Описание программы:
42.03.03
Издательское дело
Науки об обществе
Уральский гуманитарный институт
Бакалавриат
2020-2023
Очная: 4 года
Открытая образовательная программа
Русский
Образовательная программа бакалавриата
«Печатные, электронные и интернет-издания»
является единственной в своем роде в макрорегионе:
таких специалистов не готовит больше никто ни в городе,
ни в области, ни в регионе.
***
Основная профессиональная образовательная программа "Печатные, электронные и интернет-издания" направления подготовки "Издательское дело" ориентирует выпускников на профессиональную деятельность в области подготовки, выпуска, распространения издательской продукции в печатной и цифровой форме, технологий, технических и программных средств, экономики, управления и маркетинга, исследовательской деятельности в области издательского дела.
Программа предполагает фундаментальную подготовку по общегуманитарным и специальным дисциплинам достаточную для продолжения обучения по образовательной программе магистратуры.
Приоритет активных методов обучения и включение в программу междисциплинарных проектов обеспечивает формирование у обучающихся, наряду с профессиональными компетенциями, осознанного умения работать в команде и необходимых лидерских качеств. Полученные профессиональные знания и умения, компетенции в области издательского дела дают возможность выпускникам программы работать в сфере малого бизнеса, самостоятельно организовывать выпуск новой востребованной на рынке издательской продукции.
При проектировании образовательной программы и реализации обучения по ней использованы лучшие мировые практики подготовки специалистов в области издательского дела, передовой отечественный опыт и собственные разработки УрФУ.
***
Программа включает несколько основных содержательных блоков:
- филологический (языки и литература). Занятия ведут лучшие представители Уральской филологической школы. Большое внимание уделяется английскому языку, есть курс машинного перевода;
- юридический (изучение тонкостей авторского права и интеллектуальной собственности в издательском деле),
- экономический (менеджмент, маркетинг и продвижение изданий разных типов);
- IT (изучение специальных редакторских программ Photoshop, LaTeX, InDesign, Illustrator, Corel Draw);
- специальные дисциплины, где опытные редакторы учат тому, как готовить издание начиная с замысла и заканчивая этапом распространения. Вместе с профессиональными наставниками студенты создают реальные издательские проекты: продумывают концепции изданий, верстают и редактируют книги, продвигают их в социальных сетях, планируют и проводят презентации.
Выпускники кафедры, с одной стороны, традиционно могут работать верстальщиками и редакторами всех «мастей» (разновидностей редакторской работы много: кроме литературных редакторов, о которых все знают, для бумажных и электронных изданий необходимы технические редакторы, выпускающие редакторы, бильд-редакторы, шеф-редакторы и др.), а также руководителями издательских проектов, специалистами в логистике издательского производства и книгораспространения.
С другой стороны, они занимаются продвижениями сайтов и социальных сетей, работают SMM- и SЕO-специалистами, создают брендбуки и многое другое. Они умеют не только хорошо писать в любом необходимом формате, но и редактировать свои и чужие тексты и оформлять их публикацию.
Таким образом, наше направление подготовки имеет яркий прикладной характер: в отличие от многих гуманитарных специальностей, она дает в руки профессию. Наши выпускники могут работать как:
- директора и главные редакторы издательств;
- главные, выпускающие и литературные редакторы печатных и интернет-изданий;
- контент-редакторы;
- корректоры;
- дизайнеры-верстальщики;
- специалисты по препресс-подготовке;
- специалисты по распространению издательской продукции;
- специалисты по маркетингу и рекламе в издательской сфере;
- smm-специалисты.
Еще во время учебы студенты могут участвовать в разработке и подготовке реальных издательских проектов, так как партнерами кафедры являются известные издательства страны и региона «Сократ», «Баско», «АМБ», «Рама Паблишинг», Издательско-полиграфический центр УрФУ, журнал «Урал», «Объединенный музей писателей Урала», «Издательство Марины Волковой», «Издательство Валентины Цуприк», сетевое издание It’s My City, а также многие другие издательства, новостные агентства, электронные и интернет-издания.
Есть вопросы? Задайте их по телефону горячей линии по приему-2023 УГИ УрФУ 8 (905) 800 35 95 (работает WhatsApp) и во «ВКонтакте» !