Описание программы:
14.05.02
Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг
Инженерное дело, технологии и технические науки
Уральский энергетический институт
Специалитет
2019-2023
Очная: 5,6 лет
Русский
Основная профессиональная образовательная программа 14.05.02 «Проектирование и эксплуатация атомных станций» направлена на подготовку инженерно-технических специалистов для ядерной энергетики. Обучение по программе проводится в течение 5,5 лет.
Программа ориентирует выпускников на соблюдение культуры безопасности на всех этапах жизненного цикла атомных энергетических установок, активное участие в совершенствовании и развитии технологий с целью надежного производства энергии, эффективного использования ядерного топлива, уменьшения количества радиоактивных отходов, повышения безопасности и надежности атомных станций. При обучении используются передовые отечественные практики подготовки специалистов в области атомной энергетики и собственные разработки УрФУ.
Особенностью программы является выраженная ориентированность процесса обучения на получение практических навыков. Наличие современной учебно-материальной базы, высококвалифицированный персонал кафедры, тесное сотрудничество с Белоярской АЭС и другими предприятиями отрасли, использование принципа «обучение через науку» обеспечивает высокий профессиональный уровень подготовки специалистов для атомной энергетики.
Проведение производственных практик на предприятиях Росатома дает возможность обучающимся последовательно овладеть необходимым уровнем квалификации, начиная с рабочих профессий, обеспечивает включение выпускников в производственный процесс без дополнительного переобучения.
Программа предполагает фундаментальную подготовку по естественнонаучным и общеинженерным дисциплинам, достаточную для продолжения обучения по программам аспирантуры в области технических наук. Участие студентов в реальных научно-исследовательских работах на базе ведущих предприятий отрасли формирует навыки самостоятельного планирования и проведения как теоретических, так и экспериментальных исследований.
Приоритет активных методов обучения обеспечивает формирование у обучающихся, наряду с профессиональными компетенциями, осознанного умения работать в команде и необходимых лидерских качеств.