Цифровое образовательное пространство
Цифровое образовательное пространство биологического учебного плана включает модули: ИТИС; Информатика, Цифровые компетенции в профессиональной сфере. Общий объем 12 з.е.
Модули реализуются в 1-6 семестрах. Каждый модуль представлен несколькими дисциплинами по выбору студентов, в которых изучаются следующие вопросы:
1 семестр – Информационные технологии и сервисы – 3 з.е.
• Офисные пакеты – пользование текстовыми редакторами, электронными таблицами, программами для создания презентаций.
• Графические редакторы. Принципы работы и области применения растровых и векторных редакторов. Обработка фотографий, подготовка постеров и плакатов.
• Работа с поисковыми системами.
• Работа с базами данных научной литературы.
• Автоматическое составление списков литературы и создание подборок источников литературы. • Представление об информационной безопасности и защите персональных данных.
2 семестр – Информатика – 3 з.е.
• Алгоритмизация.
• Представление об истории программирования, типологии языков программирования и особенностей синтаксиса на них.
• Язык программирования Python, для создания инструментов поиска и анализа информации из больших массивов данных, а также для статистической обработки.
3, 6 семестры - Цифровые компетенции в профессиональной деятельности – 6 з.е. (Прикладные программы, Математическое моделирование, Статистика, Cпециальные языки программирования, Базы данных)
- Пакеты прикладных программ STATISTICA и SPSS, статистические функции в MS Excel.
- Язык программирования R для статистического анализа и графического представления результатов эксперимента.
- Специальные программы и базы данных для работы с массивами биологической информации
- Базы нуклеотидных и аминокислотных последовательностей, базы метаболических путей, программы для поиска и расчета параметров праймеров, построения филогенетических деревьев, программы для поиска клеточных рецепторов на основании структуры органических молекул (GeneBank, KEGG, Arabidopsis Data Base; BLAST, T-coffee, Clustale, Muscle и т.д.).
- Моделирование биологических процессов и автоматический анализ изображений.