Металловедение и термическая обработка металлов и сплавов

Описание программы:

ch
Направление подготовки:
22.04.02
Металлургия
ch
Научная отрасль:
Инженерное дело, технологии и технические науки
ch
Институт:
Институт новых материалов и технологий
ch
Уровень образования:
Магистратура
ch
Год(ы) набора:
2019-2020
ch
Форма и срок обучения:
Очная
ch
Язык обучения:
Русский

Программа магистратуры 22.04.02/33.01 «Металловедение и термическая обработка металлов и сплавов» имеет инженерно-технологическую направленность. В рамках направления магистерской подготовки «Металлургия» образовательная программа готовит специалистов в области эволюции структуры металлов и сплавов при деформационных и термических воздействиях, а также связи структуры материалов с их химическими и физико-механическими свойствами.

В инженерной подготовке обучающихся используется технология проектного обучения путем выполнения последовательных и взаимосвязанных проектов, предусматривающих интеграцию междисциплинарных знаний, применение актуализированных знаний и приобретение новых.

Базовый принцип проектного обучения магистрантов – опора на результаты освоения программ бакалавриата и их логическое развитие, установление непосредственной связи учебного материала с жизненным опытом студентов в их активной познавательной и творческой совместной деятельности. Данная стратегия отражает идеи обучения на активной основе, через целесообразную деятельность студентов, сообразуясь с их личным интересом в конкретных знаниях. Реальным и ощутимым образовательным результатом реализации образовательной технологии по методу проектов является развитие умений совместного анализа, постановки и решения задач с применением необходимых знаний из разных областей.

Проектная методика обучения позволяет решать ряд целевых задач инженерно-технологической магистратуры:

-        занятия выходят на практические действия студентов, затрагивая их эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается мотивация к обучению;

-        студенты осуществляют учебную, творческую работу в рамках самостоятельно задуманного проекта (проектов), исследуя и добывая необходимую информацию;

-        на занятиях успешно реализуются различные формы организации учебной деятельности, предусматривающие активное взаимодействие студентов друг с другом и с преподавателем, роль которого меняется: вместо контролера он становится равноправным партнером, участником проектный деятельности, советчиком и консультантом.

Планирование и реализация проектов предполагают не столько специальные области знания, сколько метазнания (знание о том, как приобретать знания) и умения, которые обучающиеся могут успешно переносить на другие сферы деятельности. Образовательная программа бакалавриата ориентирована, в основном, на специализированную подготовку, в то же время проектная деятельность магистрантов в процессе обучения нацелена на использование совокупности исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, и предусматривает развитие навыков системного мышления, поиска информации, анализа, экспериментирования, принятия решений, самостоятельной работы и работы в группах и индивидуально.

 Основные характеристики использования метода проектов в программе инженерно-технологической магистратуры:

-        наличие значимой в исследовательском, творческом плане задачи (или задуманной магистрантами идеи), требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения;

-        практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;

-        активная самостоятельная деятельность студентов;

-        структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов);

-        использование исследовательских методов: определение задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола», статистических методов, творческих отчетов, просмотров и др.).

Выбор образовательной технологии и методов обучения обусловлен необходимостью достижения запланированных в соответствии с потребностями рынка труда и граждан результатов обучения.

Программа инженерно-технологической магистратуры «Металловедение и термическая обработка металлов и сплавов» включает систему уровневых результатов обучения, разработанных на основе преемственности с результатами обучения программы бакалавриата по аналогичному направлению, с другой стороны, предусматривает их уточнение на уровне проектов (модулей) и курсов, поддерживающих этапы проектирования и выполнения ВКР:

-        I уровень – уровень Программы;

-        II уровень – уровень модулей проектов и подпроектов (модулей);

-        III уровень – уровень курсов, поддерживающих этапы проектирования.

Достижение результатов обучения по всей Программе обеспечивается результатами обучения по составляющим программу проектам (модулям), обучающим курсам (дисциплинам).

Система уровневых результатов задает минимальные пороговые требования, которые возможно достичь за период обучения и отражает видение выпускающей кафедрой «Термообработка и физика металлов» совокупности результатов (знаний, умений, уровня ответственности и самостоятельности, опыта, личностных качеств), необходимых для осуществления производственно-технологической деятельности в области металловедения и термической обработки, которые обучающиеся должны по окончанию обучения продемонстрировать в виде продуктов учебной деятельности (практических, исследовательских работ, НИОКР и прочих), личной эффективности и межличностных коммуникаций, и оценены. Для каждого результата обучения по модулям (дисциплинам), практикам и ГИА определены критерии и процедура оценки его достижения.

 

Актуально:

Программа вступительных испытаний:
Ссылка на документ
Ссылка на документ
Очная форма
Бюджетных
10
Система Orphus