Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии

Описание программы:

ch
Направление подготовки:
18.03.02
Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии
ch
Научная отрасль:
Инженерное дело, технологии и технические науки
ch
Институт:
Химико-технологический институт
ch
Уровень и срок обучения:
Бакалавриат
Очная форма: 4 года
ch
Год(ы) набора:
2017, 2018, 2014, 2015, 2016
ch
Форма обучения:
Очная

Выпускник в соответствии с  квалификацией «бакалавр» сможет осуществлять профессиональную деятельность в области:

создания, внедрения и эксплуатации энерго- и ресурсосберегающих, экологически безопасных технологий в производствах основных неорганических веществ, продуктов основного и тонкого органического синтеза, полимерных материалов, продуктов переработки нефти, газа и твердого топлива, микробиологического синтеза, лекарственных препаратов и пищевых продуктов, разработки методов обращения с промышленными и бытовыми отходами и сырьевыми ресурсами.

Выпускник сможет выполнять профессиональную деятельность на предприятиях и в организациях:

ТОП1 "Машины и аппараты химических производств":

производственные, монтажные, конструкторские и проектные организации, работающие в химических, нефтехимических, биотехнологических производствах, химическом машиностроении, а также в смежных отраслях промышленности

ТОП2 "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов":

в государственных органах исполнительной власти занимающихся вопросами охраны окружающей среды;

в отделах и лабораториях охраны окружающей среды промышленных предприятий,

в организациях и лабораториях, осуществляющих проведение государственного экологического мониторинга;

в научно-исследовательских и проектных организациях, деятельность которых связана с оценкой воздействия производства на окружающую среду, разработкой экологического обоснования проектов, проведением экологической экспертизы

 

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

·      процессы и аппараты химической технологии, нефтехимии и биотехнологии;

·      промышленные установки, включая системы автоматизированного управления;

·      системы автоматизированного проектирования;

·      автоматизированные системы научных исследований;

·      сооружения очистки сточных вод и газовых выбросов, переработки отходов, утилизации теплоэнергетических потоков и вторичных материалов;

·      методы и средства оценки состояния окружающей среды и защиты ее от антропогенного воздействия;

·      системы искусственного интеллекта в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии;

·      действующие многоассортиментные производства химической и смежных отраслей промышленности.

ТОП1:

машины, оборудование, технологические комплексы предприятий химической, нефтехимической, биотехнологической и смежных отраслей промышленности

ТОП2:

-сооружения очистки сточных вод и газовых выбросов, переработки отходов, утилизации теплоэнергетических потоков и вторичных материалов

-методы и средства оценки состояния окружающей среды и защиты ее от антропогенного воздействия

 

 

Бакалавр готовится к следующим видам и задачам профессиональной деятельности:

 

 

Перечень видов профессиональной деятельности и соответствующих им профессиональных задач

№ пп

Вид (виды) профессиональной деятельности (ВПД)

Профессиональные задачи (ПЗ)

1

Производственно-технологическая

Профессиональные задачи (в соответствии с ФГОС):

-организация входного контроля сырья и материалов с позиций энерго- и ресурсосбережения при их переработки;

-контроль качества выпускаемой продукции и ресурсо-, энергопотребления технологических процессов с использованием стандартных методов;

-организация обслуживания и  управления технологическими процессами;

-участие в эксплуатации автоматизированных систем управления технологическими процессами;

-участие в осуществлении мероприятий по охране окружающей среды на основе требований промышленной безопасности и других нормативных документов, регламентирующих качество природных сред;

-участие в работе центральных заводских лабораторий и лабораторий санитарно- эпидемиологического контроля, отделах охраны окружающей среды предприятий различных отраслей промышленности.

2

Организационно-управленческая

Профессиональные задачи (в соответствии с ФГОС):

-составление технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование и т.п.), а также установленной отчетности по утвержденным формам;

-организация работы малого коллектива в условиях действующего производства;

-подготовка исходных данных для выбора и обоснования научно-технических и организационных решений на основе комплексного анализа экономической эффективности, энерго- и ресурсосбережения, экологической безопасности производства;

-участие в проведении организационно-плановых расчетов по созданию (реорганизации) производственных процессов;

-участие в реализации новых технологических процессов;

-разработка оперативных планов работы производственных подразделений, оценка результатов их деятельности и анализ затрат;

-планирование и выполнение мероприятий по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и экологических нарушений, а также анализ и предупреждение аварийных ситуаций.

3

Научно-исследовательская

Профессиональные задачи (в соответствии с ФГОС):

-изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного  опыта по тематике исследования;

-планирование и проведение экспериментальных исследований по энерго- и ресурсосбережению, обеспечению экологической безопасности при реализации технологического процесса и анализ их результатов;

-математическое моделирование технологических процессов с использованием стандартных пакетов автоматизированного расчета и проектирования;

-систематизация данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций, составление отчета по выполненному заданию, участие во внедрении результатов исследований и разработок;

-участие в разработке систем управления процессами.

-участие в проведении мероприятий по  защите объектов интеллектуальной собственности и результатов исследований и разработок как коммерческой тайны предприятия.

-разработка и внедрение информационных систем, баз данных, баз знаний.

4

Проектная

Профессиональные задачи (в соответствии с ФГОС):

-сбор и анализ исходных данных для проектирования эффективных технологических процессов и установок, характеризуемых высоким уровнем энерго- и ресурсосбережения и экологической безопасностью;

-анализ и оценка альтернативных вариантов технологической схемы и ее отдельных узлов;

-расчет и проектирование отдельных стадий технологического процесса в соответствии с техническим заданием, учетом эколого-экономических ограничений и требований промышленной безопасности;

-проверка соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.

Актуально:

Минимальные баллы 2018:
Математика
55
Русский язык
36
Химия
50
Ваша скидка может составить до:40%
Рассчитать индивидуальную скидку.
Выделено мест:
Очная форма
Бюджетных
35
Внебюджетных
5
Система Orphus