Промышленный менеджмент и инвестиционно-строительный бизнес

Проекты студентов:

Благоустройство города Калуги и его окрестностей

Студенты «Промышленного менеджмента и инвестиционно-строительного бизнеса» разработали и представили свои необычные концепции по развитию и благоустройству города Калуги и его окрестностей. Проекты наших студентов высоко оценили в администрации города Калуги. 
⠀⠀⠀⠀
Проект: Благоустройство лесопарка «Березуйский овраг».
⠀⠀⠀⠀⠀
По задумке ребят желательно использование естественного ландшафта для создания точки притяжения семей с детьми, желающих провести время на природе, но в черте города. Предложенный проект предусматривает:
минимальное вмешательство в природу зеленой достопримечательности города Калуги; наличие прогулочной тропы с зонами фудкорта и мостиками над ручьем; наличие спортивных и детских площадок. Посмотрите, как стильно и современно будет смотреться благоустроенный лесопарк «Березуйский овраг».

Проект: Глэмпинг «Идеи настоящего».
Так же перед студентами стояла задача организовать место отдыха на правом берегу Оки. Важно было учесть ограничения прибрежных земельных участков, а также невозможность капитального строительства на них. Идеальным решением оказалось обустройство глэмпинга!
Концепция проекта позволит заполнить пустующую территорию на правом берегу Оки и повысить ее привлекательность, как в летнее, так и в зимнее время. Этот проект ориентирован на молодежный и семейный отдых.

Как говорят участники проекта: «Глэмпинг «Идеи настоящего» – это ощущение момента настоящего, здесь и сейчас. Живем настоящим, вспоминаем прошлое, думаем о будущем».

 Проект: Конный клуб «Каурая» на левом берегу Оки
Еще одним проектом студентов «Промышленного менеджмента и инвестиционно-строительного бизнеса» стала разработка концепции конного клуба «Каурая» на левом берегу Оки. По задумке студентов на территории комплекса располагаются: домики для проживания, глэмпинги и беседки; конные манежи, конюшня, конкурные поля; поля для мини-гольфа, детские площадки.⠀⠀⠀⠀⠀
Проект непростой, достаточно затратный, но за счет своей многофункциональности и разнонаправленности несет ряд положительных эффектов: образовательный, развлекательный, досуговый и социальный; способствует увеличению турпотока в Калугу и комплексному развитию территории.
⠀⠀⠀⠀⠀
Креативно подошли ребята к названию клуба. Каурая — это масть лошади. В концепции этого проекта название расшифровывается «Калуга у рая».

 

Разработка Стратегии промышленного и инновационного развития Свердловской области на период до 2035 года

Целью проекта является разработка Стратегии промышленного и инновационного развития Свердловской области на период до 2035 года, которая определяет приоритеты, основные показатели, задачи, направления и механизмы промышленного и инновационного развития Свердловской области на долгосрочную перспективу. Для достижения целей в Стратегии предложена система стратегических направлений, распределенных по приоритетам комплексного и технологического характера и включающих перечни основных мероприятий по развитию.

 Механизмами реализации разработанной Стратегии являются План мероприятий по реализации Стратегии, мероприятия государственной программы Свердловской области «Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2024 года», а также перечень мероприятий, актуальных для развития каждой отдельной отрасли промышленного комплекса региона.

Игровое обучение как реальность

Преподаватели и студенты кафедры Экономики и управления строительством и рынком недвижимости уже более пяти лет успешно занимаются и развивают игровое обучение в вузе. В конце сентября представители кафедры в составе заведующей Ларионовой Виолы Анатольевны, доцента Степановой Натальи Романовны, старшего преподавателя Дэви Юрия Михайловича и студентов бакалавриата - Барейчевой Марины и Кубиной Екатерины принимали активное участие в 14-ой Европейской конференции по обучению на основе игр (14th European Conference on Games Based Learning - ECGBL 2020). В этом году конференция проходила в Великобритании, г. Брайтоне, Университет Брайтона, 24-25 сентября 2020 г.

Европейское сообщество игропрактиков в обучении знает и уважает на протяжении длительного времени исследования, проводимые в Уральском федеральном университете. В этот раз доцент Степанова Н.Р. выступила с докладом на тему «Серьезные игры в развитии территориальных социально-экономических систем».

УрФУ рассматривает важную роль университетов в городском развитии городов будущего. В этом могут помочь новые перспективные игровые практики, деловые коммуникации и стратегические игры. В течение нескольких лет мы активно используем перспективные новые технологии в игровой форме. Цель проводимых игр — выявить лидеров будущих изменений, привлечь к совместному предприятию общественные организации, бизнес-сообщества и городские администрации. Предлагаемая проектная деятельность в командной игре сочетает в себе легкость, креативность, игру, логику, экспертные знания и коммуникацию.

На основе реальных городских кейсов создается пространство для открытого и доверительного межсоциального общения представителей власти, бизнеса, общественных объединений и активных граждан. Решая кейсы, участники анализируют роль различных сообществ в экономике, праве, политике и социальной сфере. Они также обмениваются методами изучения функционирования сообществ и оценки их влияния на процессы развития институтов и территорий.

Игровые практики доступны каждому через дисциплины образовательных программ, дополнительное обучение и социально значимые мероприятия городских сообществ. Таким образом, формируя активную гражданскую жизненную позицию, игры вовлекают активных граждан и молодежь в решение вопросов градостроительства.

Студентка Барейчева Марина осветила прикладной вопрос развивающих игр в обучении. Развивающие игры способствуют самообучению учащихся и позволяют им создавать положительные ассоциации, связанные с учебным процессом. Кафедрой ЭУС и РН было проведено экспериментальное исследование обучения на основе развивающих игр среди учащихся младших, средних и старших классов школ. Развивающие игры охватывали все предметы, преподаваемые в школе. Такой подход способствует лучшему запоминанию информации. Здесь обучающиеся принимают участие в игре, помогающей освоению дисциплин, а их учителя выступают в качестве модераторов. Задача учеников состояла в том, чтобы собрать все игровые ключи для правильных ответов на уроках. Формат конкурса способствует самоорганизации учащихся и самостоятельной подготовке к дисциплинам. Игра также помогает наладить диалог внутри команды. Для учеников важно принимать правильные стратегические решения, чтобы выигрывать соревнования между группами и параллелями. В конце мини-игр была установлена обратная связь. Полученный опыт будет полезен как начинающим организаторам игровых практик, так и опытным.

Особенность разработанных игровых алгоритмов УрФУ заключается в том, что они затрагивают не только игроков, но и педагогов, участвующих в процессе обучения. Кубина Екатерина рассказала об опыте объединения прошлых игровых практик и показала авторскую разработку игры на выживание для людей разного возраста. Последнее особо актуально и востребовано в настоящее время (пандемии).

Было высказано предположение, что с помощью обучающих игр можно развивать стратегическое мышление, аналитические навыки, навыки оценки рисков и быстрого реагирования. Екатерина с командой разработали игру с непредсказуемым исходом для пользователей всех возрастов. Игровой процесс был унифицирован с помощью представления сюжета с помощью Microsoft PowerPoint. Игровая практика была основана на взаимодействии игрока и модератора с помощью мессенджеров. Все выбранные решения игроков выводились на главный экран. Игровой сюжет позволяет пользователям сконцентрировать внимание на разработке стратегии «выживания».

Сюжет основан на концепции жизни викингов. Каждый игрок выступает в роли викинга, который собирается стать лидером. В конце игры побеждает тот игрок, который был самым смелым и успешным. Игра требует постоянной модерации. Игру тестировали игроки из трех возрастных групп, а именно школьники, студенты вузов и преподаватели. Стратегические решения команд сильно отличались друг от друга. После окончания игровых сессий была собрана обратная связь и определены поведенческие характеристики игроков.В связи с эпидемиологической ситуацией в мире защиты проводились в режиме online на английском языке. Участники из разных стран отметили интересное содержание исследований, проводимых в УрФУ, проявили желание провести предложенные игропрактики в своих университетах.

Впереди новые коллаборации с энтузиастами в области игрового обучения, новые грандиозные планы, в том числе и в совместных международных проектах.

Проект "АЛЬТЕРНАТИВА – это пространство независимого студенческого мнения относительно проектов улучшения городской среды"

Перед принятием к реализации любого девелоперского проекта он должен пройти общественное слушание. Поэтому мы предлагаем создать платформу, где в результате независимой оценки профессиональных проектов студенты будут предлагать альтернативные учебные наработки для взаимного дополнения и совершенствования проекта. Авторы предлагают создать пространство на базе кафедры экономики и управления строительством и рынком недвижимости Уральского Федерального университета для выражения экспертного мнения студентов специальностей, связанных со строительством, по поводу осуществляемых и будущих проектов в градостроительной сфере. Например, это могут быть предложения снижения стоимости проекта, создания более эргономичных пространств, сведения к минимуму неблагоприятного воздействие каких-то факторов на здоровье человека и окружающую среду и т.д. Для привлечения большей аудитории студентов к данной деятельности, общественное мнение будет размещаться в виде постов на сайте. Подобный проект также налаживает связи между студентами и перспективными девелоперскими объединениями, и, как следствие, создает практические контакты для сотрудничества для похождения практики и написания проектных дипломных работ.

Автор проекта Барейчева Марина студентка группы ЭУ-473607 для участия в конкурсе «Новые идеи для бизнеса» Агентства стратегических инициатив

Проект «Летняя школа управления развитием городских пространств для старшеклассников и студентов»

В Уральском Федеральном университете по инициативе кафедры экономики и управления строительством и рынком недвижимости предлагается создать постоянно действующую Летнюю школу управления развитием городских пространств. Студенты кафедры смогут проводить обучающие и развивающие занятия для школьников старших классов под руководством преподавателей: устраивать семинары, игропрактики, проектные работы, делать 3D-модели и т.д. Данная деятельность станет для студентов реальной учебной практикой в проектном обучении. В реализации идеи предлагается применять метод соучаствующего проектирования для вовлечения активной молодёжи в обучающий процесс.

Школьники получат уникальную возможность приобрести опыт работы в инициативных группах горожан, чтобы сделать свой двор, район и город еще лучше. Также идея актуальна и будет востребована для абитуриентов университета. Так как в Школе учащиеся познакомятся с основами девелопмента, а также будут непосредственно взаимодействовать с кураторами и наставниками, которые помогут им в самоопределении. Возможно, станут тьюторами в дальнейшей студенческой жизни.

Автор проекта Екатерина Кубина студентка группы ЭУ-473607 для участия в конкурсе «Новые идеи для бизнеса» Агентства стратегических инициатив

Проект «Скандинавский квартал» (на примере рассмотрения Верх-Исетского района г. Екатеринбурга)

1 мая 2020 г. в  седьмой раз состоялся через ресурсы Интернета баттл между городами по защите градостроительных проектов. В финальной защите студенческих проектов участвовали команды из Байкальского государственного университета, Томского государственного архитектурно-строительного университета и Уральского федерального университета.

Темы проектирования подбираются из числа наиболее важных и имеющих практическую пользу для региона, строительных организаций, муниципальных образований и т.п. Темой проектов 2020 г. стала тема «Комплексное устойчивое развитие территории».

Оценка за любой представленный проект формировалась в два этапа. Сначала проекты оценивали эксперты-практики из городов учредителей конференции и конкурса. В этом году это были города Братск, Томск и Иркутск. В финале во время очной онлайн защиты проектов студенты через Интернет презентовали свои проекты и задавали вопросы друг другу.

Нашу команду представляли студенты кафедры экономики и управления строительством и рынком недвижимости ШЭМ ИнЭУ Марина Барейчева и Екатерина Кубина. Они успешно защищали свой проект «Скандинавский квартал» (на примере рассмотрения Верх-Исетского района г. Екатеринбурга).

Прежде всего, мы хотим выразить огромную признательность и большое спасибо нашей команде студентов. Вы выступили отлично и достойно ответили на все вопросы. Третье призовое место у вас! Искренне поздравляем, желаем удачи и дальнейших успехов!

ПРОЕКТЫ ПО РАЗВИТИЮ ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛКА ШАЛЯ

Шалина Дарья, студентка третьего курса образовательной программы «Промышленный менеджмент и инвестиционно-строительный бизнес» под руководством доцента кафедры экономики и управления строительством и рынком недвижимости Института экономики и управления Н.Р. Степановой, стала победителем областного конкурса «НАУЧНЫЙ ОЛИМП 2020» по направлению «Гуманитарные науки». Дарья представила на конкурс проект по комплексному развитию своего родного посёлка Шаля.

В проекте, выполненным в процессе прохождения летней учебной практики, Дарья обосновала необходимость строительства спортивного комплекса с использованием современных технологий. Проектируемый комплекс предполагает сочетание нескольких спортивных сооружений – Ледового дворца, стадиона, закрытого бассейна и зоны отдыха. Данные объекты были выбраны с учётом мнения жителей поселка Шаля, в том числе и спортивного сообщества.

Актуальность проекта была подтверждена мнением мэра поселка Шаля, с которым Дарья встретилась в рамках обсуждения концепции данного проекта. Девушка верит, что наличие такого спортивного комплекса станет триггером развития всего Шалинского района.

Система Orphus