Информационное и документационное обеспечение управления

Отзывы наших выпускников

  • Береснева Елена
    заместитель директора «Единого Расчетного Центра» (Екатеринбург), бизнес-коуч (PCC, ICF), бизнес-тренер
    Когда я выбирала специальность при поступлении, меня «захватили» слова «информация» и «управление». Спустя 19 лет после того, как я покинула стены университета получив специальность «Информационное и документационное обеспечение управления» – я все еще уверена, что именно в этих двух словах сосредоточена ключевая ценность образовательной программы. Умение работать с информацией – важнейший навык в современном мире, –согласны? На первый взгляд, работа с документами – не самое интересное занятие. С другой стороны, именно с этапа работы с документами (бумажными или электронными, не столь уж важно) начинается любой бизнес или техно- процесс. Человек, который умеет грамотно составлять документы, способный найти и оперативно подготовить материалы на любую заданную тему, умеющий анализировать данные, структурно и логично излагать свои мысли, выявлять и преподносить необходимые факты, организовать систему хранения и движения документов, вести базы данных в компании, – такой сотрудник становится «золотым» для руководителя (и это не преувеличение). А при желании и сам с легкостью становится руководителем. Специальность позволяет продолжить работу с равным успехом во множестве направлений, т. к. учеба на историческом факультете – это, прежде всего, про кругозор и системное мышление. Такие учебные дисциплины как математический анализ, статистические методы в управлении, работа с базами данных и др. – про развитие аналитических способностей и навык работы с большими объемами данных, в т. ч. программными средствами. Качественный блок по истории становления системы государственной службы, управление персоналом, маркетинг и менеджмент – стал для меня отличной базой в моей дальнейшей работе в роли руководителя. Обучение по этой специальности, на мой взгляд, уникально, именно этим широким набором возможностей, дающим мощный импульс для дальнейшего движения и развития. А по уровню образования выпускники будут «своими» и среди гуманитариев, и среди технарей.
  • Борисов Алексей
    управляющий партнер «Фонд русская культура и спорт», эксклюзивный агент по гастрольной деятельности Министерства Культуры Российской Федерации
    «Осознанность» именно этого термина в самоопределении мне не хватало, когда я принял решение поступить на специальность «Документоведение и документационное обеспечение управления». «Благодарность» – то чувство, которое я испытал, получив диплом и распрощался со студенческой скамьей УрФУ. Растущий с детства интерес к Истории Отечества еще со школьных времен предопределил мое поступление на исторический факультет, но вступительная кампания и информация о новой для меня специальности пробудили желание получить более прикладное образование. Многопрофильные дисциплины дали отличный задел и подтолкнули к изучению не только базовых для факультета предметов, но также и маркетинга, нормативно-правовой базы РФ, культурологии и т. д. После окончания обучения я пробовал себя в государственной службе, в федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации, откровенно говоря, ни разу не работал по полученной специальности. Но в данном случае это скорее не противоречие, а даже преимущество специальности, так как она готовит универсальных бойцов, а то как «бойцы» себя будут применять, и какое место под солнцем они займут, то это уже зависит от выпускника и его интересов. Сегодня я занимаюсь проектами в области культуры и спорта. Это могут быть локальные рекламные компании и ивенты или крупные федеральные и международные проекты, курируемые Правительством Российской Федерации и профильными Министерствами. Я ни разу не испытал сожаления о своем выборе и хочу пожелать тем, кто еще ищет себя и думает какое направление для обучения выбрать, следовать зову своего сердца, но в то же время принять взвешенное решение.
  • Бушаиба (Кузнецова) Анна
    Индивидуальный предприниматель, основатель онлайн-школы шведского языка
    Есть мнение, что эта программа сродни курсам для машинисток, то есть ничего выше секретарской должности выпускникам не светит. На самом же деле, чтобы стать секретарем не нужно вкладывать несколько лет в образование. Обучение же в УрФУ дает куда более обширные знания, среди которых делопроизводство занимает только небольшой процент (на мой взгляд, далеко не самый важный). Мне очень пригодились информационно-аналитические, экономические и юридические предметы. Благодаря такому широкому спектру дисциплин я не побоялась открыть собственное дело, а потом и организовать онлайн-школу. Мне проще находить сотрудников на аутсорсинг, так как я имею представление о бухгалтерской деятельности, маркетинге и многом другом. Умение анализировать и систематизировать информацию позволило мне создать свой авторский курс шведского языка и проводить его запуски без продюсера. Я мыслю скорее, как математик, нежели как лингвист и это очень помогает в моем деле. Кроме того, диплом магистра дает право преподавать. Благодаря хорошей технической базе, полученной в университете, мне не составило труда перевести бизнес в онлайн и жить, где я хочу (сейчас мы живем в Великобритании, до этого жили 5 лет в Италии). Строго по специальности я тоже работала, начинала с отдела регистрации обращений граждан в администрации города. Был опыт работы помощником гендиректора в двух компаниях. Даже какое-то время я работала специалистом HR отдела + организовывала с нуля систему документооборота в стартапе. Всё это помогло мне понять, что работа по найму, это не моя история. Абитуриентам я бы рекомендовала определиться с целями на старте, тщательнее выбирать компании для практики во время обучения, не занижать свою планку и пробовать новое. Университет даст вам хорошие связи, умение учиться и широту взглядов. А дальше выбор за вами! Единственное, что поступать в магистратуру в том же университете я советовать не буду. Магистратура – это трамплин и можно использовать его, например, для поступления в иностранные вузы. Либо если ваш университет менее престижен, чем УрФУ, тогда это отличный шанс получить диплом одного из ведущих вузов РФ. В заключение хочу добавить, что очень благодарна университету и преподавателям. Исторический факультет всегда был и остается особенным, со своей теплой атмосферой и педагогами, которым не безразлично будущее студентов. P.S.: У документоведов тоже есть шанс участвовать в музейной и археологической практиках факультета, используйте эту возможность, там очень весело!
  • Злодеева Ирина Владимировна
    Выпускник направления 2021 г.
    В век высоких технологий нельзя обойти стороной такую важную сферу, как работа с информацией. В 2017 году я поступила на направление "Документоведение и архивоведение". Изначально в моей голове были ожидания того, что здесь будут даваться сухие прикладные навыки работы с документацией. Но все оказалось немного иначе. Данное направление- это не просто про работу с документацией и архивом. Это про обработку информации, различные пути и инструменты работы с ней на различных этапах её перемещения. Благодаря преподавателем нашей кафедры, за время учёбы я получила навыки в аналитике, праве и менеджменте, а также кадровой сфере и источниковедении. С самого детства я была творческим ребёнком, и поэтому в осознанном возрасте после окончания художественной школы я продолжила развивать свои навыки в дизайне. Учёба на историческом факультете помогла мне раскрыть свой потенциал ещё больше, неоднократно участвуя в мероприятиях факультета: всероссийские олимпиады, проекты по развитию студентов и т.д., "Историки-архивисты" - невероятно интересные и творческие люди, они смотрят прямо в глубь, расширяя тем самым границы! Если бы меня спросили, изменила ли бы я свой выбор перед поступлением, я бы точно ответила: "нет". Ведь истфак - это поистине волшебное место, которое может дать очень много тем, кто этого хочет и готов развиваться!
  • Колобова Дарья
    Partner Success Manager, Zendesk
    Образовательная программа “Информационное и документационное обеспечение управления” отличается необычным для традиционно гуманитарного факультета и очень преимущественным набором дисциплин – помимо серьезного блока исторических предметов, в программу включен широкий спектр кросс-функциональных дисциплин, таких как математический анализ и моделирование, экономика, философия, теория и практика менеджмента и бизнес-управления, трудовое право, основы проектной деятельности и другие. Несмотря на то, что программу нельзя назвать сугубо практической применительно к сегодняшним условиям бизнеса и рынка труда, она дает основы, необходимые для того, чтобы стать успешной во многих профессиональных сферах – учит критическому мышлению, работе с большими объемами информации, анализу и структуризации данных, извлечению выводов и грамотной аргументации своего мнения. Образовательная база, полученная в УрФУ, позволила мне пробовать себя и добиваться успехов в разных направлениях работы – от руководителя небольшой команды учебного центра в региональном системном интеграторе и проектной работы с ведущими консалтинговыми компаниями, до работы в tech-индустрии в таких компаниях как Facebook и Zendesk. Международно-признанный университет, сильный преподавательский состав и междисциплинарность позволяют этой образовательной программе оставаться востребованной в постоянно изменяющихся условиях рынка.
  • Кочеткова Кира
    эксперт по клиентскому сервису, контент-маркетолог
    Довольно сложно писать отзыв на программу обучения, которую закончила 20 лет назад, но я попробую. Интересно, что когда я вспоминаю про ситуацию своего выбора, куда и на что поступать, то помню про сочетание разных факторов, но вот отзывов выпускников там не было вообще. Все происходило в доцифровую эпоху, кроме того, специальность “документоведение” была настолько новая (я училась в группе 4-го набора), что первых выпускников мы увидели, когда сами учились на 2 курсе. Когда я смотрю на свою карьеру, профессиональное развитие, я думаю, что для меня документоведение стало правильным выбором. Почему? Мне было интересно учиться, я справлялась с программой по всем направлениям - как по условному историко-гуманитарному, так и по прикладному - информационные технологии, математика, базы данных, электронный документооборот и “вот это всё”. Мне нравилось окружение и контекст, в котором мы жили и учились. Корпоративная культура Уральского университета и внутри - культура истфака (уверена, что сейчас она изменилась, но не фундаментально). Открытое и уважительное отношение со стороны преподавателей, их интеллектуальный масштаб (простите за пафос), культура мероприятий - всех этих дней первокурсника и историка, педотряд, археологическая экспедиция (а мне довелось там побывать целый сезон), культура поддержки и обоюдной ответственности за результат. Я активно участвовала во всем, до чего “могла дотянуться” Что касается будущего, то мы не особо его проектировали. Это сложная задача, была такой в 2001 году и остается, несмотря на всю нашу текущую информационную доступность и технологии. Мое первое место работы - рекламный отдел сетевого магазина бытовой техники - произошло просто по стечению обстоятельств. После года работы я попала в рекламную индустрию и проработала там совокупно порядка 10 лет. При этом в любом рабочем проекте/компании я имею дело с документами и документооборотом. Навык работать с документами, читать их, понимать и строить систему - всегда был и остается полезен, и вообще является одним из несущих. Документировать, фиксировать информацию, создавать базы знаний, правильно хранить документы, быстро находить их, организовывать доступ - те вещи, которые просто не могут устареть по определению. Поэтому мои 5 лет на документоведении дали поле и возможности научиться разнообразию инструментов и коммуникации, базовому системному подходу. Единственное, чего мне не хватило тогда - это понимания необходимости заниматься иностранным языком, но это точно не претензия к программе. Если позволите, то дам рекомендацию - не смотрите на названия профессий и рейтинги зарплат. Собирайте разную информацию о программе и вузе, знакомьтесь и узнавайте про людей, ищите то, что откликается и нравится - это и есть зона вашего интереса. А ставка на интерес, на мой взгляд, самая верная.
  • Мальцева Светлана
    Документовед научно-архивного отдела, Институт физики металлов Уро РАН
    Свои двери для меня Истфак открыл в 2016 г., именно тогда я окончила лицей и решила получать образование по направлению «Документоведение и архивоведение», потому как понимала, что любая сфера деятельности не может существовать без документов, поэтому я как специалист буду востребована. На самом деле тогда я ещё и не подозревала, какой увлекательной и запоминающейся окажется студенческая жизнь. Прежде всего, хочется отметить, как легко и непринуждённо факультет погружает тебя в свою среду, организуя различные мероприятия, например, «День первокурсника», замечательные «Квартирники на Истфаке», здесь каждый чувствует себя «своим», раскрывая свои творческие таланты с первых дней обучения и просто наслаждаясь душевной атмосферой факультета. Что касается специальности, то мой выбор полностью себя оправдал и порадовал. Благодаря преподавателям довольно быстро в голове сложилась картина «Я и моё место в профессиональном мире». Здесь я научилась мыслить широко и критически воспринимать любую информацию. Четыре года обучения были интересными, трудными и результативными. Могу с уверенностью сказать, что я получила знания именно в том объеме, в котором они нужны мне для работы. У меня никогда не возникало сомнений в правильности выбора учебного заведения, в том, что мое образование отвечает времени, будет востребовано на рынке труда. Сейчас я всецело понимаю, что выбор был сделан верно, своим образованием и профессией я довольна. Время меняется. Сегодня на рынке труда востребован не просто специалист своего дела, но еще и инициативный, амбициозный, разносторонне развитый человек. Преподаватели работают над всеми «гранями» своих студентов, будь то учеба, научная или творческая деятельность. Поэтому выпускник Истфака – это всегда успешный человек, который приобретает не только знания, но и уверенность в себе, учится конкурировать и побеждать!
  • Новоселова Анна
    Продакт-менеджер компании EC-Cosmetics s.r.o.
    Каждый раз на вопрос людей, образование по какой специальности я получила в ВУЗе, я в первую очередь отвечаю, что свое образование получила на Историческом факультете, а уже потом начинаю объяснить все значение таких сложных слов в названии своей специальности «Документоведение и документационное обеспечение управление». Исторический факультет дал мне понимание веры в себя, уважения каждой личности и мнений, а главное желание свободно выражать свои мысли. Специальность в дополнение дала мне более конкретные навыки, которые помогают мне в работе в разных сферах. Например, после окончания специальности в 2012 году моей первой работой стала работа специалистом по конкурсной работе в IT компании со штатом более 200 человек. Диплом специалиста не только предоставил мне возможность получить рабочее место, но обширные знания, полученные на таких курсах, как Информационное обеспечение управления и Компьютерные информационные технологии, помогли мне в анализе работы отдела, в изменении его рабочих процессов для более эффективного взаимодействия с другими отделами. Еще большее понимание востребованности моих знаний и опыта пришло ко мне после переезда в Чехию и получения должности координатора работы филиалов в других странах. Полученное образование оказалась настолько универсальный, что полученные навыки я смогла успешно применить для внедрения новых бизнес-процессов в молодой развивающейся фирме без необходимости дополнительного обучения за рубежом. Сейчас, уже находясь в должности продакт-менеджера, я еще больше использую в работе то, что мне дало Документоведение – это умение эффективно использовать статистические данные в работе, применять критический подход в аналитике для организации процессов успешного взаимодействия между производством и отделом продаж. С теплотой и уважением вспоминаю преподавателей родного факультета, для меня это как раз тот случай, когда полученное образование каждый день помогает мне идти вперед к новым достижениям.
  • Перфилов Александр
    СКБ Контур, Центр бизнес-аналитики
    Так вышло, что на Исторический факультет я попал не в качестве «чистого» историка, а был зачислен на направление «Документоведение и архивоведение». Спустя некоторое время я обнаружил преимущества своего положения – «чистые» историки получали классическое гуманитарное образование, а в нашей программе присутствовало много прикладных курсов (хотя исторических дисциплин тоже хватало). Особенно хочу выделить курсы по аналитике, маркетингу, работе с базами данных – они оказали большое влияние на мой дальнейший выбор профессии.
    Мой первой серьёзной работой стала работа документоведом в СКБ Контур – согласно специальности. Как оказалось, в отделе, где я работал, много выпускников нашего направления – они оказали мне теплый прием и поддержку. Хотя работа с документами — это безусловно важный процесс в компании, довольно скоро я начал думать о смене карьерного пути. И тут мне пригодились прикладные курсы, прослушанные в университете – это стало хорошей базой моего переобучения на должность аналитика. Полгода изучения технологий и инструментов, необходимых для новой профессии, а также спустя несколько собеседований (и отказов) меня приняли на работу в Центр бизнес-аналитики СКБ Контур. Теперь моя должность – продуктовый аналитик, я отвечаю за аналитическое сопровождение клиентских мероприятий.
    Исторический факультет дал мне больше, чем диплом «Документоведа-архивоведа», он научил меня учиться и познакомил с прекрасными людьми. Напоследок хочу поблагодарить преподавателей и сотрудников университета – спасибо вам большое, вы многому меня научили и помогли мне стать тем, кем я сейчас являюсь.
  • Попов Павел
    аудитор
    Для меня поступление на специальность «Документоведение и документационное обеспечение управления» было предложением «два в одном»: мне была интересна история и хотелось узнать ее поглубже. При этом становиться ученым/преподавателем я не стремился, хотелось заниматься чем-то более практическим. Специальность дала для этого достойную базу в виде большого количества курсов по экономике, математике, информационным технологиям, праву, работе с источниками информации. Это дало возможность после окончания истфака устроиться на работу в аудиторскую компанию Big 4 и за 8 лет пройти там большой карьерный путь с начальной позиции до менеджера отдела аудита. Пришлось изучить много нового и разобраться в тонкостях финансовой отчетности, аудита и в целом финансового мира, получить диплом АССА. Наградой за все это была интересная работа, классный коллектив и путешествия по всей России (от Кавказа до северного полярного круга). Сейчас я работаю в крупном холдинге, занимаюсь там подготовкой финансовой отчетности по международным стандартам. Абитуриентам хочу пожелать не бояться ставить смелые цели, ошибаться и пробовать снова и снова. Специальность (сейчас направление) и в принципе классическое образование дают для этого умение думать, учиться и критически воспринимать информацию. Без этого добиться успеха сложно.
  • Соловьева Галина Петровна
    Фрилансер, переводчик с японского
    На специальности «документоведение» я оказалась в качестве компромисса: родители хотели, чтобы я пошла куда-то в точные науки, чтобы проще было найти себе жениха, меня саму давно и прочно тянуло в гуманитарии. Сошлись на документоведении, благо, специальность тогда казалась востребованной и с будущим. Опять же, высокий конкурс сам по себе казался своеобразной «гарантией качества». Из этих планов не вышло ничего, ни из моих, ни из родительских: на потоке не нашлось ни преобладания парней, ни осознания, что вот этим я хочу работать и заниматься. Зато было немало свободного времени, доступ к университетской библиотеке и несколько учителей, которые стали для меня куда более интересными собеседниками, чем мои сверстники. За годы на факультете я научилась правильно распределять своё время и силы, отыскивать нужные сведения, ценить себя и максимально эргономично делать то, что мне неинтересно, но «факультет сказал нам “надоˮ, и студент ответил “естьˮ». Красный диплом получился фактически случайно, я узнала о том, что прохожу в нужные рамки, буквально за считанные дни до защиты, а осознанно никогда к нему не стремилась. На практиках в банках и музеях, несмотря на доброжелательность всех компаний, в которые я попадала, стало окончательно ясно, что я занимаюсь чем-то не тем, и надо идти другим путём. В конечном итоге я выучила японский, получила дополнительную специальность, и уже на последних курсах вполне успешно подвизалась в издательствах переводчиком. Я работаю с художественными переводами с японского и по сей день. Если вы интересуетесь комиксами, то с большой долей вероятности в вашей коллекции есть книги, переводчиком которых я являюсь.
  • Торопов Андрей
    главный специалист Управления архивами Свердловской области, кандидат исторических наук, доцент, член Союза писателей России
    Я поступил на «историко-архивоведение» в 1995 году и получил диплом в 2000. Годы были тяжелые, приходилось много подрабатывать. Но учебу старался не прогуливать, ходил на занятия с настоящим удовольствием, было интересно. Про полученные знания много писать не буду, их нам дали более чем достаточно для тех дел, которыми я стал заниматься дальше. «Университетское образование» помогло в освоении профессий архивиста и преподавателя, в моих научных исследованиях. Но истфак дал гораздо больше. Переезд в большой город, лекции, сессии, общага, разные студенческие мероприятия – всё это, конечно, как не у меня одного, сильно повлияло на меня. Очень дорого мне то обстоятельство, что я три сезона принимал участие в археологических экспедициях в Новгород. Никогда не жалел, что попал на исторический факультет, именно, на эту специальность. Прекрасные преподаватели, вкладывающие в нас знания и душу, друзья на всю жизнь, веселые и не очень воспоминания – без этого я бы точно не стал тем человеком, кем стал. Желаю будущим студентам добиться своих целей! Немного завидую, что студенческая жизнь у вас еще впереди.
  • Хорьков Михаил
    аналитик рынка недвижимости
    Поступал на «Документоведение» в 1995 году целенаправленно. Мне всегда нравились междисциплинарные направления, а здесь, на истфаке, кроме родных интеллектуалов-историков у нас были отличные преподаватели с матмеха, факультетов журналистики, экономики, социологии. Это дало очень широкий кругозор и позволило сформировать сферу собственных интересов. Начиная со 2 курса, в рамках курсовых работ я начал изучать рынок недвижимости, что и определило мою профессию в будущем. Череда событий, связанных с обучением и практикой привела к тому, что с 4 курса я уже начал работать аналитиком рынка недвижимости. Благодарен родному факультету и преподавателям за то, что научили критически оценивать происходящее, видеть главное и стараться смотреть на любые процессы системно и максимально широко.
  • Шигорина Екатерина Петровна
    Государственный архив Свердловской области, заместитель директора по научно-методической работе
    После 3 курса я пришла на производственную практику в Государственный архив Свердловской области. Мне понравился коллектив, и я осталась здесь работать и на время учебы. Трудилась я первоначально в отделе по работе с обращениями граждан. Самое главное, что тогда мне направилось в моей работе – это четкое ощущение того, что я помогаю людям. Я делала справки для конкретных людей, которым они были очень нужны, работала с информацией, искала ее и анализировала, обрабатывала, погружаясь в судьбы людей и события прошлого. Мотиватор был сильным, и я осталась работать в архиве и по окончанию университета. За время своей работы здесь я была специалистом разных отделов, хорошо изучила деятельность архива изнутри, развивая свою карьеру и горизонтально, и вертикально. Что еще нравится мне в моей профессии – я постоянно узнаю много нового. Развиваюсь и в научном, и в творческом плане, и в тоже время занимаюсь организационной работой.
    Абитуриентам я бы хотела сказать следующее: если вы любите историю и неравнодушны к архивным документам, вам интересно все новое, то работа в историческом архиве будет для вас очень значимой и увлекательной. Желаю абитуриентам искать себя, не бояться нового, быть смелыми и любознательными!
Система Orphus