Управление инновационными проектами и интеллектуальной собственностью

Лучшие выпускники образовательной программы

Список лучших выпускников образовательной программы формируется по годам на основании приказов назначения из системы «University» с 2016 года. Назначение лучших выпускников осуществляется в соответствии с  Регламентом присвоения звания «Лучший выпускник УрФУ»

Выпускники 2023 года

  1. Вырыпаева Елизавета Андреевна

Отзывы наших выпускников

  • Каримова Алиса Алексеевна
    УрФУ, кандидат фармакологических наук, доцент
    Я веду научно-педагогическую деятельность, работаю в должности доцента в двух университетах. В Уральском государственном медицинском университете работаю на кафедре управления и экономики фармации, а в Уральском федеральном университете – на кафедре инноватики и интеллектуальной собственности, где и проходило мое обучение в магистратуре в 2019-2021 гг. Помимо научной работы занимаюсь консалтинговой деятельностью в качестве эксперта по медико-фармацевтическим и биотехнологическим инновациям, принимала участие в проектах по патентной аналитике для крупных промышленных компаний.
    Мои ожидания от обучения в магистратуре полностью оправдались, я получила много новых знаний и еще больше – новых практических навыков. Особенно полезными считаю навыки построения патентных ландшафтов и статистического анализа данных, потому что самостоятельно освоить эти направления работы достаточно трудно.
    Преподаватели делились с нами своим экспертным опытом, разбирали большое количество реальных кейсов, что позволило сразу же найти практическое применение полученным навыкам. Полученные компетенции я постоянно использую и в научно-педагогической, и в практической работе, они позволили мне выйти на новый экспертный уровень и развить сеть профессиональных контактов. Мои аналитические способности стали востребованными в реальном секторе экономике, в частности, в сфере разработки лекарственных препаратов при проведении разнообразных патентных исследований, а также в академической среде.
  • Озорнин Станислав Юрьевич
    Компания АКОНА, Project Manager
    На втором курсе магистратуры я решил на практике применять полученные знания и устроился в компанию на должность менеджера проекта. С первого дня работы я понял, насколько важным было обучение, поскольку значительна часть знаний, полученных в университете, понадобилась для решения задач. В процессе обучения был сделан акцент на проектном управлении, что позволило мне чувствовать себя уверенно в рабочем процессе. Безусловно, между знаниями, которые даются в университете, и реальными секторами экономики есть небольшое расхождение.
    Именно в процессе обучения закладываются основы и формат мышления, позволяющие успешно решать задачи бизнеса. Такие компетенции, как планирование проекта, управление проектной деятельностью, умение выстраивать коммуникации, проведение презентации обеспечили меня возможностью профессионально выполнять свою работу.
    Моя работа на примерно на 60% базируется на полученных в университете компетенциях. В процессе планирования я опираюсь на методы и методики, изученные на теоретических и практических заданиях. Принципы и правила проектного менеджмента формируют основу моего мышления и определяют подход к управлению. В процессе обучения мы получаем вектор развития и профессиональный базис, который может быть усовершенствован только условиях рыночных отношений.
  • Пахомова Оксана Александровна
    Фонд содействия инновациям, Главный специалист Отдела экспертизы и мониторинга
    Я работаю в Фонде содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонде содействия инновациям) в должности Главного специалиста Отдела экспертизы и мониторинга.
    Хотелось бы отметить большое количество практики в процессе обучения по программе «Управление инновационными проектами и интеллектуальной собственностью». Преподаватели программы владеют актуальной информацией и самыми современными методиками обучения, поэтому совокупность практики и качественной теории помогли наработать нужные для работы компетенции, что, как мне кажется, является главным итогом обучения.
    У меня достаточно широкий круг должностных обязанностей, поэтому полученные компетенции очень помогают при выполнении разных задач в рамках работы.
  • Роднин Алексей Владимирович
    Patent Family Group, Патентный поверенный РФ
    Я занимаю должность специалиста по патентной и изобретательской работе в частном патентной бюро с 2016 года. В конце 2020 года успешно прошел аттестацию в качестве патентного поверенного РФ по специализации "Изобретения и полезные модели". Для меня результаты обучения условно делятся на три группы: знания права, представления о технических системах и навыки управления. Важно, что эти направления были изучены не изолированно, а в связи друг с другом. Каждая изученная дисциплина предполагала "заход" на смежную территорию. К примеру, патентоведение рассматривается не только в связи с правом, но и с техникой, а управленческие дисциплины касаются вопросов, связанных с интеллектуальной собственностью. Это должно положительно сказываться на эрудированности специалиста, работающего на стыке права и техники.
    Полученные компетенции позволяют, с одной стороны, лучше устанавливать контакт с авторами технических решений и владельцами бизнеса, поскольку в ходе обучения было сформировано представление о проблемах и возможностях, с которыми сталкиваются предприниматели в России. С другой стороны, учебная программа предполагала усвоение знаний, относящихся к различным областям техники. А это неплохая предпосылка для развития способности разговаривать на одном языке с техническими специалистами, создающими новые решения.
  • Сергеева Ирина Геннадьевна
    Руководитель лаборатории ООО «Завод Медсинтез»
    Образовательная программа направления "Управление инновационными проектами и интеллектуальной собственностью" УрФУ разработана на высочайшем в области инноваций профессиональном уровне. Даны не просто теоретические основы таких необходимых в инновационной сфере дисциплин, как экономика, маркетинг, управление интеллектуальной собственностью, анализ промышленных технологий, управление нематериальными активами и другие, но и предложены уникальные кейсы и практические приемы применения изученных предметов. Преподавательское мастерство в программе продемонстрировано на таком сильнейшем уровне, что невозможно не применять изученные инструменты, модели и бизнес-приемы непосредственно после изучения на практике в различных промышленных отраслях, закрепляя изученный материал и внедряя его в производственный процесс для повышения как собственной эффективности так и эффективности компании.
    Именно синергия научной базовой составляющей материала и видимого практического эффекта дает право считать нам, менеджерам передовых промышленных предприятий Уральского региона, данную образовательную программу одной из лучших программ в развитии инноваций современных молодых ученых, а также настоящих и будущих инноваторов и управленцев предприятий нашего региона.
  • Старостин Антон Олегович
    Центр интеллектуальной собственности УрФУ, Руководитель направления
    Я руководитель направления в Центре интеллектуальной собственности УрФУ . В целом образовательная программа дает теоретическую и практическую базу для решения различных задач инновационной деятельности, стоящих перед субъектами разного масштаба – от проекта до крупной промышленной организации. Я бы не стал выделять «наиболее полезные» результаты обучения, потому что они все формируют единое видение нашей области деятельности. Отдельно бы я выделил научно-исследовательский трек образовательной программы, потому что он учит выходить за рамки функциональных задач, критически мыслить и творчески подходить к решению этих задач. За время работы мы столкнулись с разными задачами.
    Все больше предприятий переходят к проектной системе управления, новым форматам и инструментам коммуникаций, проведение патентных исследований и построение патентных ландшафтов сейчас являются обязательными требованиями госкорпораций при проведении НИОКР. Все это говорит о том, что образовательная программа находится на острие прикладных задач, стоящих сегодня перед любой организацией.
    В большинстве дисциплин разбираются реальные кейсы, а практические работы позволяют перенести полученные навыки на реальную производственную деятельность. Например, мы разрабатывали устав и бизнес-план проекта, объем и качество которых выше, чем требуется во многих программах финансирования проектов.
Система Orphus