Цифровая педагогика и когнитивные технологии

Будущие профессии:

ch
• игропедагог
специалист по разработке и организации обучающих игр (деловых, исторических, фантастических и пр.), сопровождению игр с использованием симуляторов; создает уроки, учебные курсы и образовательные программы на основе игровых методик, может выступать игровым персонажем. В образовательных учреждениях будет помогать сделать учебный процесс более мотивирующим, эмоциональным и захватывающим
ch
• консультант по обучающим интернет-сервисам
специалист по формированию траектории развития на основе обучающих и развивающих интернет-сервисов для детей и взрослых; будет подбирать образовательные программы (творческие, спортивные и др.), развивающие игры и компьютерные программы, помогающие детям и взрослым осваивать необходимые навыки
ch
• координатор образовательной онлайн-платформы
специалист внутри образовательного учреждения или на независимом образовательном проекте, осуществляющий координацию сотрудничества педагогов и онлайн платформ. Он помогает преподавателям готовить онлайн курсы по конкретным предметам или дисциплинам по требованиям и возможностям платформы, организует и продвигает конкретные курсы или типовые образовательные траектории на определенной онлайн платформе, модерирует общение преподавателей и студентов в рамках курсов или платформ, транслирует требования практиков к доработке функционала платформы
ch
• организатор индивидуальной траектории образования
специалист, который информирует учащихся и педагогов о запросах работодателей, помогает сформулировать профессиональные цели (как краткосрочные, так и долгосрочные) и построить образовательную траекторию, которая приведет к достижению карьерной цели. Для этого создает маршрут приобретения оптимальных для построения карьеры навыков. Маршрут состоит из курсов, предлагаемых образовательными учреждениями и коммерческими онлайн платформами, а также тренажеров, симуляторов, стажировок и др. На их основе разрабатывается образовательная траектория. При построении индивидуальной образовательной траектории исходят из особенностей психотипа, способностей и цели учащегося
ch
• организатор проектного обучения
специалист по формированию и организации образовательных программ, в центре которых стоит подготовка и реализация проектов из реального сектора экономики или социокультурной сферы; определяет цели, задачи и этапы проекта, курирует работу команды и консультирует лидера, организует процессы экспертизы и оценивания проекта, для того, чтобы обеспечить наилучший результат проекта
ch
• преподаватель
выбор преподаваемой дисциплины зависит от полученного базового бакалаврского образования
ch
• тьютор
педагог, который сопровождает индивидуальное развитие учеников в рамках дисциплин, формирующих образовательную программу. Он отвечает на учебно-организационные и учебно-методические вопросы, мотивирует на выполнение учебных заданий, уточняет и корректирует индивидуальные задания в рамках групповой работы, рекомендует задания, оптимальные для индивидуальной траектории карьерного развития и т.д
ch
• фасилитатор
обеспечивает успешную групповую коммуникацию с помощью инструментов ведения дискуссии. Кросс-отраслевых и кросс-культурных команд становится все больше, и профессия фасилитатора станет еще более актуальной.
Система Orphus