Ивент-менеджмент и продюсирование в аудиовизуальной сфере

Интервью с научным руководителем

Интервью с Н.Б. Кирилловой, научным руководителем магистерской программы «Ивент-менеджмент и продюсирование в аудиовизуальной сфере», зав. кафедрой культурологии и СКД, доктором культурологии, профессором, заслуженным деятелем искусств РФ.

Вопрос 1.В чем заключается особенность программы «Ивент-менеджмент и продюсирование»? в подходе? в педагогах-практиках? Программа «Ивент-менеджмент и продюсирование в аудиовизуальной сфере» является по-настоящему уникальной и востребованной. Ее актуальность в том, что она в полной мере соответствует времени, в условиях которого мы все живем сегодня. Бренд эпохи – глобализация и цифровизация, а это требует новых подходов к управлению социально-культурной сферой, важной составляющей которой является аудиовизуальная культура. Исходя из потребностей времени и строилась наша программа, нацеленная на профессиональную подготовку менеджеров и продюсеров, способных создавать или координировать яркие, нестандартные ивент-проекты с использованием новейших цифровых технологий (кино-, теле-, видеофильмы и программы, видеоклипы, телешоу, интернет-сайты и др.), а также организовывать региональные и международные фестивали аудиовизуального творчества: музыки, кино, рекламы и т.д. Не случайно в программах большая роль отводится таким дисциплинам как: «Аудиовизуальное творчество», «Ивент-менеджмент», «Аудиовизуальная документация» (бизнес-планирование, договоры, смета), «Медиаполитика современной России», «Система продюсирования и экономика аудиовизуальной сферы». Вот почему среди наших педагогов не только известные теоретики культуры и социально-культурной деятельности (Л.С. Лихачева, М.В. Капкан, Т.А. Кемерова, Ю.А. Степанчук), но и известные педагоги-практики: Л.М. Немченко – Ген. директор и продюсер Международного фестиваля-практикума «Кинопроба», Г.А. Негашев – известный режиссер, сценарист, Ген. директор киностудии «СНЕГА»  и Открытого фестиваля документального кино «Россия», И.Ю. Снежинская – продюсер киностудии «СНЕГА», режиссер документального кино, А.С. Федорченко – кинорежиссер, сценарист, продюсер, руководитель кинокомпании «29 февраля», призер многих международных кинофестивалей.

Вопрос 2. Какие навыки и умения приобретают студенты во время обучения (при выполнении проектов по модулю, на учебных и производственных практиках и пр.)? При выполнении проектов по модулю, на учебных и производственных практиках студенты получают знания по управленческой деятельности в социально-культурной сфере, формируют навыки организации биеннальных, фестивальных и других медиапроектов в сфере аудиовизуального творчества. Более того, мы их учим тому, чтобы они были готовы работать в быстро меняющейся инновационной среде, что и стало основой нашего бытия в условиях пандемии.

Вопрос 3. В чем будет заключаться выполнение и написание магистерской работы? Какие темы могут выбрать магистранты? Итоговые магистерские диссертации, которые будут писать наши выпускники, должны базироваться как на теории, так и на практике аудиовизуальной деятельности. При этом каждый выбирает тему близкую кругу его интересов и перспектив будущей деятельности. К примеру, среди тем, выбранных вновь поступившими магистрантами популярна проблема музыкально-компьютерных технологий: «Музыкально-компьютерные игры в современной практике социально-культурной сферы», «Современные мультимедийные проекты в аудиовизуальной сфере», «Менеджмент музыкальных медиапроектов в сети»; интерес представляет и производство кино-, телефильмов в новой интерпретации: «Киномузыка как феномен экранной культуры», «Экранизация литературной классики в современных произведениях аудиовизуального творчества». Стержневыми являются и вопросы продюсирования: «Рынок современной аудиовизуальной продукции и проблемы продюсирования региональных музыкальных групп», «Продюсирование в системе трансмедийного сторителлинга», «Роль продюсера в игровой индустрии» и др. Все указанные темы требуют не только добротной теоретической подготовки, но и ее практического, т.е. проектного освоения.

Вопрос 4. В каких сферах будут востребованы выпускники программы? Куда пойдут работать? Есть ли удачные примеры выпускников, которые реализовали себя в аудиовизуальной сфере? Наши выпускники часто приглашаются для работ в государственные структуры Министерств и учреждений культуры Урала; они работают в продюсерских центрах аудиовизуального творчества, в кино-, теле- и радиокомпаниях, в развлекательно-коммерческих организациях шоу-бизнеса, в рекламных и PR-компаниях, в культурно-досуговых центрах. Среди наших выпускников можно вспомнить успешно работающих в указанной сфере Дениса Гуляра – кинорежиссера, сценариста, режиссера канала ТВЦ (Москва), Екатерину Нечаеву – главного редактора радиокомпании «Серебряный дождь», Анастасию Марьянову – начальника отдела организации кинопоказа Свердловского областного фильмофонда, Ольгу Цареву – продюсера известной ивент-компании в Дубае (ОАЭ), которая нашла время провести занятия в этом семестре с первокурсниками в рамках курса «Продюсер в условиях рыночной экономики».

Система Orphus