Печатные, электронные и интернет-издания

Описание программы:

ch
Направление подготовки:
42.03.03
Издательское дело
ch
Научная отрасль:
Науки об обществе
ch
Институт:
Уральский гуманитарный институт
ch
Уровень образования:
Бакалавриат
ch
Год(ы) набора:
2020-2021
ch
Форма и срок обучения:
Очная: 4 года
ch
Язык обучения:
Русский

Программа «Печатные, электронные и интернет-издания» является единственной в своем роде в макрорегионе: таких специалистов не готовит больше никто ни в городе, ни в области, ни в регионе.

Основная профессиональная образовательная программа "Печатные, электронные и интернет-издания" ориентирует выпускников на профессиональную деятельность в области подготовки, выпуска и распространение издательской продукции в печатной и цифровой форме, технологий, технических и программных средств, экономики, управления и маркетинга, исследовательской деятельности в области издательского дела.

Программа предполагает фундаментальную подготовку по общегуманитарным и специальным дисциплинам достаточную для продолжения обучения по программе магистратуры.

Приоритет активных методов обучения и включение в программу междисциплинарных проектов обеспечивает формирование у обучающихся, наряду с профессиональными компетенциями, осознанного умения работать в команде и необходимых лидерских качеств. Полученные профессиональные знания и умения, компетенции в области издательского дела дают возможность выпускникам программы работать в сфере малого бизнеса, самостоятельно организовать выпуск новой востребованной на рынке продукции.

При проектировании образовательной программы и реализации обучения использованы лучшие мировые практики подготовки специалистов в области издательского дела, передовой отечественный опыт и собственные разработки УрФУ.

 

Программа включает несколько основных содержательных блоков:

- филологический (языки и литература). Занятия ведут лучшие представители Уральской филологической школы.

Большое внимание уделяется английскому языку, есть курс машинного перевода;

- юридический (изучение тонкостей авторского права и интеллектуальной собственности в издательском деле),

- экономический (менеджмент, маркетинг и продвижение изданий разных типов);

- IT  (изучение специальных редакторских программ Photoshop, LaTeX, InDesign, Illustrator, Corel Draw);

- специальные дисциплины, где опытные редакторы учат тому, как готовить издание начиная с замысла и заканчивая этапом распространения. Вместе с профессиональными наставниками студенты создают реальные издательские проекты: продумывают концепции изданий, верстают и редактируют книги, продвигают их в социальных сетях, планируют и проводят презентации.

 

Выпускники кафедры, с одной стороны, традиционно могут работать верстальщиками и редакторами всех «мастей» (разновидностей редакторской работы много: кроме литературных редакторов, о которых все знают, для бумажных и электронных изданий необходимы технические редакторы, выпускающие редакторы, бильд-редакторы, шеф-редакторы и др.), а также руководителями издательских проектов, специалистами в логистике издательского производства и книгораспространения.

С другой стороны, они занимаются продвижениями сайтов и социальных сетей, работают SMM- и SЕO-специалистами, создают брендбуки и многое другое. Они умеют не только хорошо писать в любом необходимом формате, но и редактировать свои и чужие тексты и оформлять их публикацию.

Таким образом, наше направление подготовки имеет яркий прикладной характер: в отличие от многих гуманитарных специальностей, она дает в руки профессию. Наши выпускники могут работать как:

-  директора и главные редакторы издательств;

- главные, выпускающие и литературные редакторы печатных и интернет-изданий;

- контент-редакторы;

- корректоры;

- дизайнеры-верстальщики;

- специалисты по препресс-подготовке;

- специалисты по распространению издательской продукции;

- специалисты по маркетингу и рекламе в издательской сфере;

- smm-специалисты.

Еще во время учебы студенты могут участвовать в разработке и подготовке реальных издательских проектов, так как партнерами кафедры являются ведущие издательства страны и региона «РОСМЭН», «Сократ», «Баско», «АМБ», «Рама Паблишинг», Издательско-полиграфический центр УрФУ, журнал «Урал», «Объединенный музей писателей Урала», «Издательство Марины Волковой», «Издательство Валентины Цуприк», сетевое издание It’s My City, а также многие другие издательства, новостные агентства, электронные и интернет-издания.

Видео о программе

Есть вопросы? Задайте их во «ВКонтакте» и «Фейсбуке»  или по телефону горячей линии по приему-2021 8 905 800 35 95 (работает WhatsApp)

Актуально:

Минимальные баллы 2021:
Обществознание
45
Русский язык
40
По выбору:
История
35
Литература
40
Ваша скидка может составить до:40%
Рассчитать индивидуальную скидку.
Очная форма
Бюджетных
10
Внебюджетных
25
Система Orphus