Описание программы:
27.04.03
Системный анализ и управление
Инженерное дело, технологии и технические науки
Уральская передовая инженерная школа «Цифровое производство»
Магистратура
2023
Очная: 2 года
Русский
Миссия УПИШ – цифровая трансформация предприятий машиностроительной и металлургической отраслей Российской Федерации определяет специфику образовательной программы.
Цифровая трансформация предприятий предполагает единый набор технологий, которыми должен владеть высокоуровневый специалист, востребованный современным производством:
- сквозная разработка производственного продукта или объекта управления в цифровой среде, PLM/CAD/CAM/CAE в промышленности: «цифровой двойник», цифровая модель, «цифровое описание», цифровой макет;
- непрерывный автоматический сбор и организация хранения и накопление цифровых данных о функционировании ходе производства объекта (IoT, Big Data, сенсорика);
- управление собранными данными, визуализация, поиск закономерностей (Аналитика Больших данных, Data Governance);
- компьютерная обработка данных с целями оптимизации, распознавания, предсказания («Машинное обучение, Искусственный интеллект»);
- использование собираемых и обрабатываемых цифровых данных для организации сопутствующих сервисов обслуживания/поддержки (MES, PDM, ICS, ERP, CRM, SCM – системы и им подобные).
Особенностью образовательной программы является контекстное обучение.
В специальных дисциплинах воссоздаются реальные профессиональные ситуации и фрагменты производства, отношения занятых в нем людей. Именно в ходе анализа ситуаций, деловых и учебных игр студент формируется как специалист и член будущего коллектива.
Для достижения заявленных результатов программы важным является экосистемный подход, который в данном случае предполагает включение в образовательный процесс разноплановых участников: приглашенных выдающихся гуру, лидеров технологического прогресса высокотехнологичных предприятий-партнеров, преподавателей других университетов, развитие сетевых форм обучения (разные формы мобильности, распределенные по компаниям практики, включение в командную работу над научными, в том числе междисциплинарными проектами).
Способности эффективно действовать в заданном контексте дополняются формированием метакомпетенций таких, как творческие способности, умение договариваться и сотрудничать, эмпатия и др. Метакомпетенции формируются в процессе освоения профессиональных знаний и умений путем использования активных технологий обучений, центральное место среди которых занимает проектная деятельность, которой отведено более половины времени обучения. В создании реальных проектных заданий, руководстве и оценке работ участвуют специалисты компании-партнера ПАО «КАМАЗ». Проектная работа осуществляется как в лабораториях УПИШ, так и на площадке промышленного партнера программы.