Процессы малой металлургии

Концепция, методы обучения и контроля достижения результатов обучения

Программа включает в себя обязательные курсы и курсы по выбору, кейсы из различных областей организационной, производственно-технологической деятельности. Структура, содержание и организация обучения по программе дают учащимся возможность формировать индивидуальные образовательные траектории, с включением МООС (massive open online courses).

Инженерная подготовка по программе магистратуры «Процессы малой металлургии» ведется как проектное обучение, как дидактическая система. Метод выполнения последовательных и взаимосвязанных проектов положен в основу технологии обучения, которая предусматривает интеграцию знаний, применение актуализированных знаний и приобретение новых.

Базовый принцип проектного обучения магистрантов – опора на результаты освоения программ бакалавриата и их логическое развитие, установление непосредственной связи учебного материала с жизненным опытом студентов в их активной познавательной и творческой совместной деятельности. Данная стратегия отражает идеи обучения на активной основе, через целесообразную деятельность студента, сообразуясь с его личным интересом в конкретном знании. Результатом образовательной технологии по методу проектов является совместный анализ, постановка и решение задач с применением необходимых знаний из разных областей для получения реального и ощутимого результата.

Построенная проектная методика позволяет решать ряд целевых задач технологической магистратуры:

1.    занятия выходят на практические действия студентов, затрагивая их эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается мотивация;

2.   студенты осуществляют учебную, творческую работу в рамках задуманного самостоятельно проекта (проектов), взятого из практической деятельности предприятия, исследуя и добывая необходимую информацию;

3.    Студенты приобретают навыки компьютерного моделирования технологических объектов и процессов;

4.    реализуются различные формы организации учебной деятельности для осуществления взаимодействия студентов друг с другом и с преподавателем, роль которого меняется: вместо контролера он становится равноправным партнером, участником проектной деятельности, советчиком и консультантом.

Задумка, проектирование и реализация проектов полагает не только специальные области знания, но и метазнания (знание о том, как приобретать знания) и познавательные навыки, которые могут быть успешно перенесены на другие сферы деятельности, что нашло отражение в преемственных результатах обучения бакалавриат – магистратура.

Проектная деятельность магистрантов ставит задачей развитие навыков мышления, поиска информации, анализа, экспериментирования, принятия решений, самостоятельной работы и работы в группах и индивидуально. Проектное обучение предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.

Студенты реализуют комплексный проект, включающий следующие вопросы:

1.    Взаимодействие с государственными органами при открытии бизнеса

2.    Подбор, обоснование и разработку технологического процесса на выбранную номенклатуру изделий.

3.    Научно-исследовательскую работу в рамках выбранного технологического процесса

4.    Технологический регламент на проектирование производства.

Выбор студентом направления деятельности в области малого бизнеса предусматривает возможные варианты проектов предприятий малой металлургии, с минимальными капитальными затратами, на основе аренды производственных участков:

1.    Проект предприятия литья в холоднотвердеющие смеси

2.    Проект предприятия кокильного литья

3.    Проект предприятия точного литья

4.    Проект предприятия по литью в газифицируемые модели

5.    Проект предприятия центробежного литья.

6.    Проект ювелирного предприятия

7.    Проект предприятия по изготовлению литых композитов in-situ и ex-situ

8.    Проект предприятия порошковой металлургии

9.    Проект предприятия по изготовлению модельной оснастки для литейного производства

10.  Проект предприятия аддитивных технологий

11.  Проект сварочного предприятия.

12.  Проект предприятия по нанесению металлизированных покрытий. 

Мониторинг достижений студентов и оценка результатов обучения осуществляется как в рамках отдельных курсов (тестовые задания, эссе, презентации и др.) так и при реализации междисциплинарных кейсов и проектов. Экспертное оценивание сочетается с автоматизированными тестами, предваряющими демонстрацию умений использования различных техник выявлением имеющихся знаний в области системной инженерии и смежных областях знаний.

Система Orphus