Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ 49.03.02 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ ЛИЦ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ (АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА)

Экзамен по дисциплине «Физическая культура» включает в себя 2 модуля:

- модуль 1. Выполнение двух из трех предложенных нормативов для девушек (прыжок в длину с места; подтягивание из виса лежа на низкой перекладине; бег 1000 м) и юношей (прыжок в длину с места; сгибание-разгибание рук (подтягивание) в висе; бег 1000 м); норматив подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (для девушек) и сгибание-разгибание рук (подтягивание) в висе (для юношей) – являются обязательными

- модуль 2.  Проект.

Модуль 1. Данные нормативы соответствуют программе одноименной дисциплины в учреждениях среднего общего образования, и предоставляют равные возможности во время вступительных испытаний, как для спортсменов-разрядников, так и для физически развитых абитуриентов. Абитуриент должен выполнить два норматива своей возрастной группы вне зависимости от уже набранного количества баллов. Баллы за выполненные испытания суммируются, но итоговая сумма не может превышать 70 баллов. Таблицы оценки представлены в приложении 1.

При выполнении нормативов абитуриент должен соблюдать следующие правила:

1)    Прыжок в длину с места выполняется одновременным отталкиванием, заступ за линию отталкивания является основанием для аннулирования результата попытки. Предоставляется три попытки, засчитывается лучший результат.

2)    Сгибание-разгибание рук в висе (подтягивание) выполняется «силой», т.е. без использования кинетической энергии других звеньев тела (недопустимы раскачивания, рывки). Результат фиксируется, когда подбородок достигает уровня перекладины.

3)    Сгибание-разгибание рук в висе на низкой перекладине (90 см):

вис лежа, лицо смотрит наверх, хват идет сверху;

 кисти рук расположены на ширине плеч;

  голову, тело и нижние конечности выстраиваем в прямую линию;

   пятки можно упереть в опору не выше 4 см.

4)    Бег 1000 метров выполняется по правилам легкоатлетических соревнований (нельзя заступать за меньший радиус беговой дорожки; общий старт; в забеге – до 15 человек).

 

Модуль 2. Проект заключается в создании видеопортрета будущего реабилитолога.

Цель – создать общее представление о необходимых компетенциях реабилитолога в конкретной сфере.

Задачи:

1. Выбрать конкретную сферу деятельности реабилитолога (например, восстановление спортсменов после травм или работа с лицами с ОВЗ и инвалидностью) и обозначить сферу в начале видеоролика.

2. Провести анализ литературы по выбранной сфере работы реабилитолога, формирование общего портрета. Портрет должен включать 2 группы компетенций: soft skills и hard skills, где hard skills – это профессиональные компетенции, знания, умения и навыки, которые необходимы специалисту в работе, а soft skills – это надпрофессиональные навыки и личные качества, которые повышают эффективность работы и взаимодействия с другими людьми (например, стрессоустойчивость, эмоциональный интеллект, критическое мышление).

Требования к видеопроекту:

1. Длительность  - не более 3х минут.

2. Использование не менее 5 цитат из авторитетных источников.

3. Включение в портрет не менее 4 компетенций по soft skills и hard skills.

4. Рекомендуемые форматы mp4, wmv, mov,avi.

Баллы за выполненный проект суммируются, но итоговая сумма не может превышать 30 баллов. Критерии оценивания проекта представлены в приложении 2.

 

 

 

 

Приложение 1

Таблицы оценки нормативов

Девушки «Прыжок в длину с места», см

Результат

Очки  

Результат

Очки  

Результат

Очки  

167

1

190

16,8

213

26

168

2

191

17,2

214

26,4

169

3

192

17,6

215

26,8

170

4

193

18

216

27,2

171

5

194

18,4

217

27,6

172

6

195

18,8

218

28

173

7

196

19,2

219

29

174

8

197

19,6

220

30

175

9

198

20

221

31

176

10

199

20,4

222

32

177

11

200

20,8

223

33

178

12

201

21,2

224

34

179

12,4

202

21,6

225

35

180

12,8

203

22

226

36

181

13,2

204

22,4

227

37

182

13,6

205

22,8

228

38

183

14

206

23,2

229

39

184

14,4

207

23,6

230

40

185

14,8

208

24

231

41

186

15,2

209

24,4

232

42

187

15,6

210

24,8

233

43

188

16

211

25,2

234

44

189

16,4

212

25,6

235

45

 

Девушки «Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине», количество раз

Результат  

очки

5

6

6

7

7

8

8

9

9

11

10

13

11

15

12

18

13

23

14

28

15

30

16

32

17

35

18

38

19

41

20

45

 

Девушки «Бег 1000 метров», сек

Результат

Очки

Результат

Очки

Результат

Очки

5.00

7

4.30

21,2

4.00

33

4.59

7

4.29

21,6

3.59

33,4

4.58

7,5

4.28

22

3.58

33,8

4.57

7,5

4.27

22,4

3.57

34,2

4.56

8

4.26

22,8

3.56

34,6

4.55

8

4.25

23,2

3.55

35,0

4.54

8,5

4.24

23,6

3.54

35,4

4.53

8,5

4.23

24

3.53

35,8

4.52

9

4.22

24,4

3.52

36,2

4.51

9

4.21

24,8

3.51

36,6

4.50

9,5

4.20

25,2

3.50

37,0

4.49

10

4.19

25,6

3.49

37,4

4.48

10,5

4.18

26

3.48

37,8

4.47

11

4.17

26,4

3.47

38,2

4.46

12

4.16

26,8

3.46

38,6

4.45

13

4.15

27,2

3.45

39,0

4.44

14

4.14

27,6

3.44

39,4

4.43

15

4.13

28

3.43

39,8

4.42

16

4.12

28,4

3.42

40,2

4.41

17

4.11

28,8

3.41

40,6

4.40

17,2

4.10

29,2

3.40

41,0

4.39

17,6

4.09

29,6

3.39

41,4

4.38

18

4.08

30

3.38

41,8

4.37

18,4

4.07

30,4

3.37

42,2

4.36

18,8

4.06

30,8

3.36

42,6

4.35

19,2

4.05

31,2

3.35

43,0

4.34

19,6

4.04

31,4

3.34

43,4

4.33

20

4.03

31,8

3.33

43,8

4.32

20,4

4.02

32,2

3.32

44,2

4.31

20,8

4.01

32,6

3.31

44,6

 

 

 

 

 3.30

45 

 

 

Юноши «Сгибание –разгибание рук в висе», количество раз

Результат

Очки

Результат

Очки

5

6

13

23

6

7

14

28

7

8

15

30

8

9

16

32

9

11

17

35

10

13

18

38

11

15

19

41

12

18

20

45

 

 

Юноши «Прыжок в длину с места», см

Результат

Очки

Результат

Очки

Результат

Очки

214

1

238

14

262

26

215

1,5

239

14,5

263

26,5

216

2

240

15

264

27

217

2,5

241

15,5

265

27,5

218

3

242

16

266

28

219

3,5

243

16,5

267

28,5

220

4

244

17

268

29

221

4,5

245

17,5

269

29,5

222

5

246

18

270

30

223

5,5

247

18,5

271

31

224

6

248

19

272 

32 

225

6,5

249

19,5

273 

 33

226

7

250

20

274 

34 

227

7,5

251

20,5

275

35

228

8

252

21

276

36

229

8,5

253

21,5

277

37

230

9

254

22

278

38

231

9,5

255

22,5

279

39

232

10

256

23

280

40

233

11

257

23,5

281

41

234

12

258

24

282

42

235

12,5

259

24,5

283

43

236

13

260

25

284

44

237

13,5

261

25,5

285

45

 

Юноши «Бег 1000 метров», сек

Результат

Очки

Результат

Очки

Результат

Очки

3.50

1

3.30

9,5

 3.10

25 

3.49

1

3.29

10

3.09 

26 

3.48

1

3.28

10,5

3.08 

27 

3.47

1

3.27

11

3.07 

28 

3.46

1,5

3.26

11,5

 3.06

29 

3.45

2

3.25

12

3.05 

30 

3.44

2,5

3.24

12,5

3.04 

31 

3.43

3

3.23

13

 3.03

 32

3.42

3,5

3.22

13,5

3.02 

 33

3.41

4

3.21

14

3.01 

 34

3.40

4,5

3.20

15

3.00 

 35

3.39

5

3.19 

16 

2.59 

 36

3.38

5,5

3.18 

17 

2.58 

 37

3.37

6

 3.17

18 

2.57 

 38

3.36

6,5

3.16 

19 

2.56 

 39

3.35

7

3.15 

20 

 2.55

 40

3.34

7,5

3.14 

21 

2.54 

41 

3.33

8

 3.13

22 

 2.53

 42

3.32

8,5

3.12 

23 

 2.52

43 

3.31

9

3.11 

 24

2.51 

 44

 

 

 

 

2.50 

 45

 

Приложение 2.

Критерии оценивания проекта

Критерий оценивания

Возможное количество баллов

1

Использование авторитетных источников (наличие статистики, ссылок и научных обоснований)

0-8

2

Использование терминологии

0-6

3

Соответствие портрета выбранной узкой сфере работы реабилитилога

0-6

4

Целостность, лаконичность и конкретика изложения

0-5

5

Оригинальность, творческий подход

0-5

 

Общий балл:

30

 

 

 

 

 

 

Система Orphus