Технологии управления политическими процессами

Проекты студентов:

Будущие проекты:

Подборка полезных ресурсов для подготовки к ЕГЭ

Русский языкhttp://rus.ctege.orghttp://www.gramma.ru/EXM/?id=4.0http://egerus.ru/http://rus-ege.com/http://www.rusyaz.ru/pr/ правила русского языкаhttp://www.gramota.ru/class/coach/ орфография, ударениеhttp://rus.1september.ru/urok/ материалыhttp://bugaga.net.ru/ege/rus/max.php сочинениеhttp://www.uchportal.ru/load/31-1-0-3636http://ifolder.ru/23843696 аргументыhttp://testj.ru/t22-10.html аргументыhttp://one2be.narod.ru/ege.html проблемыhttp://ifolder.ru/23825635 шаблоныhttp://ucheba.pro/viewtopic.php?f=44&t=724&s ... шаблоныhttp://ifolder.ru/23843661 шаблоныhttp://ifolder.ru/23843676 теория Аhttp://ifolder.ru/23843677 теория ВОбществознаниеhttp://obshestvo.egepedia.ruhttp://www.gotovkege.ru/testobsh.htmlhttp://www.ctege.org/content/category/15/66/48/http://www.bitnet.ru/demo-ege/socialscience.htmlhttp://humanitar.ru/http://shkola.lv/index.php?mode=cht&chtid=649 философыhttp://ucheba.pro/viewtopic.php?f=47&t=1058 готовые примеры на все темы эссе по обществознаниюhttp://www.alleng.ru/edu/social2.htm справочные материалы/ типовые вариантыhttp://www.xenoid.ru/shp/shp_obsh/ шпаргалкиhttp://www.alleng.ru/d/soc/soc18.htm термины и понятияhttp://obhis.ru/ лекцииhttp://danur-w.narod.ru/http://www.uchportal.ru/load/143 презентацииhttp://www.zavalam.net/ шпаргалкиhttp://www.ido.rudn.ru/nfpk/ob/gloss.html терминыhttp://bobych.ru/ege/obshe11/ по всем разделамhttp://www.proshkolu.ru/user/alex73/file/527001/ справочник Историяhttp://egefun.ru/test-po-istoriihttp://www.gotovkege.ru/testhist.htmlhttp://www.ctege.org/content/category/15/69/48/http://www.ucheba.ru/ege-article/12852.htmlhttp://www.istorya.ru/abitu/http://bibliotekar.ru/istoriya-rossii/index.htmhttp://www.prosv.ru/ebooks/danilov_istoriya_9/02.htm Математикаhttp://alexlarin.net - различные материалы для подготовкиhttp://www.egetrener.ru - видеоурокиhttp://www.mathege.ru - открытый банк заданийhttp://live.mephist.ru/?mid=1255348015#comments - Открытый банкhttp://reshuege.ru/http://matematika.egepedia.ruhttp://www.mathedu.ruhttp://www.ege-trener.ruhttp://egeent.narod.ru/matematika/online/http://alexlarin.net/ege/2010/zadc3.pdf - Подготовка к C3http://alexlarin.net/ege/2010/C4agk.pdf - Подготовка к С4http://alexlarin.net/ege/2010/c1c3sta.pdf - Задания С1, С3http://vkontakte.ru/app1841458 - приложение ВКонтакте - отработка части Вhttp://matematika-ege.ruhttp://uztest.ru/http://www.diary.ru/~eek - Математическое сообществоВидео-уроки по математикеhttp://egefun.ru/test-po-matematikehttp://www.webmath.ru/http://www.shevkin.ru/?action=Page&ID=752 разбор заданий С6http://www.youtube.com/user/wanttoknowru канал с разборами всех заданийhttp://www.pm298.ru/ справочник математических формулhttp://www.uztest.ru/abstracts/?idabstract=18 квадратичная функция: примеры и задачи с решениямиhttp://www.bymath.net/ элементарная математикаhttp://dvoika.net/ лекцииhttp://www.slideboom.com/people/lsvirina презентации по темамhttp://www.ph4s.ru/book_ab_mat_zad.html книгиhttp://uniquation.ru/ru/ формулыhttp://www.mathnet.spb.ru/texts.htm методические материалы

Все проекты

Реализованные проекты:

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

Место практики – кафедра политических наук УГИ УрФУ. В ходе практики были реализованы три исследовательских проекта: •         Взаимодействие органов МСУ и общественности (на примере Екатеринбурга) (опрос студентов); •         Взаимодействие органов МСУ и общественности (опрос экспертов); •         Адаптация населения в условиях кризиса. В ходе практики студенты имели возможность закрепить следующие знания и навыки: 1.      Разработка инструментов сбора разного типа по политической проблематике 2.      Методика организации полевых работ (массового опроса, экспертного опроса) 3.      Навыки ведения личного интервью 4.      Навыки ведения экспертного интервью 5.      Организация и проведение онлайн опроса 6.      Методика обработки результатов экспертных интервью 7.      Методика обработки результатов массового опроса. В ходе реализации исследовательских проектов впервые была создана проектная группа из студентов третьего и четвёртого курса. В результате полученные данные использовались в научных статьях и в выпускных квалификационных работах.

Научно-исследовательская работа

Место практики – кафедра политических наук УГИ УрФУ. Практика ориентировала студентов на участие в четвертом Международном молодежном конвенте УрФУ «Гуманитарное знание и искусственный интеллект: стратегии и инновации», проходившем 26 марта 2020 г. Отчетность по практике: публикация и выступление на «Конвенте», а также получение цифрового идентификатора в ORCID, ResearchGate (по желанию). В связи с дистантом выступление на Конвенте было заменено на выступление студентов в Конференции по практике. По результатам практики все студенты опубликовали свои работы на «Конвенте». 14 работ из 26 (53%) написаны по темам выпускных квалификационных работ.

Анализ студентами поправок в Конституцию

Ст. 72: Согласно части 1, в совместное ведение РФ и субъектов РФ предлагается добавить: •Пункт “д”: “природопользование; сельское хозяйство; охрана окружающей среды и..”; Суть: Закрепление аграрных вопросов в качестве предмета совместного ведения РФ и ее субъектов. По мнению авторов поправки, А. Гордеевым и В. Кашиным, предлагаемое дополнение поможет преодолеть существующие правовые конфликты в регулировании аграрной сферы, окажет системное влияние на достижение целей и решение задач государственной аграрной политики, а также на дальнейшее становление и развитие аграрного права. • Пункт “е”: “..физической культуры и спорта, молодежной политики.;Суть: Необходимость закрепления молодежной политики как сферы общественных отношений, правовое регулирование которой должно осуществляться Федерацией и субъектами совместно. По словам председателя комитета И. Святенко, развитие законодательства о молодежи требует особого внимания всех уровней власти. В качестве примера сенатор привела международный опыт регулирования данного вопроса конституциями Италии, Испании, Португалии и др. стран, в которых закреплены обязательства государства по обеспечению участия молодежи в политической, общественной, экономической и культурной жизни. • Пункт “ж” изложить в следующей редакции: “координация вопросов здравоохранения, в том числе обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранение и укрепление общественного здоровья, создание условий для ведения здорового образа жизни, формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью; социальная защита, включая социальное обеспечение.”;Суть: Доступная и качественная медицина должна быть одинаково развита во всех регионах страны. Ответственность за это лежит на всех уровнях власти - федеральной, региональной и муниципальной. • Добавить пункт “ж1”: “защита семьи, материнства, отцовства и детства; защита института брака как союза мужчины и женщины; создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях.”.Суть: В центре внимания государства семья и будущее детей, их духовное и нравственное воспитание. В связи с чем необходимо расширить вопрос демографии.Конституционный суд РФ отмечает, что государство не обязано создавать условия для пропаганды союзов лиц разного пола. Однако это не означает, что предлагаемое положение снимает с власти конституционные обязанности не допускать произвольного вторжения в сферу частной жизни, а также принимать меры, направленные на исключение возможных ущемлений прав и законных интересов лиц по мотиву их сексуальной ориентации. Примеры других стран: Польша - в 18 статье конституции брак определяется как "союз женщины и мужчины", однополые браки в Польше не признаются ни в каком виде; Италия - в мае 2016 года вступил в силу закон об однополых гражданских союзах, предусматривающий для таких пар большинство брачно-семейных прав, за исключением усыновления детей; Германия - 1 октября 2017 года вступил в силу закон, легализующий однополые браки, а представители секс-меньшинств получили все права, которыми обладают традиционные семейные пары. Ст. 92: В Конституцию предлагается внести уже зафиксированную федеральным законом неприкосновенность бывшего Президента: “Президент Российской Федерации, прекративший исполнение полномочий обладает неприкосновенностью.”Лишение неприкосновенности бывшего Президента РФ осуществляется согласно 93 статье Конституции РФ по причине государственной измены или иного тяжкого преступления.Суть: В настоящее время нормы о неприкосновенности бывшего президента РФ закреплены в Федеральном законе. Однако закрепление в Конституции поспособствует их усилению стабильности. Примеры других стран: В законе «О гарантиях деятельности президента Кыргызстана» от 2003 г. написано, что экс-президента нельзя привлечь к уголовной или административной ответственности за его деятельность во время своего президентства. Однако это не помешало арестовать экс-президента страны А. Атамбаева, а еще одного бывшего президента, К. Бакиева приговорить к 25 годам лишения свободы - заочно. Автор: Степанидина Екатерина, студент 2 курса, политология ___________________________ Статья 78. Федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. 2. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам. 3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий. 4. Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации обеспечивают в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации. Статью 78 предложено расширить частью 5 о требованиях к руководителю федерального государственного органа. 5. Руководителем федерального государственного органа может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Руководителю федерального государственного органа в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Запрет иностранного гражданства для российских чиновников высшего уровня можно назвать одной из самых важных и резонансных поправок в Конституцию РФ. В главном законе страны отныне появится отдельный пункт, запрещающий представителям власти иметь иностранные паспорта, вид на жительство в другом государстве и счета в зарубежных банках. Эта поправка очень актуальна и важна : Во-первых, секретность и иностранное гражданство - это две категории, которые, как правило, невозможно совместить. Иностранный гражданин не может занимать ту или иную должность, связанную с работой государственной важности и государственными секретами. Кому он должен подчиняться - российскому законодательству или законодательству другой страны? Кому должно служить то или иное лицо, какому государству - по признаку гражданства или по желанию субъекта, о котором идёт речь. Да и сам гражданин ставится в весьма деликатное положение, потому что перед ним возникает вопрос: кому он больше обязан - одному, или другому государству, или обоим вместе? Перед законами какого государства он несёт прежде всего правовую ответственность? То ли перед тем государством, на территории которого он проживает, то ли по своему выбору? Таким образом, графа "гражданство" приобретает особый смысл. В России уже действует запрет на двойное гражданство для ряда должностных лиц. Однако как оказалось, это не так уж просто проконтролировать. Многие государства просто не уведомляют Россию о приобретении тем или иным россиянином второго гражданства. Такой практики, к примеру, придерживается Великобритания. Чиновнику ничего не стоит скрыть факт получения британского паспорта. Запрет двойного гражданства на Конституционном уровне позволит лучше отслеживать соблюдение этих норм и очень быстро зачистит органы власти РФ от потенциальных иноагентов. Ко всему прочему, эта поправка важна с точки зрения государственной стратегии нацбезопасности. Власти ЕС и США используют гражданство и вид на жительство как лучший инструмент влияния на российскую элиту. Тем самым геополитические противники РФ фактически внедряют своих агентов в высшие структуры российской власти. Вышеупомянутая поправка навсегда пресечёт подобные инсинуации и очистит политическую верхушку РФ. Запрет открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации должен снизить интерес госслужащих и депутатов Госдумы к приобретению зарубежной недвижимости, счетов и активов. Они будет заинтересованы накапливать благосостояние и средства на территории России. Деньги останутся в стране и не уйдут за рубеж, пойдут на развитие российской экономики. К тому же законопроект снижает для российских чиновников риск вербовки иностранными спецслужбами. Ведь счета можно заморозить, а активы за рубежом отнять. Поэтому чиновник или депутат, который располагает подобного рода благосостоянием, базирующимся за рубежом, опять же является очень легкой добычей для иностранных спецслужб. В. В. Путин особо подчеркнул по этому поводу, что все устремления претендента на пост президента, министра или депутата должны быть неразрывно связаны только с Россией и русским народом. Интересы на стороне просто непозволительны. Чиновники должны быть патриотами свой страны, а не «сидеть на двух стульях»(это уже мнение народа). В США не существует никаких формальных ограничений для госслужащих по владению активами за рубежом. Наличие гражданства другого государства не является препятствием для политической карьеры (исключением является пост президента). Аналогичная система действует в Канаде. Лица с двойным гражданством могут свободно вести политическую деятельность. В Китае законодательство не накладывает на госслужащих никаких обязательств, связанных с заграничной собственностью, однако этот вопрос регламентируется внутренними документами Компартии. Для коммунистов владение счетами в иностранных банках запрещено. Правда, эффективной системы контроля над активами чиновников за рубежом не существует, а практика деклараций имущества и доходов остается непубличной. Китай не признает двойного гражданства. Приобретение иностранного гражданства означает потерю гражданства КНР, при этом чиновники и военнослужащие не имеют права отказаться от гражданства. Госслужащие Германии не ограничены в праве приобретать собственность и открывать счета за рубежом. Системой декларирования имущества охвачены только депутаты Бундестага. Вопрос об иностранном гражданстве для чиновников отдельно не регулируется. Двойное гражданство формально запрещено, что не исключает возможности в некоторых случаях иметь два паспорта. В Бангладеш владение зарубежными счетами запрещено не только для чиновников, но и вообще для всех граждан. В Бангладеш владение зарубежными счетами запрещено не только для чиновников, но и вообще для всех граждан. Должностные лица и военнослужащие не могут иметь двойного гражданства. Статья 97. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. 3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. В новой конституции в статье 97 часть 1 изменена и дополнена: Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Депутатам Государственной Думы в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. часть 2 изменена: 2. Одно и то же лицо не может одновременно являться сенатором Российской Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Депутатам теперь будет запрещено иметь двойное гражданство или вид на жительство в других странах, а так же открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках. Все чиновники, занимающие высокие должности в праве иметь только одно российское гражданство. Те, кто не захочет отказываться от своего или своих зарубежных гражданств, должны будут покинуть свое рабочее место в Госдуме. Интереснее всего то, что такие ограничения для чиновников уже существовали. Еще в 2006 году Путин подписал закон, запрещающий лицам с двойным гражданством занимать должности депутатов Госдумы и законодательных собраний, а также входить в Совет Федерации. И не только с двойным гражданством: чиновникам такого ранга запрещено даже иметь вид на жительство в других странах. Сейчас речь идет не о новых запретах, а о закреплении в Конституции хорошо забытых старых. Потому что главный Закон страны изменить значительно сложнее, чем федеральные. Получается, такой задел на будущее. Скрывать двойное гражданство — это уголовное преступление, причем для всех россиян, а не только для чиновников. Отследить двойное гражданство довольно сложно. Если страна, о гражданстве которой идет речь, не уведомит их об этом, то никто и не узнает, что человек где-то еще получил гражданство. Если, конечно, он сам публично об этом не заявит. Чиновник не может работать на благо своей страны, принимать законы, если он является гражданином другой страны. Если за рубежом есть и дом, и счёт в банке чиновник не заинтересован в результатах своей работы. Депутаты с 2 гражданством к тому же являются объектами для спецслужб запада. Закон о запрете депутатам открывать и иметь счета в иностранных банках продолжает линию противодействия коррупции и "теневой" экономике, которые мешают развиваться и нашему обществу, и нашему государству. На мой взгляд, это не только антикоррупционный, но еще и этически справедливый законопроект. Если ты являешься государственным служащим (то есть служишь на благо Родины и получаешь за это от государства зарплату), значит, и полученные доходы должен вкладывать в российскую экономику, а не вывозить за пределы страны. Государственная служба — это прежде всего служение российскому народу. Российские чиновники не могут работать на интересы иностранных государств, не могут преследовать никаких других целей, кроме целей, направленных на решение задач развития России и повышения благосостояния ее жителей. Политическое общество должно быть единой командой патриотов, объединенной общими ценностями. В большинстве развитых странах мира вопрос наличия нескольких гражданств не является проблемой для карьеры политиков и не влияет на благополучие страны. В Великобритании ничто не помешает баллотироваться в парламент, если у вас двойное гражданство. У премьер-министра Соединенного Королевства Бориса Джонсона до 2016 года было два паспорта – британский и американский. Двойное гражданство не является политической проблемой в Германии. Председатель Комитета по иностранным делам Европарламента Дэвид Макаллистер, который когда-то считался преемником канцлера Ангелы Меркель, имеет британское и немецкое гражданство. Мануэль Вальс, который в 2014-2016 годах занимал должность премьер-министра Франции, родился в Барселоне. Испанский паспорт не помешал его политической карьере во Франции. В 2018 году он решил принять участие в выборах мэра Барселоны, и французский паспорт также не вызвал вопросов у испанцев. Такой же подход и в США. Актер Арнольд Шварценеггер сохранил свое австрийское гражданство, когда занимал должность губернатора Калифорнии. Техасский сенатор Тед Круз родился в Канаде, и во время службы имел два гражданства. Но вот согласно иракской конституции, лицам, занимающим высокие государственные посты, запрещено иметь двойное гражданство. Что касается изменения во 2 части, то там заменили члена Совета Федерации на сенатора Российской Федерации. Сенаторами в России называют членов Совета Федерации. Членов Совета Федерации уже давно по аналогии с США неформально называют сенаторами. Теперь это слово появится в Конституции — так будут официально именовать членов верхней палаты парламента. При этом сам Совет Федерации название не поменяет, и сената в России не будет. Автор: Могиленский Александр, студент 2 курса, политология ____________________________ Статья 119 О судьях Российской ФедерацииИзменения:В статье остались нетронутыми требования для вступления на должность судьи РФ касательно возраста, образования и стажа работы, однако, теперь судьёй может быть лишь тот кандидат, который не менее пяти лет постоянно проживал на территории РФ, не имеет иностранного гражданства либо вида на жительства другого государства, а также, не имеющий счета или вклады в иностранных банках. Статья 129 О Прокуратуре Российской ФедерацииИзменения:Теперь в тексте полноценно прописаны полномочия прокуратуры, которые касаются и надзора за соблюдением Конституции РФ, и за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. А также добавлена фраза о возможности уголовного преследования в соответствии со своими полномочиями.Также, как и в статье 119, поправки коснулись требований к кандидатам на должность прокурора. И текст требований также аналогичен тексту в 119 статье – запрещается иметь гражданство иностранного государства либо вида на жительство, и запрещается открывать счета, хранить денежные средства и ценности в иностранных банках.Что касается самого назначения, то теперь Генеральный прокурор и его заместители, а также прокуроры субъектов РФ вступают на должность только после консультаций с Советом Федерации. Иные прокуроры по-прежнему могут назначаться и освобождаться от должности Президентом РФ.Первое, что можно заметить из статьи 129 – это значительное усиление роли и полномочий Совета Федерации, как и в принципе из всего текста поправок.А второе, и на мой взгляд, что является большим плюсом, такие важные лица в государстве, как судьи и прокуроры теперь направлены лишь на курс и цели своего государства без возможности «запасного» варианта в виде иностранного гражданства. Точно как и финансы этих лиц, хранящиеся в банках РФ, способствуют развитию государственной экономики.Если взглянуть на требования других стран к деятельности данных органов власти, то там количество положений значительно меньше, как и самих требований к кандидатам. Возможно, внимания уделено несколько меньше из-за их сокращённого количество полномочий как, допустим, в Финляндии или наоборот из-за разветвлённости всей системы как в Южной Корее. Также, ни в одних перечислениях обязанностей судей или прокуроров других государств я не обнаружила пункт о надзоре за исполнением Конституции.Как минус я назову отсутствие, в отличии от европейских стран, в поправках момента касательно возраста вступления в должность прокурора. Ведь опыт на службе во многом определяет компетентность специалиста, а опыт напрямую зависит от возраста.В целом я оцениваю положительно поправки касательно этих двух статей. Судьи и прокуроры – это лица, которые обязаны беспристрастно, грамотно и во благо собственного государства разрешать юридические дела. ____________________________ Автор: Шабалина Анна, студент 2 курса, политология

Все проекты

Проекты, реализованные с работодателем:

Преддипломная практика

Место практики – кафедра политических наук УГИ УрФУ. В рамках преддипломной практики студенты совместно с научными руководителями занимались сбором материалов и написанием выпускных квалификационных работ, подготовкой задания к ВКР, получением отзыва и рецензии, прохождением проверки ВКР на наличие плагиата, ознакомлением с договором с УРФУ о выставлении ВКР на сайт университета, написанием аннотаций к ВКР, выставлением ВКР и документов к ним на сайт университета, ознакомлением с документами о процедуре ГИА. Итоговом продуктом практики стали презентации студентов, которые они подготовили для защиты ВКР, кроме того, ряд студентов успешно прошел процедуру предзащиты.

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Данная практика проводится в тех организациях, где могут быть востребованы наши выпускники – Законодательное собрание Свердловской области, Администрация Екатеринбурга и городов области, Администрации районов города, районные избирательные комиссии, СРО ПП "Справедливая Россия", СРО ПП "Единая Россия" (г. Екатеринбург), СРО ПП "КПРФ", а также СМИ («Новый регион», РЕГНУМ, ФедералПРЕСС и т.д.), организации, связанные с политическим консалтингом (УрБК), РR (РА Ньютон) и т.д. В связи с дистантом студенты проходили практику на кафедре политических наук УГИ УрФУ. В ходе практики студенты выполнили следующие виды работ: 1.      Разработка агитационных материалов. 2.   Разработка агитационных мероприятий. 3.      Тестирование информационных материалов. 4.      Разработка рекомендаций по ведению агитационной кампании.

КЕМ Я БУДУ РАБОТАТЬ? Рынок труда выпускников образовательной программы «Политология»

Востребованные профессии, связанные с политикой: GR-менеджер (Специалист по взаимодействию с органами государственной и муниципальной власти) Это представительство интересов бизнес-структур в органах государственной власти. Работа GR специалиста (менеджера) для коммерческой компании заключается в защите экономических интересов путем взаимодействия с органами власти. Больше всего услугами таких специалистов пользуются компании, занимающиеся строительством, девелопментом и розничной торговлей. Для выпускников-политологов открывается ниша профессиональной занятости в коммерческом секторе, в компаниях, заинтересованных в создании благоприятной административно-политической и законодательной среды своей деятельности, в долгосрочном выстраивании корпоративной политики. 2. PR-менеджер (Специалист по связям с общественностью) Обязанности PR-специалиста разнообразны: - Он отвечает за проведение различных пресс-конференций, акций. - Занимается проведением мероприятий, которые могут оказать благотворное влияние на имидж компании. - Оказывает помощь в проведении маркетинговых исследований, и рекламных кампаний. PR-специалисты осуществляют взаимодействие со СМИ, организуют различные профильные мероприятия, а также поддерживают медиаприсутствие компании в социальных сетях (выполняет задачи SMM-менеджера). Задача специалиста по связям с общественностью заключается в том, чтобы подобрать эффективные каналы связи с целевой аудиторией компании. Выпускники направления «политология» осуществляют профессиональную деятельность в PR-агентствах, пресс-службах и отделах по связям с общественностью политических и коммерческих структур. 3. Политтехнолог (менеджер избирательных кампаний) В рамках избирательных кампаний политических партий и отдельных кандидатов востребованы практически все навыки политолога – экспертно-аналитические, коммуникативные, организационные. Многие выпускники-политологи стали успешными политическими технологами, участвуют в организации избирательных и политических кампаний. Политтехнологи – специалисты, которые разрабатывают стратегию политического PR, помогая политикам успешно побеждать на выборах. Основными задачами политтехнолога являются изучение по заданию заказчика (политической партии или кандидата) политической ситуации, которая сложилась на текущий момент, выработка политической стратегии дальнейших действий, разработка плана достижения нужной цели и претворение его в жизнь. 4. Политический обозреватель (журналист) Политический обозреватель – журналист, специализирующийся на осмыслении событий, происходящих в политике и общественной жизни. Политический обозреватель в газете или журнале может вести свою рубрику, колонку. На радио или телевидении у него может быть своя программа или рубрика в программе, которую ведёт другой журналист. Подготовка студентов-политологов позволяет им не только компетентно писать или высказываться о политике, но и становиться руководителями, главными редакторами СМИ. Выпускники-политологи представлены на телевизионных каналах, работают в центральных печатных изданиях, в сфере интернет-медиа, руководят политическими отделами газет и журналов. 5. Государственный и муниципальный служащий Государственный служащий – это профессионал в какой-либо области, который работает в государственных гражданских структурах. Студенты направления получают возможность подготовиться к государственной и муниципальной службе, работе в системе власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. 6. Политический аналитик Основные функции политического аналитика - сбор и обработка эмпирических данных, анализ и обобщение полученной информации с целью подготовки принятия политических решений, составление проекта и координирование процесса реализации конкретной программы, проведение информационных компаний с целью получения известности и поддержки предлагаемым мерам или кандидатам среди различных групп интересов и заинтересованных лиц и пр. В качестве политического аналитика, эксперта, советника-консультанта политолог может работать помощником лиц, принимающих решения (депутатов, глав органов исполнительной власти), сотрудником аналитических отделов органов государственной власти, политических партий, консалтинговых агентств, институтов и центров политических исследований. Политический анализ и экспертиза востребованы также средствами массовой информации и бизнес-структурами. 7. Дипломат, сотрудник посольства Основными функциями дипломата являются представление и защита интересов его страны и её граждан, сбор информации о стране пребывания, а также содействие установлению дружеских, культурных, торговых и прочих связей между странами. 8. Научный сотрудник, представитель профессорско-преподавательского состава ВУЗа Они занимаются проведением лекций и семинарских занятий со студентами. Принимают участие в экспертных и научных мероприятиях, в подготовке научных и экспертных публикаций, обработке и анализе данных, подготовке обзоров научной и аналитической российской и зарубежной литературы. Выпускники работают в институтах Российской Академии Наук (РАН), высших учебных заведениях. Таким образом, выпускники-политологи – это не только специалисты в области GR и политического PR, но и аналитики, ученые-исследователи, сотрудники общественных организаций и аппаратов партий, политические журналисты, сотрудники посольств. Автор: Руслан Мухаметов, заведующий кафедрой политических наук

Все проекты
Система Orphus