.5.2 Логика и теория аргументации

Дисциплина «Логика и теория аргументации» представляет собой образовательную технологию, обучающую навыкам работы с информацией, ее анализа и выявления сущности. Обучающиеся исследуют психологию мышления, научатся работать с ловушками и стереотипами мышления, обрабатывать большие потоки информации, формировать собственную позицию по актуальным вопросам общественного развития, аргументировать свои суждения, принимать решения в коллективном и индивидуальном форматах.

6.                    

М.1.6. Информационные технологии и сервисы

Изучение модуля направлено на формирование универсальных компетенций в области цифровой культуры, характеризующих способность использования информационно-коммуникационных технологий для комфортной жизни в цифровой среде, для взаимодействия с обществом и решения цифровых задач в профессиональной деятельности.

6.1.               

1.6.1 Информационные технологии и сервисы

Дисциплина «Информационные технологии и сервисы» рассматривает такие блоки вопросов, как информационные системы, информационные сервисы, цифровые данные. Кроме того, в рамках данного курса предполагается рассмотреть вопросы информационной безопасности, а именно основы персональной информационной безопасности, культуру интернет-коммуникаций, правовую защиту информации, а также организацию защиты данных на предприятии/организации (угрозы, ответственность и способы административного решения).

7.                    

М.1.7. Социально-гуманитарные основы профессиональной деятельности

Систематическое ознакомление с феноменами в области психологии, культурологии, русского языка и социологии тесно связаны с закономерностями и проблемами трудовой профессиональной деятельности в сфере экономики и права. Модуль ориентирован на формирование знаний о базовых ценностях мировой культуры и готовности опираться на них в своем личностном, общекультурном и профессиональном развитии. Задачи модуля: формирование системы научных понятий и базовых представлений о психологических составляющих деятельности сферы экономики, развитие у студентов интереса к проблемам психологии, культурологии, русского языка, социологии самостоятельному изучению литературы, формирование готовности к использованию соответствующих знаний в организации собственной трудовой деятельности и практике управления. 

7.1.               

1.7.1 Культурология

Дисциплина «Культурология» изучает значимые проблемы гуманитарной сферы: проблемы толерантности в восприятии социальных и культурных различий, сохранение исторического наследия и культурных традиций, осуществление межкультурной коммуникации и влияние ее на дальнейшее развитие культуры. В процессе освоения образовательной программы у студентов, независимо от профиля подготовки, умений и знаний, должен быть получен опыт их применения в практико-ориентированных задачах. В рамках работы по созданию курса «Культурология» в практической части предполагается учесть межпредметные связи и излагать материал на основе разбора примеров и ситуаций, связанных с современной социокультурной ситуацией.

7.2.               

1.7.2 Основы права

Дисциплина «Основы права» рассматривает закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права, определение основных юридических понятий, а также основные положения таких базовых отраслей права как: конституционное, гражданское, уголовное и административное право.

7.3.               

1.7.3 Основы экономики

Дисциплина «Основы экономики» является базовым предметом, формирующим у студентов знания о поведении экономических агентов на микро- и макроуровне. Дисциплина дает понимание базовых механизмов спроса и предложения, формирования цены на рынках потребительских товаров и рынках ресурсов, основ потребительского выбора, поведения фирм в условиях совершенной и несовершенной конкуренции. Студенты получают представление о функционировании экономики на уровне государства и предприятия, понимание основных экономических проблем - цикличности экономики, безработицы, инфляции и способах борьбы с ними. Это позволяет студентам формировать базу для углубленного изучения теоретических прикладных микро- и макроэкономических моделей.

7.4.               

1.7.4 Психология

Дисциплина «Психология» формирует представление о психологии как науке, ее месте в системе наук и общественной практике, знакомит с теоретическими и экспериментальными исследованиями ведущих зарубежных и отечественных ученых. Рассматриваются основные проблемы, понятия, а также направления психологической науки на современном этапе с учетом исторической логики их развития.

7.5.               

1.7.5 Русский язык и культура речи

Дисциплина «Русский язык и культура речи» изучает смысловую структуру текста: студент сразу учится понимать структуру текста, организацию и иерархию смыслов в нем. Впоследствии навыки анализа смысловой структуры текста дают возможность овладеть технологиями не только построения, но и понимания любого сообщения. Текстоориентированность курса обусловливает особый подход к изучению системы языка. Русский язык изучается прежде всего в функциональном аспекте: какие ресурсы, средства языка дают возможность будущему специалисту адекватно и доступно воплотить свой замысел.  Кроме знаний о системных, нормативных языковых явлениях, студентом отрабатываются навыки анализа речевых нарушений. Иными словами, студент изучает язык с тем, чтобы на нем качественно писать, говорить, соблюдая все современные нормы. Важной составляющей курса является его культурологическая основа. Для анализа предлагаются тексты русской культуры, которые взяты в широком временном срезе и из разных литературных направлений и функциональных сфер. При изучении системы языка актуализируются знания как ядерного уровня отечественной культуры, так и современного ее пласта. Ориентация на лучшие образцы российской словесности способствует повышению общего культурного уровня студентов.

7.6.               

1.7.6 Социология

Дисциплина «Социология» включает в себя широкий спектр теоретического и практического материала с ориентацией на использование его в обыденной жизни и в профессиональной деятельности. Содержание дисциплины раскрывает с научной точки зрения особенности современных подходов к пониманию общества, положения в нем индивида. Использование в ходе реализации дисциплины активных технологий обучения дает возможность студентам увидеть неразрывную связь теории социологии и реальной жизни. Особенностью курса является то, что он содержит тему, позволяющую показать роль социологического знания в профессиональной деятельности студентов.

8.                    

М.1.8. Информационно-математические основы профессиональной деятельности

Модуль «Информационно-математические основы профессиональной деятельности» ориентирован на формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области математики и информатики.  Изучение дисциплин модуля предназначено для формирования умений и навыков применения математического аппарата в области экономической безопасности, а также развития профессиональных качеств, компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности выпускника.

В рамках модуля изучаются инструменты принятия экономических решений, статистических и вероятностных расчетов, методы и приемы математической обработки информации.

Модуль включает следующие дисциплины: высшая математика; статистика; теория принятия управленческих решений, информационные технологии в профессиональной деятельности. 

8.1.               

1.8.1 Высшая математика

Дисциплина «Высшая математика» создаёт фундамент основ профессиональной деятельности специалиста по экономической безопасности.  Она состоит из пяти разделов, охватывающих основы линейной алгебры, методы математического анализа, элементы теории рядов, экономико-математические модели и дифференциальные уравнения. Данный курс позволяет решать профессиональные задачи при помощи математического моделирования и служит фундаментом статистического анализа во всех областях профессиональной деятельности специалиста.

8.2.               

1.8.2 Информационные технологии в профессиональной деятельности

Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности». Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, направленных на изучение информационных технологий для анализа информации и поддержки принятия управленческих решений, технологии защиты информации, web-технологии, технологии управления проектами и работы со специализированным прикладным программным обеспечением при ведении управленческой деятельности.

8.3.               

1.8.3 Статистика

Дисциплина «Статистика» охватывает круг вопросов, направленных на изучение технологий обработки статистических данных для анализа действительности и поддержки принятия управленческих решений. Дисциплина занимает важное место в структуре образования и подготовки будущих специалистов «Экономическая безопасность». Целью дисциплины является овладение статистическими методами: анализа, обобщения, моделирования, прогнозирования социально-экономических явлений и процессов; познание методологических основ экономико-статистического анализа.

8.4.               

1.8.4 Теория принятия управленческих решений

Дисциплина «Теория принятия управленческих решений» формирует у студентов теоретические знания и практические навыки по вопросам процесса разработки и принятия управленческих решений. В ходе изучения дисциплины студенты знакомятся с методами обеспечения качества принимаемого управленческого решения в условиях неопределенности внешней и внутренней среды, с учетом факторов неопределенности ситуации и риска вкладываемых инвестиций. Рассматривают факторы (экономические законы, научные подходы и др.), влияющие на эффективность управленческого решения как основного условия достижения его конкурентоспособности.  Изучают технологии разработки, принятия, реализации и мотивации качественного управленческого решения, методы анализа, прогнозирования, оптимизации и экономического обоснования управленческого решения в рамках системы менеджмента. Получают практические навыки в применении методических вопросов разработки управленческого решения при помощи проигрывания конкретных ситуаций и решения практических задач.

9.                    

М.1.9. Экономическая теория

Модуль «Экономическая теория» объединяет основные разделы курсов «История экономических учений», «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Мировая экономика и международные отношения» В рамках этого модуля последовательно рассматриваются этапы развития представлений экономической теории, изучаются механизмы принятия обоснованных решений на уровне государства, организаций и домохозяйств в определенных социально-экономических условиях, а также механизм формирования этих условий. Дисциплины модуля направлены на формирование и развитие способностей понимания экономических процессов, происходящих в обществе и оценке тенденций, наблюдаемых в отечественной и мировой экономике. 

9.1.               

1.9.1 История экономических учений

Дисциплина «История экономических учений» представляет собой систематическое изложение истории познания экономики, начиная с момента зарождения экономических идей до наших дней. Знакомство с различными школами и направлениями в экономической науке позволяет уяснить взаимосвязь теоретических взглядов и концепций с условиями и причинами их возникновения, потребностями экономической практики, интересами различных социальных групп, стран и народов.

9.2.               

1.9.2 Макроэкономика

Дисциплина «Макроэкономика» предоставляет знания об экономике в целом в ее национальном и международном масштабе. Студенты знакомятся с принципами и законами функционирования рыночной экономики и получают целостное представление о функционировании экономики как единой системы. Рассматриваются вопросы макроэкономического моделирования и анализа.

9.3.               

1.9.3 Микроэкономика

Дисциплина «Микроэкономика» углубляет представления о методах микроэкономического анализа, в частности о предельном анализе; дает представление о том, как экономическая теория решает проблему координации выборов потребителей и производителей в экономике; углубляет знания об эффективности функционирования рынков и используемых методов их регулирования.

9.4.               

1.9.4 Мировая экономика и международные отношения

Дисциплина «Мировая экономика и международные отношения» дает целостное представления об основных направлениях и особенностях развития мировой экономики и международных экономических отношений в условиях современной глобализации. В рамках курса рассматриваются такие вопросы, как сущность формирования мирового хозяйства и формы международных экономических отношений, анализируются принципы международного разделения труда как движущей силы развития мирохозяйственных связей, осмысливается глобализация экономической деятельности как качественно новый этап развития мировой экономики, исследуются особенности национальных и региональных моделей экономического развития, оценивается положение различных стран и групп государств в мировом хозяйстве.

10.               \

М.1.10. Основы профессиональной и научной деятельности

Модуль «Основы профессиональной и научной деятельности» дает базовые представления о специальности «Экономическая безопасность» и включает в себя такие дисциплины, как «Введение в специальность», «Основы безопасности бизнеса», «Основы научных исследований», «Теоретические и прикладные вопросы комплексной безопасности», «Эконометрика». Модуль не только имеет широкий научный междисциплинарный фундамент, но и максимально приближен к практической жизни.

10.1.           

1.10.1 Введение в специальность

Дисциплина «Введение в специальность» дает представление и знания о системе экономической безопасности в социально-экономических отношениях государства, предприятия и личности. Изучение дисциплины позволит студенту в дальнейшем усвоить дисциплины учебного плана, формирующим общекультурные и профессиональные компетенции данного направления.

10.2.           

1.10.2 Основы безопасности бизнеса

Дисциплина «Основы безопасности бизнеса» призвана обучить студентов практическим навыкам ведения безопасного бизнеса в широких предметных областях, сформировать компетенции, знания и умения, обеспечивающие решение профессиональных задач в условиях современной конкурентной среды.

10.3.           

1.10.3 Основы научных исследований

Дисциплина «Основы научных исследований» активно участвует в формировании общекультурных компетенций, а также профессиональных, направленных на формирование у студентов способностей и навыков ведения научной, исследовательской работы по избранной тематике. В рамках курса применяются такие методы преподавания как проблемные лекции с использованием информационного поиска в сети Интернет, анализ конкретных ситуаций (кейсов), а также такая форма работы, как конференция. Для успешного освоения курса студентам рекомендуется ознакомиться с содержанием статей в научных журналах, отчетами о научно-исследовательской работе, сайтами научных организаций в сети Интернете, электронным каталогом диссертаций, авторефератами диссертаций, материалами научных конференций.

10.4.           

1.10.4 Теоретические и прикладные основы комплексной безопасности

Дисциплина «Теоретические и прикладные основы комплексной безопасности» рассматривает различные аспекты безопасности, которые влияют в конечном итоге на экономическую безопасность государства, организации и личности. В рамках курса уделено внимание таким темам, как международная безопасность, терроризм и экстремизм, чрезвычайные ситуации и устранение их последствий, пожарная и промышленная безопасность и безопасность жизнедеятельности, экологическая безопасность, безопасность, связанная с использованием транспортных средств, информационная безопасность и защита информации, социальная безопасность, управление рисками и экономическая безопасность.

11.                

М.1.11. Английский язык (профессиональный)

Модуль «Английский язык (профессиональный)» предполагает повышение исходного уровня развития коммуникативных компетенций студентов на родном и иностранном языке для успешного решения задач социально-бытового, межличностного, межкультурного и академического общения, с учетом социальных, культурных и этнических различий, а также для дальнейшего самообразования на любом уровне владения языком по Общеевропейской шкале оценивания (CEFR).

11.1.           

1.11.1 Английский язык (профессиональный)

Дисциплина «Английский язык (профессиональный)» позволяет развить языковые компетенции (по английскому языку), необходимые для решения коммуникативных задач в профессиональной и научной сфере. Конечная цель обучения – подготовка будущих специалистов к иноязычной профессиональной коммуникации, предполагающая формирование у них коммуникативной компетенции, необходимой для межкультурного профессионального общения. Курс языковой подготовки базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных на предыдущих ступенях вузовской подготовки.

12.                

М.1.12. Экономическая безопасность

Модуль «Экономическая безопасность» относится к базовой части образовательной программы. Модуль ориентирован на изучение сущности и основного содержания экономической безопасности личности, государства, территорий, предприятий.

Модуль включает в себя такие дисциплины, как «Личная финансовая безопасность», «Экономическая и финансовая безопасность предприятия (организации), «Экономическая и финансовая безопасность территорий», «Экономическая и финансовая безопасность в системе государственного и муниципального управления», «Конкурентная разведка». Значительное внимание уделено освоению методик анализа проблем обеспечения экономической безопасности и определения путей их решения, выявление внутренних и внешних угроз для обоснования необходимости создания индикативной системы анализа и прогнозирования экономической безопасности, а также изучение организации диагностики и мониторинга экономической безопасности.

12.1.           

1.12.1 Конкурентная разведка

Дисциплина «Конкурентная разведка» включает в себя четыре основных тематических блока: понятие конкурентной разведки, информация в конкурентной разведке, поиск и анализ информации, защита от манипулирования информацией (дезинформации).

Цель изучения дисциплины – приобретение студентами знаний в области проведения и разработки результатов конкурентной разведки, а также выработки системы защиты от аналогичной деятельности конкурентов. Важной задачей дисциплины является овладение студентами навыков использования основных параметров отечественных и зарубежных разработок для целей поиска, аналитической обработки информации, применение рассматриваемых методик информационно-поисковой и информационно-аналитической работы.

12.2.           

1.12.2 Личная финансовая безопасность

Дисциплина «Личная финансовая безопасность» ориентирована на получение учащимися знаний о современных финансовых рынках,

особенностях их функционирования и регулирования и возможностях населения в сфере управления личными финансами. В рамках курса

изучаются основные финансовые институты российского общества, особенности финансового поведения потребителей, современные технологии финансового обслуживания, основы финансового планирования и безопасности потребителя при работе с финансовыми инструментами, налогообложение физических лиц.

12.3.           

1.12.3 Экономическая и финансовая безопасность в системе государственного и муниципального управления

Дисциплина «Экономическая безопасность в системе государственного и муниципального управления» формирует у обучающихся

готовность к реализации функций обеспечения экономической безопасности государственного и муниципального управления. Целью освоения дисциплины является изучение и освоение теоретических основ и практических навыков по вопросам организации и функционирования органов государственного и муниципального управления в сфере обеспечения экономической безопасности их деятельности. В процессе изучения курса обучающиеся осваивают правовые основы обеспечения экономической безопасности в системе государственного и муниципального управления, формируют навыки определения угроз экономической безопасности при реализации функций государственного и муниципального управления, получают теоретические знания в экономической безопасности и эффективного использования государственных ресурсов, учатся использовать методы анализа и оценки уровня обеспечения экономической безопасности государственного и муниципального управления.

12.4.           

1.12.4 Экономическая и финансовая безопасность предприятия (организации)

Целью дисциплины «Экономическая и финансовая безопасность организации (предприятия)» является овладение студентами знаниями в области экономической и финансовой безопасности предприятия и приобретение практических навыков в области обеспечения и защиты экономической безопасности хозяйствующих субъектов, навыков построения системы экономической и финансовой безопасности предприятий, подготовка студентов к активной деятельности в данной области. В процессе обучения студенты рассматривают вопросы, связанные со структурой системы экономической безопасности предприятия, а также с финансовой, информационной, кадровой безопасностью. Кроме того, уделяется внимание изучению способов защиты от внешних экономических угроз.

12.5.           

1.12.5 Экономическая и финансовая безопасность территорий

Дисциплина «Экономическая и финансовая безопасность территорий» призвана сформировать у студентов устойчивую систему представлений о жизненно важных интересах личности, общества и государства в РФ в сфере экономики, стратегических приоритетах и механизмах их реализации на национальном и региональном уровнях. В ходе освоения курса студенты изучают теоретические основы организации безопасности, общие подходы к обеспечению национальной безопасности в Российской Федерации, рассматривают стратегические программы развития национальной безопасности в Российской Федерации, определяют место региональной безопасности в системе национальной безопасности Российской Федерации, вырабатывают умения самостоятельно оценивать экономическую, экологическую, социальную безопасность региона, формируют практические навыки оценки безопасности региона и разработки мероприятий по снижению угроз безопасности региона.

13.                

М.1.13. Учет и анализ в управлении бизнесом

Основной целью освоения модуля «Учет и анализ в управлении бизнесом» является формирование теоретических знаний и практических навыков у студентов в области бухгалтерского учета и экономического анализа.

Основной задачей изучения дисциплины является овладение студентами основными принципами и методами экономического анализа на предприятии, умение анализировать и оценивать базовую экономическую информацию, выявлять основные проблемы и сильные стороны деятельности предприятия на основе проведенного анализа и планировать свою деятельность с учетом результатов этого анализа и оценки.

13.1.           

1.13.1 Бухгалтерский учет

Изучение дисциплины «Бухгалтерский учет» предполагает лекционный курс, практические занятия и самостоятельную работу студентов с нормативными документами, учебниками, дополнительной литературой. Лекционный материал по курсу носит проблемный характер (применяется метод проблемного обучения). На практических занятиях решаются конкретные хозяйственные ситуации, позволяющие раскрыть содержание предмета и методов ведения бухгалтерского учета на предприятии.

13.2.           

1.13.2 Экономический анализ

Дисциплина «Экономический анализ» предназначена для формирования у студентов теоретических знаний по комплексному анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия и практических навыков основных экономических расчетов и анализа в области функционирования предприятия.

14.                

М.1.14. Управленческие основы профессиональной деятельности

Модуль «Управленческие основы профессиональной деятельности» носит междисциплинарный характер. Модуль включает в себя такие дисциплины, как «Менеджмент», «Основы маркетинга», «Управление персоналом», «Основы инновационного и проектного менеджмента», «Управление бизнес-процессами», «Логистика и управление закупками».

Модуль не только имеет широкий научный междисциплинарный фундамент, но и максимально приближен к практической жизни.

14.1.           

1.14.1 Логистика и управление закупками

Дисциплина «Логистика и управление закупками» формирует базовые теоретические знания в функциональных областях логистики и развивает практические навыки эффективного планирования, внедрения и реализации логистических технологий в производственной и торговой деятельности.

14.2.           

1.14.2 Менеджмент

Дисциплина «Менеджмент» призвана развить у обучаемых самостоятельное логическое мышление о сущности и содержании процессов в организациях, функционирующих в жестких условиях конкурентной среды; В процессе обучения студенты знакомятся с фундаментальными основами управления организационными системами. Формируются знания и умения в управлении процессами организации, инновациями, изменениями.

14.3.           

1.14.3 Основы инновационного и проектного менеджмента

Дисциплина «Основы инновационного и проектного менеджмента» направлена на формирование у обучающихся теоретических представлений об инновационном и проектном менеджменте. Рассматриваются процессы управления проектами, получают системные знания о типологии инноваций, изучают основные методы анализа инноваций и особенности управления инновационными проектами Помимо изучения теоретических вопросов студенты осваивают практические навыки управления различными проектами с применением инновационных подходов.

14.4.           

1.14.4 Основы маркетинга

Дисциплина «Основы маркетинга» включает в себя изучение маркетингового подхода к управлению современными организациями, ориентированного на учет требований современных рынков, потребителей,  разработке адаптационного механизма управления с учетом динамики и вектора  вешних изменений, а также условий турбулентности внешней среды организации.

14.5.           

1.14.5 Управление бизнес-процессами

Дисциплина «Управление бизнес-процессами» формирует знания и умения процессного моделирования, анализа и совершенствования бизнес-процессов, ознакомление с инструментальными системами для моделирования. В рамках изучения курса рассматриваются функциональные и процессные подходы к управлению предприятием, управление бизнес-процессами, регламентирование бизнес-процессов, методология и моделирование бизнес-процессов, совершенствование бизнес-процессов организации.

14.6.           

1.14.6 Управление персоналом

Дисциплина «Управление персоналом» формирует у обучающихся теоретические и методологические знания по управлению персоналом и его развитием. В процессе обучения студенты приобретают знания и практические навыки по разработке и применению технологий управления персоналом и его развитием Кроме того, формируются умения, связанные с выявлением проблем в области управления персоналом организации, кадровой безопасности и нахождением способов их решения.

15.                

М.1.15. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Модуль «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» является модулем базовой части образовательной программы. Модуль включает в себя следующие дисциплины: «Административное право», «Гражданское право», «Финансовое и налоговое право», «Уголовное право и уголовный процесс». Модуль направлен на формирование компетенций, связанных с правовым обеспечением профессиональной деятельности, способностью решать поставленные задачи в соответствии с нормативными правовыми актами, принимать решения с учетом действующего законодательства, оценивать юридические последствия этих решений.

15.1.           

1.15.1 Административное право

Дисциплина «Административное право» рассматривает вопросы административно-правового регулирования: место и значение административного права в системе отраслей Российского права; систему государственного управления; специфику исполнительно-распорядительной деятельности; государственную и муниципальную службу и статус служащих; систему административного принуждения, в том числе институт административной ответственности, а также систему отраслевого и межотраслевого управления.

15.2.           

1.15.2 Гражданское право

Дисциплина «Гражданское право» рассматривает вопросы правового регулирования коммерческой деятельности: рассматриваются общие положения гражданского права (понятие, источники, субъекты, объекты, юридические факты гражданского права, представительство и доверенность, сроки в гражданском праве), основы вещного и обязательственного права и другие вопросы.

15.3.           

1.15.3 Уголовное право

Дисциплина «Уголовное право и уголовный процесс» включает в себя такие тематические блоки, как уголовное право, понятие и признаки уголовного преступления, наказание в уголовном праве, преступления в сфере экономической деятельности, общие принципы уголовного процесса, стадии уголовного процесса.

Целью дисциплины является получение студентами теоретических знаний и формирование практических навыков в области уголовного права и уголовного процесса, а также выработка умений использования полученных навыков при проведении отдельных следственных действий, предупреждении, раскрытии и расследовании преступлений, а также проведении уголовного процесса.

15.4.           

1.15.4 Финансовое и налоговое право

Дисциплина «Финансовое и налоговое право» охватывает круг вопросов, связанных с актуальными проблемами финансового права и налогового права, включая проблемы предмета финансового права, проблемы правовой природы финансово-правовой ответственности, проблемы развития межбюджетных правоотношений, проблемы совершенствования системы налогов и сборов РФ и др.

16.                

М.1.16. Налоги и налогообложение

Модуль «Налоги и налогообложение» позволяет получить представление о теории и методологии исчисления и уплаты налоговых и других обязательных платежей. Изучаются вопросы теории обложения, современная терминология обложения субъектов обязательными платежами, основы построения налоговых систем, изучаются основные элементы налоговых платежей и других обязательных изъятий государства, формируются представления о порядке их исчисления и уплаты, а также принципах и методах их администрирования.

16.1.           

1.16.1 Налоги и налогообложение

Изучение дисциплины «Налоги и налогообложение» предполагает лекционный курс, практические занятия и самостоятельную работу студентов с нормативными документами, учебниками, дополнительной литературой. Лекционный материал по курсу носит проблемный характер (применяется метод проблемного обучения). На практических занятиях решаются конкретные хозяйственные ситуации, позволяющие раскрыть содержание предмета и методов ведения налогового учета и налогового планирования на предприятии.

16.2.           

1.16.2 Налогообложение юридических и физических лиц

Дисциплина «Налоги с юридических и физических лиц» ориентирована на изучение основных элементов налоговой системы РФ: её структуры и экономической сущности налогообложения. Подробно рассматривается структура основных налогов, взимаемых с юридических лиц, их роль и место в налоговой системе и формировании доходов бюджетов разных уровней. Изучаются основные принципы, методы и технология исчисления этих налогов, направления реформирования процессов налогообложения юридических лиц. Подробно рассматривается структура налогов физических лиц, их роль и место в налоговой системе и формировании доходов бюджетов разных уровней, функции и значение этих налогов в системе социально-экономического регулирования развития отдельных групп населения. Изучаются основные принципы, методы и технология исчисления этих налогов, направления реформирования процессов налогообложения физических лиц.

17.                

М.1.17. Приемы и методы финансового контроля

Модуль «Приемы и методы финансового контроля» нацелен на развитие и углубление знаний, полученных в базовых экономических и аналитических модулях, позволяет сформировать целостные представления о методах и приемах контрольной деятельности проверяющих государственных органов; теоретических основ и о принципах и методах изучения законности, достоверности и экономической целесообразности хозяйственных и финансовых операций и процессов в организациях всех форм собственности на основе использования учетной, отчетной, плановой (нормативной) и другой экономической информации в сочетании с исследованием фактического состояния объектов контроля; методологии проведения налоговых проверок результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, приобретение практических навыков по организации и проведению проверок соблюдения налогового законодательства Российской Федерации в соответствии с нормативными и инструктивными материалами.

Модуль включает в себя следующие дисциплины: «Аудит», «Контроль и ревизия», «Судебная экономическая экспертиза».

17.1.           

1.17.1 Аудит

Изучение дисциплины «Аудит» предполагает лекционный курс, практические занятия и самостоятельную работу студентов с нормативными документами, учебниками, дополнительной литературой. Лекционный материал по курсу носит проблемный характер (применяется метод проблемного обучения). На практических занятиях решаются конкретные хозяйственные ситуации, позволяющие раскрыть содержание предмета и методов ведения аудиторских проверок на предприятии.

17.2.           

1.17.2 Контроль и ревизия

Дисциплина «Контроль и ревизия» охватывает круг вопросов, связанных методикой осуществления ревизионного контроля финансово-хозяйственной деятельности организаций. В результате освоения содержания дисциплины студент должен знать основные принципы контроля, задачи и функции контроля, классификацию контроля, основные направления внешнего и внутреннего контроля, организацию контрольно-ревизионной работы.

17.3.           

1.17.3 Судебная экономическая экспертиза

Дисциплина «Судебная экономическая экспертиза» предназначена для формирования у студентов компетенций, связанных с порядком и особенностями проведения судебной экспертизы в области экономической деятельности. В результате освоения дисциплины студенты должны обладать навыками исследования и анализа конкретного субъекта хозяйственной деятельности с целью выявления и/или предупреждения экономических правонарушений

18.                

М.1.18. Денежное обращение и кредит

Модуль «Денежное обращение и кредит» относится к базовой части образовательной программы.

Модуль включает в себя следующие дисциплины: «Деньги, кредит, банки», «Рынок ценных бумаг», «Страхование».

Модуль ориентирован на изучение фундаментальных закономерностей развития и функционирования категорий финансы, деньги, кредит. Рассматриваются основные факторы, влияющие на стабильность денежной, финансовой и кредитной систем государства. Изучаются прикладные вопросы, связанные с функционированием отдельных элементов финансовой системы: страхования, банков, кредитования, рынка ценных бумаг и др.

18.1.           

1.18.1. Деньги, кредит, банки

Дисциплина «Деньги, кредит, банки» представляет из себя обширный общетеоретический курс, включающий по сути три самостоятельных предмета – «Деньги и денежное обращение», «Кредитный рынок» и «Банковское дело». Такое объединение курсов объясняется, прежде всего, их тесной взаимосвязью и взаимозависимостью. Действительно, деньги лежат в основе функционирования кредитной системы страны, а преобладающей формой кредита на сегодня является именно денежная форма. В свою очередь, банковское дело немыслимо без денег и кредита. Таким образом, наука о деньгах, кредите и банках закладывает фундамент экономических знаний.

Целью преподавания данного курса является формирование у будущих специалистов необходимого объема знаний и целостного представления о роли и функциях денег в экономике, принципах организации и формах кредита, а также о банковской системе страны и функциях банков.

В соответствии с поставленной целью в ходе изучения указанного курса решаются следующие задачи:

– анализируются экономические основы организации денежного обращения;

– изучаются теоретические концепции развития денежных отношений и кредита;

– выявляются сущность и роль кредита;

– исследуются операции коммерческих банков и принципы организации банковской деятельности;

Курс «Деньги, кредит, банки» строится с учетом новейших методологических принципов, преподавание ведется с использованием современного подхода к денежно-кредитным отношениям. На семинарских занятиях закрепляются и совершенствуются ранее приобретенные умения и навыки. В процессе практических занятий важнейшее внимание уделяется формированию у студентов определенных умений и навыков применения теоретических положений. Для успешного освоения курса студентам рекомендуется ознакомиться с содержанием статей в научных журналах и материалами научных конференций.

18.2.           

1.18.2 Рынок ценных бумаг

Дисциплина «Рынок ценных бумаг» включает в себя три основных тематических блока: понятие ценной бумаги и виды ценных бумаг; участники рынка ценных бумаг; государственное регулирование рынка ценных бумаг. Цель дисциплины «Рынок ценных бумаг» состоит в формировании у студентов системы современных фундаментальных знаний и практических навыков в области ценных бумаг, раскрытие особенностей и закономерностей функционирования данного рынка в важный период реформирования экономики страны с учетом новейших достижений зарубежной науки и практики функционирования рынка ценных бумаг. Задачи дисциплины: дать студентам понятия об участниках рынка ценных бумаг, их целям и особенностям работы, дать представления о целях и способах государственного регулирования рынка ценных бумаг, особенностях и недостатках государственного регулирования рынка ценных бумаг в РФ, обучить студентов проведению комплексного инвестиционного анализа в части приобретения, выпуска и перемещения ценных бумаг, умению принимать комплексные инвестиционные решения и прогнозировать возможные результаты этих решений, сформировать у студентов навыки принятия решений на рынке ценных бумаг, включая такие возможности, выработка определенных торговых стратегий и т.п.

Основное внимание в данном курсе уделяется изучению классических ценных бумаг, фундаментальным вопросам теории ценных бумаг, экономической природе и функциям этих ценных бумаг, правовым основам их выпуска и обращения, и регулирования рынка ценных бумаг в целом. Поскольку знание экономической и правовой природы корпоративных ценных бумаг необходимо работникам предприятий и финансово-кредитных организаций для принятия решений по управлению финансами, то рассмотрение вопросов об эмиссии акций и облигаций также включено в программу курса.

Данная дисциплина позволяет студентам составить общее представление об экономических процессах, происходящих на финансовом рынке в целом и рынке ценных бумаг, в частности. Целевая направленность преподавания дисциплины определена ориентацией в подготовке специалистов на практическую работу в области экономической безопасности. По этой причине основной упор делается на применение базовых правовых документов к работе с ценными бумагами, как денежного суррогата.

Изучение курса обеспечивает реализацию высшего специального образования специалиста по вопросам: правовых основ выпуска ценных бумаг, основных закономерностей обращения ценных бумаг, правовому регулированию операций с ценными бумагами, особенностям деятельности профессиональных участников на рынке ценных бумаг, государственному регулированию рынка ценных бумаг.

18.3.           

1.18.3 Страхование

Основной целью преподавания дисциплины «Страхование» является изучение студентами экономических отношений, связанных с образованием, распределением и использованием страховых денежных фондов, а также методов и форм организации этих отношений, обеспечивающих наиболее рациональное и эффективное использование имеющихся страховых ресурсов. Страховые отношения являются неотъемлемой составной частью экономических отношений в целом и одновременно важным инструментом реализации государственной социально-экономической политики. В наши дни страхование представляет собой эффективный и очень востребованный способ управления социально-экономическими рисками

Курс строится с учетом новейших методологических принципов, преподавание ведется с использованием современного подхода к страхованию. На семинарских занятиях закрепляются и совершенствуются ранее приобретенные умения и навыки. В практическом отношении задачей курса является формирование у студентов необходимого объема знаний и целостного представления о страховании как составной части финансовой системы общества. В процессе практических занятий важнейшее внимание уделяется формированию у студентов определенных умений и навыков применения теоретических положений. Главная задача курса – научить будущего специалиста и руководителя эффективно организовать страховое дело и управлять им. Содержание учебного материала позволяет получить необходимую сумму знаний, соответствующую требованиям, предъявляемым к специалистам высшей квалификации в области страхования. Для успешного освоения курса студентам рекомендуется ознакомиться с содержанием статей в научных журналах и материалами научных конференций.

19.                

М.1.19 Специальная подготовка

Модуль «Специальная подготовка» объединяет дисциплины, призванные сформировать знания и умения студентов в области выявления, предупреждения и пресечения правонарушений и преступлений в экономической сфере, дает представление о необходимых процессуальных действиях, применяемых в этой области, позволяет юридически правильно квалифицировать выявленные правонарушения и преступления, выявлять закономерности совершения преступлений.

Модуль включает в себя такие дисциплины, как «Оперативно-розыскная деятельность», «Основы криминалистики», «Основы расследования и квалификации экономических правонарушений и преступлений».

19.1.           

1.19.1 Оперативно-розыскная деятельность

Дисциплина «Оперативно-розыскная деятельность» выступает важным инструментом в формировании профессиональных компетенций специалистов в сфере экономической безопасности. Целью дисциплины является формирование у студентов комплексного представления об оперативно-розыскной деятельности и использование ее возможностей для раскрытия, расследования и предотвращения преступлений. В рамках изучения дисциплины студенты получают знания о практически значимой части отечественной юриспруденции по применению норм оперативно-розыскного законодательства и защите человека, общества и государства от преступных посягательств.

19.2.           

1.19.2 Основы криминалистики

Дисциплина «Основы криминалистики» включает в себя четыре основных тематических блока: введение в криминалистику; криминалистическая техника; криминалистическая тактика; методика расследования преступлений в сфере экономической деятельности.

Целью дисциплины является получение студентами теоретических знаний и формирование практических навыков в области криминалистики, а также выработка умений использования полученных навыков при проведении отдельных следственных действий, предупреждении, раскрытии и расследовании преступлений экономической направленности.

19.3.           

1.19.3 Основы расследования и квалификации экономических правонарушений и преступлений

Дисциплина «Основы расследования и квалификации экономических правонарушений и преступлений» позволяет познакомиться с основами сущности и содержания экономических правонарушений, причин их возникновения, методов измерения и борьбы с преступными проявлениями в сфере экономики является составной частью профессионального образования студентов, позволяет более эффективно осваивать теоретический материал прочих курсов и принимать адекватные решения при практической деятельности сообразно сложившейся ситуации.

20.                

М.1.20. Риск-менеджмент

Модуль «Риск-менеджмент» является базовым модулем образовательной программы, направлен на формирование компетенций, связанных с умением идентифицировать риски в области экономической безопасности, оценивать риски и последствия принятия рискованных управленческих решений, способность управлять рисками в области экономической безопасности.

Модуль «Риск-менеджмент» включает в себя такие дисциплины, как «Оценка и управление рисками», «Управление финансовыми рисками предприятия».

20.1.           

1.20.1 Оценка и управление рисками

Дисциплина «Оценка и управление рисками» рассматриваются следующие группы вопросов: введение в дисциплину; процессы управления рисками (планирование управления рисками, идентификация рисков, качественный анализ рисков, количественный анализ рисков, планирование реагирования на риск, мониторинг и управление рисками проекта. Детально рассматриваются классические качественные и количественные методы анализа рисков, такие как карта рисков, анализ чувствительности, сценарный анализ, метод Монте-Карло. Кроме того, дополнительно в контексте анализа рисков рассматриваются такие инструменты, как PEST- и SWOT-анализы, дерево решений, метод «галстук-бабочка», теория игр, метод реальных опционов, нечетко-множественный подход и др.

20.2.           

1.20.2 Управление финансовыми рисками предприятия

Дисциплина «Управление финансовыми рисками предприятия» включает в себя четыре основных тематических блока: понятие риска и виды рисков; понятие, основные способы и методы управления рисками; страхование финансовых рисков; диверсификация финансовых рисков.

Цель дисциплины «Управление финансовыми рисками предприятия» состоит в формировании у студентов теоретических знаний по управлению финансовыми рисками на уровне предприятия, подготовка студентов к активной деятельности в области управления финансами предприятия в важный период реформирования экономики страны с учетом новейших достижений зарубежной науки и практики функционирования финансового рынка. Задачи дисциплины: дать студентам понятия о риске, в том числе различных видах финансовых рисков, особенностям их формирования и последствиям игнорирования рисков, дать представления о целях и различных способах управления финансовыми рисками, включая финансовое страхование рисков, обучить студентов проведению комплексного инвестиционного анализа в части управления финансовыми рисками, в том числе диверсификации рисков, умению принимать комплексные инвестиционные решения и прогнозировать возможные результаты этих решений, сформировать у студентов навыки принятия решений в области управления финансовыми рисками.

Данная дисциплина позволяет студентам составить общее представление о различных видах экономических рисков, в том числе финансовых рисках, способах и методах управления этими рисками в различных ситуациях. Целевая направленность преподавания дисциплины определена ориентацией в подготовке специалистов на практическую работу в области экономической безопасности. По этой причине основной упор делается на изучение способов и методов управления финансовыми рисками с целью повышения экономической безопасности обычной хозяйственной, инвестиционной и инновационной деятельности предприятия.

21.                

М.1.21. Информационное обеспечение профессиональной деятельности

В рамках модуля «Информационное обеспечение профессиональной деятельности» предполагается рассмотреть основные аспекты содержания информационных технологий, отличительной особенностью которой является повышение эффективности профессиональной деятельности.

Целью модуля является формирование у студентов компетенций, связанных с основами организации современных информационных технологий и их применения в экономической и управленческой деятельности предприятий, рассмотрение основных принципов построения, внедрения и ведения специализированных информационных систем, создание у студентов целостного представления о процессах формирования информационного общества, а также формирование у студентов знаний и умений в области экономической и компьютерной подготовки, необходимых для успешного применения современных информационных технологий в сфере своей профессиональной деятельности на практике.

Дисциплины входящие в модуль: «Информационная безопасность», «Технические способы защиты информации»

21.1.           

1.21.1 Информационная безопасность

Дисциплина «Информационная безопасность» охватывает круг вопросов, связанных с изучением основных принципов, методов и средств защиты информации в процессе ее обработки, передачи и хранения с использованием компьютерных средств в информационных системах.

Дисциплина «Информационная безопасность» занимает важное место в структуре образования и подготовки будущих специалистов экономической безопасности. Теоретической основой дисциплины «Информационная безопасность» являются основные положения дисциплин математики и информатики в объемах базовых курсов. В рамках курса «Информационная безопасность» применяются такие методы преподавания как проблемные лекции с использованием информационного поиска в сети Интернет, анализ конкретных ситуаций. Для успешного освоения курса студентам рекомендуется ознакомиться с содержанием статей в научных журналах,  отчетами о научно-исследовательской работе, сайтами научных организаций в сети Интернете, материалами научных конференций.

21.2.           

1.21.2 Технические способы защиты информации

Дисциплина «Технические способы защиты информации» формирует у студентов навыки, необходимые для решения таких

профессиональных задач, как проведение мониторинга защищенности объекта; поиск рациональных решений при разработке средств защиты информации с учетом требований качества, надежности и стоимости, а также сроков исполнения.

В результате освоения дисциплины студент должен знать виды информации, защищаемой инженерными устройствами и техническими

средствами; источники и носители информации, защищаемой инженерными устройствами и техническими средствами; виды угроз безопасности информации, защищаемой инженерными устройствами и техническими средствами; принципы добывания и обработки информации техническими средствами; основные способы и принципы работы средств наблюдения объектов, подслушивания и перехвата сигналов; способы оценки угроз безопасности информации и расходов на инженерно-техническую защиту; контроль эффективности защиты информации. По завершению изучения курса студенты должны уметь описывать объекты защиты; определять рациональные меры защиты на объектах и оценивать уровень и эффективность защиты, а также иметь навыки применения современных технических средств инженерно-технической защиты информации.

22.                

М.1.22. Антикризисное управление

Модуль «Антикризисное управление» ориентирован на изучения фундаментальных закономерностей развития кризисных процессов, а также основных процессов применения форм, методов и процедур, направленных на социально-экономическое оздоровление финансово-хозяйственной деятельности индивидуального предпринимателя, предприятия, отрасли. Рассматриваются основные инструменты финансового оздоровления предприятия. Изучаются методы оценки стоимости бизнеса. Рассматриваются вопросы разработки бизнес-плана финансового оздоровления. Изучаются правовые процедуры проведения банкротства предприятия.

Дисциплины модуля: «Антикризисное управление», «Банкротство», «Бизнес-планирование», «Оценка стоимости бизнеса», «Финансовое оздоровление предприятия»

22.1.           

1.22.1 Антикризисное управление

Дисциплина «Антикризисное управление» призвана сформировать у студентов базовые знания в области кризис-прогнозных методик, принципов и специфических методов управления на микро-, мезо-, макроуровнях в условиях кризиса. В ходе изучения дисциплины рассматриваются такие вопросы, как сущность и правовые основы антикризисного управления; взаимосвязь производственных и финансовых решений в антикризисном управлении; финансовый анализ и прогнозирование вероятности банкротства; разработка программы антикризисного управления на предприятии.

22.2.           

1.22.2 Банкротство

Дисциплина «Банкротство» рассматривает теоретические основы нормативно-правового регулирования несостоятельности (банкротства) в России. В ходе изучения дисциплины студенты осваивают базовые понятия и принципы правового регулирования несостоятельности (банкротства). В рамках курса рассматриваются вопросы правовой природы несостоятельности; правового статуса субъектов, участвующих в деле о несостоятельности (банкротстве); правового регулирования процедур несостоятельности (банкротства); правового регулирования восстановительных процедур несостоятельности (банкротства) коммерческих организаций; особенности банкротства отдельных категорий должников.

22.3.           

1.22.3 Бизнес-планирование

Дисциплина «Бизнес-планирование» способствует формированию у студентов научно-прикладного аппарата бизнес-планирования и перспективного моделирования бизнеса на ближайшую и долгосрочную перспективы с учетом многочисленных и постоянно меняющихся условий внешней и внутренней среды, а также подготовка будущих специалистов к реализации прикладных задач бизнес-планирования таких как стратегическое планирование, антикризисное управление, финансовое оздоровление, прогнозирование, инвестиционное и финансовое планирование. Изучение курса направлено на закрепление теоретических знаний и развитие навыков осуществления функционирования рыночных структур на основе комплексного представления о существующих подходах, дифференцированных методах и инструментах бизнес-планирования. В результате изучения дисциплины студенты должны освоить основы теории и инструменты бизнес-планирования, иметь системное представление о видах, возможностях и условиях разработки бизнес-планов (в т.ч. бизнес-планов финансового оздоровления); содержание основных разделов бизнес-плана, формы отчетности и показатели оценки инвестиционной привлекательности бизнес-проекта; методику построения, анализа и прикладного использования бизнес-плана в хозяйственной деятельности предприятия; процесс организации бизнес-планирования на предприятии и контроль за его реализацией; особенностей бизнес-планирования в условиях становления рыночных отношений, а также в условиях кризиса.

22.4.           

1.22.4 Оценка стоимости бизнеса

Дисциплина «Оценка стоимости бизнеса» формирует у студентов комплексные знания о целях, принципах, подходах и этапах проведения оценки стоимости бизнеса, использования полученных данных при принятии управленческих решений относительно дальнейшего повышения стоимости. В ходе освоения курса даются концептуальные основы оценки стоимости бизнеса, рассматривается структура отчета об определении стоимости и основные положения управления стоимостью бизнеса, формируются навыки применения методик оценки рыночной стоимости предприятия и выбора рациональной методики оценки в зависимости от целей ее проведения.

22.5.           

1.22.5 Финансовое оздоровление предприятия

Дисциплина «Финансовое оздоровление предприятия» позволяет студентам научиться выявлять проблемы, предполагаемые и реальные причины, симптомы и факторы кризиса, т.е. все проявления совокупного обострения противоречий, вызывающие наступление кризиса.

Целью данной дисциплины в системе подготовки специалистов по экономической безопасности является приобретение необходимых знаний, навыков и научно-практических представлений в области организации комплексного развития и функционирования антикризисного управления как системы, а также института банкротства в России. В ходе освоения курса у студентов формируется комплекс знаний, необходимых для анализа современных проблем в области управления в условиях кризиса; исследования влияния процессов финансовое оздоровление предприятия на динамику экономического роста; практической реализации комплекса мер по финансовому оздоровлению предприятия в условиях финансовых и денежно-кредитных отношений контрагентов; разработки антикризисных методов управления, как на уровне государства, так и на уровне отдельно взятого предприятия.

23.                

М.1.23. Физическая культура и спорт

Модуль включает дисциплины «Прикладная физическая культура» и «Физическая культура». «Прикладная физическая культура» представляет собой элективный курс, направленный на обеспечение профессионально-прикладной физической подготовленности обучающихся и уровня физической подготовленности для выполнения ими соответствующих нормативов. Дисциплина «Физическая культура» ориентирована на овладение теоретическими основами одноименной сферы деятельности и технологиями проектирования индивидуальной прикладной физической культуры.

 

Формируемая участниками образовательных отношений

 

24.                

М.1.24. Экономика и финансы организации (предприятия)

Модуль «Экономика и финансы организации (предприятия)» нацелен на развитие и углубление знаний, полученных в базовых экономических, аналитических и статистических модулях, позволяет сформировать целостные представления о деятельности организаций (предприятий), показателях, характеризующих результаты и эффективность их работы, методику их оценки; изучает финансовые потоки на уровне организаций (предприятий); основы финансов и финансового менеджмента.

Модуль состоит из таких дисциплин, как «Финансы и финансовый менеджмент», «Экономика организации»

24.1.           

1.24.1 Финансы и финансовый менеджмент

Дисциплина «Финансы и финансовый менеджмент» предполагает рассмотрение теории финансов организаций, основных принципов организации финансов предприятий различных форм собственности и различных отраслей экономики, а также ориентирована на изучение основ финансового менеджмента и основ управления важнейшими элементами активов хозяйствующего субъекта, что способствует большей обоснованности принимаемых управленческих решений, обеспечивая на этой основе повышение их эффективности. Целью дисциплины «Финансы и финансовый менеджмент» является формирования у студентов законченных представлений о процессе образования, распределения и использования различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности, а также овладение студентами теоретическими знаниями и практическими навыками принятия решений в области финансовой системы предприятий (организаций).

24.2.           

1.24.2 Экономика организации

Дисциплина «Экономика организации» включает в себя четыре основных тематических блока: предприятие как субъект экономики; производственные ресурсы предприятия; основные экономические результаты деятельности предприятия; основы планирования деятельности предприятия. Дисциплина предназначена для формирования у студентов теоретических знаний по экономике предприятия и практических навыков основных экономических расчетов в области функционирования предприятия. Основными задачами изучения дисциплины являются - овладение студентами основными принципами и методами экономических расчетов на предприятии, умения анализировать и оценивать базовую экономическую информацию и планировать свою деятельность с учетом результатов этого анализа и оценки.

25.                

М.1.25. Защита охраняемой законом тайны

Модуль «Защита охраняемой законом тайны» ориентирован на изучение особенностей классификации, организации и защиты охраняемой законом тайны – государственной, коммерческой и т.д.

Рассматриваются основные вопросы классификации, организации и защиты охраняемой законом тайны, вопросы учета тайны в текущей и инновационной деятельности предприятия, а также основные каналы нарушения охраняемой законом тайны, экономические, управленческие и иные способы пресечения противоправных действий.  Значительное внимание уделено прикладным вопросам, связанным с осуществлением экономических и управленческих функций на предприятии с учетом режима секретности.

Дисциплины модуля: «Государственная и коммерческая тайна», «Теневая экономика».

25.1.           

1.25.1 Государственная и коммерческая тайна

Дисциплина «Государственная и коммерческая тайна» знакомит студентов с актуальной, действующей на данный момент нормативной базой в области информационной безопасности. Рассматриваются основные направления развития законодательства, обсуждаются проблемы правоприменения действующих норм в отношении защиты государственной и коммерческой тайны В рамках курса рассматриваются вопросы формирования и правоприменения Федеральных законов в области защиты государственной и коммерческой тайны, документы, регламентирующие сертификацию и лицензирование в сфере деятельности с секретными и конфиденциальными сведениями.

25.2.           

1.25.2 Теневая экономика

Дисциплина «Теневая экономика» включает теоретические и методические вопросы формирования и развития эффективной стратегии экономической безопасности Российской Федерации с учетом скрытых проявлений экономики, рассмотрение различных

видов теневой экономики и процесса борьбы с данными процессами. В ходе освоения курса студенты знакомятся с основами сущности и содержания теневой экономики, причинами её возникновения, методами измерения и борьбы с преступными проявлениями в сфере экономики. Задачами изучения дисциплины являются анализ объективных причин формирования и развития теневой экономики; изучение взаимодействия теневого и легального секторов экономики; изучение основных подходов к анализу противодействию теневой экономике; изучение специфики государственной политики противодействия теневой экономике в различных странах мира; изучение возможностей и пределов противодействия теневой экономике.

26.                

М.1.26. Служба экономической безопасности на предприятии (организации)

Модуль «Служба экономической безопасности на предприятии (организации)» - это модуль по выбору студентов. Он является логическим продолжением модуля «Экономическая безопасность» и направлен на изучение вопросов, связанных с дополнительными аспектами функционирования службы экономической безопасности предприятия. В состав модуля входят такие дисциплины, как «Организация службы экономической безопасности», «Формирование системы кадровой безопасности», «Противодействие мошенничеству и коррупции», «Внешнеэкономическая и таможенная деятельность»

26.1.           

1.26.1 Внешнеэкономическая и таможенная деятельность

Дисциплина «Внешнеэкономическая и таможенная деятельность» рассматривает нормативно-правовую базу внешнеэкономической деятельности, изучаются принципы регулирования внешнеэкономической деятельности, анализируются проблемы и перспективы участия России в деятельности международных экономических организаций, особенности международных контрактов и ценообразования при проведении внешнеэкономических операций, специфика деятельности предприятий с иностранными инвестициями. Кроме того, в ходе изучения дисциплины происходит формирование знаний, умений и навыков в области практического взаимодействия с таможенными органами и применения существующих нормативов в таможенном законодательстве для решения профессиональных задач. Рассматриваются основы таможенного и валютного законодательства, особенности таможенного контроля, форм и методов регулирования внешней торговли; изучаются ключевые аспекты перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, вырабатываются навыки проведения таможенного оформления товаров, планирования и организации закупки и продажи товаров на внешнем рынке; изучаются особенности государственного контроля перевозимых через границу товаров, осваиваются практические навыки расчета таможенных платежей.

26.2.           

1.26.2 Организация службы экономической безопасности

Дисциплина «Организация службы экономической безопасности» направлена на изучение основ деятельности и функционирования службы экономической безопасности на предприятии. В ходе прохождения курса студенты изучают нормативно-правовую базу, структуры и функции службы безопасности, формируют умения и навыки для предотвращения и устранения опасностей и угроз предприятия. Кроме того, студенты учатся решать профессиональные задачи с учетом нормам морали, профессиональной этики и служебного этикета;

планировать и организовывать работу подчиненных.

26.3.           

1.26.3 Противодействие коррупции и мошенничеству

Дисциплина «Противодействие коррупции и мошенничеству» рассматривает один из важнейших аспектов финансовой и кадровой безопасности предприятия – теории и практики финансового мониторинга в интересах противодействия легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Студенты получат системные знания об организации государственной финансовой разведки и международном сотрудничестве в данной области, действующей нормативно-правовой базе и основных национальных участниках этой деятельности, а также узнают о современной системе контроля политически значимых лиц, противодействия коррупционному поведению в различных отраслях деятельности вне зависимости от организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта. Студенты получат умения выявлять на практике признаки совершения коррупционных нарушений, закреплять их в соответствии с требованиями действующего законодательства и принимать обоснованное решение о дальнейших действиях. В этих же целях обучающиеся ознакомятся с деятельностью органов государственной и муниципальной власти, общественных организаций и предприятий с государственным участием в сфере противодействия коррупции. На основе действующих нормативных документов студенты овладеют правилами составления деклараций подотчетных лиц о доходах и расходах за календарный период, методикой анализа указанных деклараций в целях выявления фактов, заслуживающих профессионального внимания, и их последующей перепроверке. В качестве логического завершения курса студенты овладеют основными принципами подготовки и проведения внутреннего служебного расследования, оформления его результатов и организации взаимодействия с контрольными, правоохранительными, следственными и судебными органами государства в интересах полноценной защиты законных интересов в целях противодействия коррупции.

26.4.           

1.26.4 Формирование системы кадровой безопасности

Дисциплина «Формирование системы кадровой безопасности» знакомит студентов с классическими и современными подходами к организации системы кадровой безопасности предприятия, а также в ходе изучения курса развиваются необходимые навыки для обеспечения в организации безопасности на всех этапах работы с персоналом. В результате обучения студент должен знать способы обеспечения кадровой безопасности; основы информационной политики компании и способы ее защиты; правовые аспекты обеспечения кадровой безопасности персонала. Также он должен уметь собирать и обрабатывать данные из различных источников; владеть методами оценки и прогнозирования кадровых профессиональных рисков; разрабатывать программы организационных изменений (в т.ч. в кризисных ситуациях) в части решения задач управления персоналом. В ходе изучения курса обучающие должны овладеть навыками анализа кадровых рисков, связанных с деятельностью по реализации функций управления персоналом, навыками защиты персональных данных и коммерческой тайны; навыками применения дисциплинарных взысканий, организации и проведения служебного расследования; навыками формирования безопасных корпоративных коммуникационных каналов и средств передачи информации.

27.                

М.1.27. Безопасность в предпринимательской сфере

Модуль «Безопасность в предпринимательской сфере» - это модуль по выбору студентов. Он является логическим продолжением модуля «Экономическая безопасность» и направлен на изучение вопросов, связанных с дополнительными аспектами безопасности в предпринимательской сфере.  В состав модуля входят такие дисциплины, как «Защита прав собственности», «Оценка надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений», «Оценка угроз и защита от рейдерства», «Управление дебиторской задолженностью и кредитная политика».

27.1.           

1.27.1 Защита прав собственности

Дисциплина «Защита прав собственности» включает в себя усвоение теоретических положений науки о защите прав собственности и действующих норм законодательства, а также оснований и условий их применения; умение применять нормы гражданского, административного, предпринимательского и иных отраслей права при решении конкретных задач в области защиты прав собственности.

27.2.           

1.27.2 Оценка надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений

Дисциплина «Оценка надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений» направлена на изучение механизмов принятия решений, опирающихся на различные аспекты разведывательной и аналитической деятельности в условиях формирующегося информационного общества. В ходе изучения курса формируются компетенции в сфере информационно-аналитического обеспечения безопасности бизнеса.

27.3.           

1.27.3 Оценка угроз и защита от рейдерства

Дисциплина «Оценка угроз и защита от рейдерства» представляет собой систематизированное изложение теоретико-методологических и организационно-практических основ оценки ситуаций возникновения криминального (легального) присвоения прав на владение и управление хозяйствующими субъектами и их активами (рейдерства), методов неконкурентной борьбы, незаконного получения доступа к

ликвидным активам, стремления сформировать цепочки технологически взаимосвязанных производств (вертикально интегрированные холдинги), направлена на формирование аналитического творческого мышления, умений и навыков использования аналитических инструментов в практической работе для объективной оценки финансово-правового состояния субъектов хозяйствования. Она является научной базой выработки оптимальной экономической, финансовой и юридической политики организации, основой принятия стратегических и тактических управленческих решений и оценки воздействие принимаемых решений на конечные результаты работы.

27.4.           

1.27. Управление дебиторской задолженностью и кредитная политика

Дисциплина «Управление дебиторской задолженностью и кредитная политика» рассматривает вопросы управления дебиторской задолженностью в целях повышения эффективности управления оборотными активами любой компании. Грамотно разработанная кредитная политика позволяет максимизировать денежный поток и компенсировать риск, принимаемый на себя компанией, что в конечном счете повышает стоимость компании и благосостояние акционеров. В ходе изучения курса студенты получают знания и навыки в области анализа существующей дебиторской задолженности по срокам возникновения, с позиции платежной дисциплины, по оборачиваемости;

определения возможного объема денежных средств, направляемых на финансирование дебиторской задолженности и изменение прибыли компании при различных условиях кредитования; формирования стандартов определения кредитного рейтинга клиентов; выработки критериев предоставления кредитов; обеспечения использования современных кредитных инструментов и контроля исполнения кредитной политики.

28.                

М. 1.28. Проектный интенсив «Основы работы с информацией в сфере обеспечения экономической безопасности»

Проектный интенсив «Основы работы с информацией в сфере обеспечения экономической безопасности» направлен на получение студентами практических навыков проектной деятельности. В ходе участия в реальных проектах обучающиеся получают необходимые для специалиста по экономической безопасности навыки работы с информацией, ее поиском, обработкой, формулированием выводов. По завершению проекта студенты защищают его, получая навыки презентации и защиты полученных результатов.

29.                

М.1.29 Проектный практикум «Основы работы с информацией в сфере обеспечения экономической безопасности»

Проектный практикум «Основы работы с информацией в сфере обеспечения экономической безопасности» направлен на получение обучающимися основ проектной деятельности. Студенты получают практические навыки об основах работы с информацией в целях обеспечения экономической безопасности. Полученные ранее теоретические навыки закрепляются на практике в ходе выполнения учебного проекта, связанного с поиском, обработкой, систематизации полученной информации и формулированием выводов. По завершению проекта студенты защищают его, получая навыки презентации и защиты полученных результатов.

30.                

М.1.30. Основы работы с информацией в сфере обеспечения экономической безопасности

Модуль «Основы работы с информацией в сфере обеспечения экономической безопасности» направлен на развитие таких значимых для специалиста в области экономической безопасности компетенций, как умение работать с информацией. Студенты получают теоретическую информацию об основах работы с информацией в целях обеспечение экономической безопасности. В ходе обучения обучающиеся знакомятся с основами сбора информации, обработки и группировки данных, выявлении взаимосвязей и формулирования выводов.

31.                

М.1.31   Проектный интенсив BC, «Социально-экономический анализ в целях обеспечения экономической безопасности»

Проектный интенсив «Социально-экономический анализ в целях обеспечения экономической безопасности» направлен на получение студентами практических навыков проектной деятельности. В ходе участия в реальных проектах обучающиеся получают необходимые для специалиста по экономической безопасности навыки выполнения социально-экономического анализа. По завершению проекта студенты защищают его, получая навыки презентации и защиты полученных результатов.

32.                

М.1.32   Проектный практикум А - «Социально-экономический анализ в целях обеспечения экономической безопасности»

Проектный практикум «Социально-экономический анализ в целях обеспечения экономической безопасности» направлен на получение обучающимися основ проектной деятельности. Студенты получают практические навыки об основах проведения социально-экономического анализа в целях обеспечения экономической безопасности. Полученные ранее теоретические навыки закрепляются на практике в ходе выполнения учебного проекта, связанного с поиском, обработкой, систематизаций полученной информации,  а также проведением социально-экономического анализа в целях обеспечения экономической безопасности.

33.                

М.1.33   Социально-экономический анализ в целях обеспечения экономической безопасности

Модуль «Социально-экономический анализ в целях обеспечения экономической безопасности» направлен на развитие таких значимых для специалиста в области экономической безопасности компетенций, как умение проводить социально-экономический анализ. Студенты получают теоретическую информацию об основах проведения социально-экономического анализа в целях обеспечение экономической безопасности. В ходе обучения обучающиеся знакомятся с основами сбора информации и подготовки информации для проведения анализа, формулирования выводов.

34.                

М.1.34   Проектный интенсив «Инновационное развитие в целях обеспечения экономической безопасности предприятий, регионов и отраслей»

Проектный интенсив «Инновационное развитие в целях обеспечения экономической безопасности предприятий, регионов и отраслей» направлен на получение студентами практических навыков проектной деятельности. В ходе участия в реальных проектах обучающиеся получают необходимые для специалиста по экономической безопасности навыки выполнения анализа и моделирования инновационного развития в целях обеспечения экономической безопасности предприятий, регионов и отраслей. По завершению проекта студенты защищают его, получая навыки презентации и защиты полученных результатов.

35.                

М.1.35   Проектный практикум А – «Инновационное развитие в целях обеспечения экономической безопасности предприятий, регионов и отраслей»

Проектный практикум «Инновационное развитие в целях обеспечения экономической безопасности предприятий, регионов и отраслей» направлен на получение обучающимися основ проектной деятельности. Студенты получают практические навыки об основах анализа и моделирования инновационного развития предприятий, регионов и отраслей в целях обеспечения экономической безопасности. Полученные ранее теоретические навыки закрепляются на практике в ходе выполнения учебного проекта, связанного с поиском, обработкой, систематизаций полученной информации, а также проведением разработки инновационного проекта для развития предприятий, регионов и отраслей в целях обеспечения экономической безопасности.

36.                

М.1.36   Инновационное развитие в целях обеспечения экономической безопасности предприятий, регионов и отраслей

Модуль «Инновационное развитие в целях обеспечения экономической безопасности предприятий, регионов и отраслей» направлен на развитие таких значимых для специалиста в области экономической безопасности компетенций, как умение проводить анализ и моделирование инновационного развития предприятий, регионов и отраслей. Студенты получают теоретическую информацию об основах проведения анализа и моделирования инновационного развития в целях обеспечение экономической безопасности. В ходе обучения обучающиеся знакомятся с основами сбора и подготовки информации для проведения анализа и моделирования, разработки инновационного проекта, формулирования выводов.

37.                

М.1.37   Проектный интенсив  ВС «Национальная безопасность»

Проектный интенсив «Национальная безопасность» направлен на получение студентами практических навыков проектной деятельности. В ходе участия в реальных проектах обучающиеся получают необходимые для специалиста по экономической безопасности навыки оценки угроз национальной безопасности и разработке мероприятий по повышению уровня национальной безопасности. По завершению проекта студенты защищают его, получая навыки презентации и защиты полученных результатов.

38.                

М.1.38   Проектный практикум А – «Национальная безопасность»

Проектный практикум «Национальная безопасность» направлен на получение обучающимися основ проектной деятельности. Студенты получают практические навыки об основах идентификации угроз национальной безопасности, и также разработке мероприятий по повышению уровня национальной безопасности. Полученные ранее теоретические навыки закрепляются на практике в ходе выполнения учебного проекта, связанного с поиском, обработкой, систематизаций полученной информации, а также разработкой мероприятий в целях обеспечения национальной безопасности.

39.                

М.1.39   Национальная безопасность

Модуль «Национальная безопасность» направлен на развитие таких значимых для специалиста в области экономической безопасности компетенций, как умение оценивать угрозы национальной безопасности и разрабатывать мероприятия по реагированию на эти угрозы. Студенты получают теоретическую информацию об основах проведения оценки угроз и разработке мероприятий, способствующих повышению уровня национальной безопасности. В ходе обучения обучающиеся знакомятся с основами сбора и подготовки информации для оценки угроз и разработке мероприятий по повышению уровня национальной безопасности.

40.                

Практика

Целью прохождения практик является закрепление и углубление теоретической подготовки, развитие способностей к самостоятельной научной работе, а также формирование профессиональных компетенций.

Основной целью учебной практики является знакомство студента с основами будущей профессии. В процессе прохождения практики по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (учебная практика) происходит: ознакомление со структурой выбранного предприятия; сбор данных, входящих в информационную составляющую экономической безопасности предприятия, необходимых для написания отчёта; разработка рекомендаций по использованию собранной информации.

Информационно-аналитическая практика представляет собой вид практики, непосредственно ориентированной на профессионально-практическую подготовку будущих специалистов. Базой практики является кафедра.

Научно-исследовательская работа включает подготовку и систематизацию материалов, необходимых для написания выпускной квалификационной работы.

Основной целью практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (производственная практика) является дальнейшее формирование профессиональных компетенций студента. В процессе прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности происходит: изучение организационной структуры предприятия, а также нормативно-правовой базы, регламентирующей его деятельность; сбор материалов для проведения анализа системы экономической безопасности; анализ системы экономической безопасности предприятия; выявление существенных проблем организации системы экономической безопасности и разработка рекомендаций для их устранения.

Основной целью преддипломной практики является завершение формирования профессиональных компетенций студента с помощью проведения комплекса практических и научно-исследовательских работ и на их основе овладение профессиональной деятельностью на уровне, соответствующем квалификации направления.

Практика проходит в индивидуальной форме. Студенты работают с руководителем практики от организации, включаясь в текущую деятельность предприятия, реализуя конкретные проекты и собирая эмпирический материал для ВКР. Студенты регулярно консультируются с руководителем выпускной квалификационной работы.

В процессе прохождения преддипломной практики происходит изучение организационной структуры предприятия, нормативно-правовой базы, регулирующей его деятельность. Студенты собирают материалы для проведения анализа системы экономической безопасности предприятия, выявляют существенные проблемы организации системы экономической безопасности и разрабатывают рекомендации для их устранения. Кроме того, происходит разработака плана мероприятияй по повышению уровня экономической безопасности и обснование его эффективности.                 

41.

Государственная итоговая аттестация

Структура государственной итоговой аттестации: государственный экзамен и защита выпускной квалификационной работы.

Целью государственного экзамена является установление уровня подготовленности обучающегося, осваивающего образовательную программу специалитета, к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (требованиям образовательного стандарта, разрабатываемого и утверждаемого университетом самостоятельно) и ОП по направлению подготовки или специальности высшего образования, разработанной на основе образовательного стандарта.

Цель защиты выпускной квалификационной работы - установление соответствия результатов освоения студентами соответствующим требованиям ФГОС.

Система Orphus