IT инновации в бизнесе

Интервью со студентами

Гуськова Дарья, лучший выпускник УрФУ 2022 года

1. Из какого вы города? Какое у вас базовое образование? Сколько лет?

Добрый день! Меня зовут Дарья Гуськова, мне 23 года, учусь в магистратуре УрФУ на программе «IT инновации в бизнесе».

Я родилась в городе Магнитогорске, получала свое первое высшее образование в Санкт-Петербургском Государственном Университете, где изучала историю российско-американских отношений.

2. Когда и почему вы решили поступать в магистратуру? Почему выбрали направление IT-инновации в бизнесе?

Первое образование научило меня многим важным вещам: критическому мышлению, междисциплинарному подходу к решению задач, дало фундаментальное понимание мировых исторических и политических процессов. Однако на вопрос, кем я хочу стать, я себе не успела ответить. Поэтому я решила, что хочу попробовать себя в совершенно новой сфере – “войти в IT”, как многие говорят.

Мой выбор пал на Уральский Федеральный Университет не случайно. Здесь учился мой муж и многие знакомые. Я искала программу, на которой я смогу получить необходимые технические компетенции, но боялась, что мой гуманитарный бэкграунд не позволит мне поступить и учиться на программе, на которой почти все мои одногруппники уже будут иметь релевантные знания с бакалавриата. Однако я напрасно переживала – направление «IT инновации в бизнесе» позволяет студентам учиться и преуспевать, независимо от их прошлого образования. На выбор программы также повлияло и то, что она реализуется на английском языке. Это позволяет поддерживать знание языка и быть более конкурентно-способным специалистом на современном рынке труда.

За два месяца мне удалось подготовиться к вступительным испытаниям и начать учебу наравне с коллегами. Да, в первом семестре мне было достаточно сложно, но преподаватели и сотрудники университета всегда помогали советом и отвечали на любые вопросы.

3. До поступления в магистратуру у вас был какой-то опыт в IT?

Совершенно никакого. Я до сих пор удивляюсь, как я раньше жила без элементарных навыков программирования и базовых экономических знаний.

4. Как вы стали тимлидом? Какие проекты выполняли?

За 3 неполных семестра я научилась очень многому: узнала, как внедряются IT инновации в бизнесе и на реальном предприятии, прошла 2 стажировки в российской и международной компаниях, научилась писать научные статьи и презентовать доклады на конференциях, провела семестр в Финляндию по обмену, познакомилась с несколькими языками программирования, завела много полезных знакомств и вообще здорово прокачала softskills. Мне кажется, раньше я никогда так быстро не росла в профессиональном плане.

Более того, после победы в Хакатоне, организованном УрФУ (при поддержке Трубной Металлургической Компании (ТМК) и SAP), вместе с командой я получила возможность в рамках проектного интенсива (входит в учебный план моего направления) внедрить настоящую инновацию в реальное металлургическое производство (алгоритм автоматического подсчета металлических труб на фото с помощью технологий машинного обучения). Ребята единогласно решили, что я должна занять роль тим-лидера. Этот проект длился 4,5 месяца. За это время я получила множество полезных навыков. Совмещение ведения проекта, учебы и полноценной стажировки помогло мне выработать навык тайм-менеджмента. Работа в интернациональной команде (в команде был также мой преподаватель Эбенезер Агбозо, который говорит по-английски) позволила улучшить коммуникативные навыки и знание технического английского языка. Специфика проекта позволила на практике применить основы методологии AGILE, о которой неоднократно говорили в университете. Также я освоила необходимые технические навыки – сбор данных и их анализ, подготовка набора данных для обучения модели, понимание информационной архитектуры современных предприятий. Весь проект проходил в удаленном режиме, поэтому мне также пришлось освоить множество программ для онлайн-работы и качественной презентации результатов.

Такой опыт тимлидства и хорошие отзывы заказчиков дали мне понять, что нужно и дальше развиваться в сфере менеджмента IT инноваций.

5. Чем вы сейчас занимаетесь? Я так поняла, что вы находитесь в Финляндии — вы продолжаете обучаться? Какие у вас профессиональные планы?

В феврале я узнала о возможности поехать в Финляндию на 4 месяца в рамках академического обмена. Решила не упускать возможность получить международный опыт по новой специальности и подала заявку. Я выиграла грант и уже в конце августа приехала в Университет г. Турку, где сейчас изучаю User Experience (опыт пользователей), Data Analysis (анализ данных) и другие труднопереводимые на русский язык предметы

Мне нравится учиться в разных местах и университетах – я училась в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, США, Финляндии. Так я быстрее расту как специалист, расширяю свой профессиональный кругозор и завожу полезные связи по всему миру. Поэтому в ближайшее время я сконцентрируюсь на написании магистерской диссертации и подаче заявок в зарубежные университеты, так как хочу продолжить образование в области менеджмента IT инноваций.

6. Как вы считаете: что самое главное вам дала магистратура в УрФУ? Зачем в нее стоит идти другим абитуриентам?

По моему мнению, в магистратуру нужно идти, когда у тебя есть конкретный запрос. Мой запрос был в том, чтобы в ускоренном режиме получить максимум знаний и навыков в новой для себя сфере и стать востребованным специалистом. Магистратура УрФУ «IT инновации в бизнесе» его полностью удовлетворила. Я чувствую себя уверенно в сфере IT и знаю, что знания, полученные в УрФУ, релевантны настоящим рабочим задачам. Я получила не только технические навыки, но и управленческие компетенции, которые так важны для движения по карьерной лестнице. Если прикладывать усилия и пользоваться всеми возможностями, которые предоставляет университет, возможно если не все, то очень многое: получить необходимые навыки, поработать над реальными задачами современных компаний, поучиться заграницей и освоить новую профессию. Я благодарна УрФУ за предоставленные возможности и свой профессиональный рост.

 

Индыков Владислав, лучший выпускник УрФУ 2022 года

1. Напишите свои ФИО. Сколько вам лет? Из какого вы города? Какое у вас базовое образование?

Меня зовут Владислав Сергеевич Индыков. На сегодня мне 23 года. Родился я в Магнитогорске, рабочий город на юге Урала. У меня есть степень бакалавра. Её я также получил в УрФУ, в Институте фундаментального образования по направлению «Программная инженерия». Ещё за спиной профессиональная переподготовка по специальности «Международный бизнес», полученная в Центре Бизнес-образования УрФУ.

2. Когда и почему вы решили поступать в магистратуру? Почему выбрали направление IT инновации в бизнесе?

Пожалуй, решение о поступлении в магистратуру я принял в начале четвёртого курса бакалавриата. Дело в том, что это то время, когда я вплотную начал применять знания из учебной программы в профессиональной деятельности. Меня очень заинтересовала сфера проектного менеджмента и бизнес-аналитики в ИТ. Столкнувшись с реальными производственными задачами, я понял, что университет уже на тот момент мне дал прекрасную почву для профессионального роста. Однако, для меня во главе всего непрерывное развитие, и я понимал, что университет мне может дать больше! Поэтому, я принял решение продолжить обучение и на этот раз по направлению, более тесно связанному с областью моих интересов. К слову, не только профессиональных. Именно в это время зарождаются мои научные интересы, я пробую писать свои первые научные статьи в соавторстве с более опытными коллегами.

Когда я защитил диплом, я действительно оказался перед выбором магистерских программ для поступления. Выбор был сложным, потому что УрФУ предлагал очень широкий спектр направлений. Многие меня интересовали, но приоритетным для меня стало именно направление «Прикладная информатика» и программа «IT инновации в бизнесе». Во-первых, в магистратуре мне очень хотелось погрузиться в вопросы именно прикладного характера, а не исключительно программирования и алгоритмов. Во-вторых, не скрою, очень заинтересовало предложение «язык преподавания: английский». Подумать только, изучать интересные мне вещи, да ещё и оттачивать владение языком - без преувеличения, это впечатлило! В-третьих, по описанию направления, я понял, что обучение будет подразумевать большой объём проектной деятельности - а это огромное поле для креатива и саморазвития. Для меня это очень важно. В-четвёртых, в моём бэкграунде есть как экономическое (бизнес), так и техническое образования. Я всегда хотел их совместить, и эта программа стала логичным продолжением моего пути. Хотя стоит отметить, что базовое образование и бэкграунд здесь, как оказалось, не главный критерий. Программа позволяет получить и управленческие и технические компетенции. Я полагаю, что каждый может в программе найти свой интерес. В-пятых, это возможности стажировок: как зарубежных (обучение по обмену), так и рабочих (у института имеются прочные контакты с крупными российскими компаниями, заинтересованными в молодых профессионалах). Думаю, список этих критериев можно продолжить, но для меня именно эти пять являются главными.

3. До поступления в магистратуру у вас был какой-то опыт в IT?

Да. Помимо обучения на бакалавриате, я принимал участие в большом количестве стажировок и практик, до тех пор, пока на четвёртом курсе не был официально трудоустроен. Первую производственную практику я прошёл летом 2017 года (после первого курса) в одной из крупнейших ИТ-компаний г. Магнитогорска. Там я занимался веб-разработкой компонента корпоративного портала. Далее летом 2018 года, я проходил практику в крупном веб-интеграторе, где изучал продукт компании 1С-bitrix, в результате чего получил квалификацию «Разработчик 1С-bitrix». С июля 2019 по сентябрь 2020 года (с небольшим перерывом), я был бизнес-аналитиком в одной из крупнейших IT-компаний Екатеринбурга. К слову, исследование которым я занимался там, легло в основу моей дипломной работы. Это опыт, и он безусловно полезен. Очень радует, когда я могу применять его также в текущем обучении. Но опять же, отмечу, что и ребята без технического опыта в принципе, успешно осваивают магистерскую программу и очень заинтересованы в ней!

4. Чему вы научились в магистратуре? Какие проекты выполняли?

Сложно в двух словах описать чему я научился за эти полтора года обучения. Дело в том, что это огромный спектр компетенций от коммуникативных навыков до углубления знаний в технических дисциплинах. Я опишу лишь те компетенции, которые в моменте вспомню, но будьте уверены, этот список можно продолжать очень долго :)

Опыт в организации командной работы, практика в проектном менеджменте, навыки в управлении разработкой ПО и анализе рисков для проекта, бизнеса; непосредственно практика в разработке веб-приложений, мобильных приложений, моделей машинного обучения, аналитике больших данных. Практика английского языка для делового общения и конференций, углубление знаний в написании научных публикаций и работы с научной документацией и т.д.

Как я говорил ранее, большая доля обучения уделена проектной деятельности. Поэтому за время обучения я уже потерял счёт индивидуальным и командным проектам :) Выделю наиболее значимые для меня. Проект «Applying Machine Learning to Understand Socio-Economic Development of CIS Countries» (в переводе «Применение машинного обучения для оценки социально-экономического развития стран СНГ»). Это было моё первое глубокое погружение в машинное обучение. Проект был довольно сложным (в силу специфики области и отсутствия у меня должных навыков), но крайне интересным. Это был командный проект, поэтому навыки проектного менеджмента здесь также оттачивались. В этом ключе, хочу сказать, что преподаватели направления всегда придут на помощь и поддержат инициативу магистранта освоить новую для него область знаний. Проект по разработке веб-приложений и мобильных приложений был для меня полем для творчества и экспериментов. Нам дали инструментарий, а тему проекта мы выбирали сами. Проект по практическому предпринимательству был очень интересным! Из зёрнышка бизнес-идеи нужно было вырастить дерево настоящего бизнеса-плана. Думаю, очевидно, насколько все эти навыки полезны и применимы в реальном профессиональной деятельности! Могу заявить это по личному опыту.

5. Чем вы сейчас занимаетесь? Я так поняла, что вы находитесь в Швеции — вы продолжаете обучаться? Какие у вас профессиональные планы?

Сейчас я нахожусь в Швеции на обучении по обмену (as exchange student) в Mid Sweden University по направлению «Master’s in computer science». Это образовательное направление очень похоже на направление «ИТ-инновации в бизнесе» по содержанию, лишь с небольшими отличиями в организации расписания занятий. Конечно, я хочу в очередной раз поблагодарить всех преподавателей и руководителей направления за эту великолепную возможность, а также отделу по международному обмену УрФУ. Обучение здесь длится один семестр, с сентября по январь. По возвращении, я планирую погрузиться в написание магистерской диссертации. Для меня это очень важно, так как по окончании магистратуры я бы очень хотел продолжить заниматься научным трудом в качестве аспиранта. И как знать, может именно эта магистерская диссертация лежит в основу моих будущих исследований. Также у меня имеются карьерные и профессиональные планы, но, пожалуй, я буду идти по стратегии гибкого планирования (Agile) и буду корректировать свои планы в соответствии с текущими реалиями ;)

6. Как вы считаете: что самое главное вам дала магистратура в УрФУ? Зачем в нее стоит идти другим абитуриентам?

Подводя итог: если кратко, обучение в магистратуре по направлению «ИТ-инновации в бизнесе» дало мне невообразимые возможности. Возможность заниматься наукой и получать от этого реальное удовольствие, возможность получать актуальные и самые современные знания, которые могут быть применены в реальной жизни, возможность практиковаться в английском языке, возможность изучать абсолютно новое для себя и саморазвиваться, возможность путешествовать, возможность знакомиться с очень интересными и умными людьми и многое многое другое.

Я уверен, в этом направлении любой заинтересованный студент найдёт свои личные возможности!

Система Orphus