Этика в сфере искусственного интеллекта

Будущие профессии:

ch
Комплаенс-менеджер
Комплаенс-менеджер создаёт и сопровождает работу системы корпоративной этики в организациях, использующих технологии искусственного интеллекта; разрабатывает ценностное ядро компании с учётом современных технологических вызовов; обеспечивает контроль и оперативное решение этических проблем на технологическом и социальном уровнях.
ch
Специалист по этике в сфере ИИ
Специалист по этике ИИ занимается решением сложных моральных дилемм при разработке, внедрении и эксплуатации технологий с использованием искусственного интеллекта. Он решает сложные этические вызовы, не всегда подпадающие под правовые формы регуляции; выполняет экспертизу технологий и порядков их использования на соответсвие этическим нормам, сопровождает процессы устранения несоответствий; работает с кодексами этики ИИ и иной правовыми и техническими документами, понимает их региональные различия и тербования. В 2023 г. в России Альянсом в сфере искусственного интеллекта было разработанное типовое положение об уполномоченном по этике в сфере искусственного интеллекта; кроме того, в настоящее время существует профстандарт C/02.7 "Контроль за реализацией кодексов этики цифровой трансформации документированных сфер деятельности организации".
Система Orphus