Управление в технических системах

Отзывы наших выпускников

  • Андрей Антипинский, выпускник 1997 года
    Генеральный директор ООО «Уральский центр систем безопасности»
    Отзыв из книги "Здравствуй, друг радиофак" 2022 года, посвященной 70-летию ИРИТ-РТФ
    Учиться было непросто, особенно тяжелыми были первый и второй курс… С 3-го курса пошла специализация и все стало гораздо проще, потому что ветер знаний надувал паруса внутреннего интереса. Поэтому и самые любимые лекции были по предметам, которые в тот момент были на острие прогресса, и где преподаватели сами были увлечены. Отчетливо помню, что подобное состояние потока возникало на занятиях, проводимых Александром Николаевичем Оботниным по «Теории автоматического управления» — это основа работы кибернетических систем… Сложная теория, положенная на практическую лабораторную работу, давала ощущение радости познания и даже некоего всемогущества. В 90-е годы настолько стремительно развивались технологии, что учебные программы, конечно, не успевали за ними. Поэтому, прежде всего благодаря преподавателям, которые, понимая это, давали достаточную возможность для саморазвития и поощряли способность искать нужную информацию и получать нужные знания, сформировался навык действия, активной жизненной позиции в части поиска нужной информации и достижения желаемого.
  • Владимир Чижов, выпускник 2022 года
    Студент магистратуры
    Отзыв из книги "Здравствуй, друг радиофак" 2022 года, посвященной 70-летию ИРИТ-РТФ
    Владимир Георгиевич Лисиенко в красках описывал доменные печи, прокатные станы заводов, именно тогда я заинтересовался моделированием сложных технологических процессов. Международные конференции, в которых он участвовал и работа над серьезными проектами — то, что действительно вызывает уважение. Широкий кругозор и наставнические навыки, которыми он обладает, помогают каждому исследователю найти свою тему для работы. У Старостина Александра Алексеевича всегда увлекательные занятия, которые он старался делать разнообразными, всегда шёл навстречу в спорных ситуациях. Он больше уделял внимания практической стороне работы инженера: работе с датчиками, анализу и уменьшению помех, использованию различных методов косвенного анализа системы. Лекции сопровождались рассказами о реальных рабочих проблемах и о том, как удалось их решить. В работе по специальности наиболее пригодились как раз практические знания — умение находить решение поставленных задач, требующих комплексного подхода.
  • Геннадий Муратшин, выпускник 1958 года
    Главный инженер СМКБ «Новатор» (1975–1986), генеральный директор АО НПП «Старт» (1994–2012)
    Отзыв из книги "Здравствуй, друг радиофак" 2022 года, посвященной 70-летию ИРИТ-РТФ
    Ирина Николаевна Печорина преподавала нам теорию автоматического регулирования. С этим предметом мы начали знакомиться на третьем курсе. А до того вдоволь наслышались всяких страшилок: и что никто в этой теории не разбирается, кроме преподавателя, и что сдать ее с первого раза не реально… В общем — дело тухлое. И вот первое знакомство с Ириной Николаевной… Перед нами предстала элегантная, обаятельная, энергичная женщина с прекрасными манерами. И главное, что привлекало в ней, —- это глаза, в которых, казалось, не угасала улыбка. То ироничная, то задорная, то сочувственная. А сочувствовать было чему! Действительно курс теории автоматического регулирования был не из тех предметов, которые берутся с наскока… И хотя лекции Печорина читала безукоризненно, даже артистично, смысл услышанного до многих доходил не сразу… пока сообразишь, как правильнее вопрос задать, Ирина Николаевна уже уйдет далеко в перед…
  • Григорий Селезнев
    начальник отдела диспетчеризации и системно-технической поддержки пользователей ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург»
    Отзыв из книги "Здравствуй, друг радиофак" 2022 года, посвященной 70-летию ИРИТ-РТФ
    Очень запомнились мне уроки физики Марса Гильмановича Валишева, его рассказы о физическом смысле окружающего мира были для меня безумно интересными. Но тем не менее, я каждый раз, с большим трепетом в душе, готовил к экзаменам многочисленные шпаргалки на всякий случай. Уверенные знания я получил только по окончанию курса, что в общем то и добивался от нас Марс Гильманович. Дальше пошло легче, прикладные уроки преподавателей моей родной кафедры Автоматизации и управления технических процессов логически вытекали из усвоенного материала предыдущих лет. Я с легким сердцем ходил на познавательные лекции и лабораторные работы Муханова В. В., Паутова В. И., Секисова Ю. Н. и Чеснокова Ю. Н. Все было просто, понятно, и давалось без усилий. Но так продолжалось не долго, как только начались уроки у Страшинина Евгения Эрастовича я внезапно осознал, что меня надо снова отправлять на первый курс, если не в первый класс. Только благодаря высочайшему таланту преподавания у Евгения Эрастовича, мне удалось все-таки проникнуться основным, по сути, предметом для моей специальности — автоматизацией технических процессов. Я не пропустил ни одной лекции, сидел на первых партах и смотрел в рот преподавателю, и результат не заставил себя ждать. Курс пройден, экзамены сданы, на душе легко.
  • И. Зотов, выпускник 2006 года
    Работает по специальности
    Отзыв из книги "Здравствуй, друг радиофак" 2022 года, посвященной 70-летию ИРИТ-РТФ
    На четвертом курсе Владимир Георгиевич Лисиенко читал «идентификацию и диагностику систем» в которой вопросы, изначально казавшиеся сложными, становились ясными четкими и понятными. Когда встал вопрос о выборе руководителя дипломного проекта, я без тени сомнения решил писать диплом у Лисиенко. Он научил меня рассматривать вопросы и задачи под различными углами зрения, чтобы выбрать оптимальный вариант решения и предусматривать возможные ситуации
Система Orphus