Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

New! Описание модулей программы - приём 2021 г.

№ пп

Наименования   модулей

Аннотации модулей

Траектории

1

Модули

 

 

2

Обязательная часть

 

 

3

Английский язык(профессиональный)

Модуль «Английский язык (профессиональный)» предполагает повышение исходного уровня развития коммуникативных компетенций студентов на родном и иностранном языке для успешного решения задач социально-бытового, межличностного, межкультурного и академического общения, с учетом социальных, культурных и этнических различий, а также для дальнейшего самообразования на любом уровне владения языком по Общеевропейской шкале оценивания (CEFR).  Дисциплина «Английский язык (профессиональный)» позволяет развить языковые компетенции (по английскому языку), необходимые для решения коммуникативных задач в профессиональной и научной сфере. Конечная цель обучения – подготовка будущих специалистов к иноязычной профессиональной коммуникации, предполагающая формирование у них коммуникативной компетенции, необходимой для межкультурного профессионального общения. Курс языковой подготовки базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных на предыдущих ступенях вузовской подготовки.

 

4

Антикризисное управление

Модуль «Антикризисное управление» ориентирован на изучения фундаментальных закономерностей развития кризисных процессов, а также основных процессов применения форм, методов и процедур, направленных на социально-экономическое оздоровление финансово-хозяйственной деятельности индивидуального предпринимателя, предприятия, отрасли.  Дисциплина «Антикризисное управление» формирует базовые знания в области кризис-прогнозных методик, принципов и методов управления в условиях кризиса. Рассматриваются сущность и правовые основы антикризисного управления; взаимосвязь производственных и финансовых решений в антикризисном управлении; финансовый анализ и прогнозирование вероятности банкротства; разработка программы антикризисного управления на предприятии.  Дисциплина «Банкротство» рассматривает основы нормативно-правового регулирования несостоятельности (банкротства) в России.  Дисциплина «Бизнес-планирование» направлена на изучение инструментов бизнес-планирования, получение системного представления о видах, возможностях и условиях разработки бизнес-планов (в т.ч. бизнес-планов финансового оздоровления). Студенты знакомятся с содержанием основных разделов бизнес-плана, формами отчетности и показателями оценки инвестиционной привлекательности бизнес-проекта.  Дисциплина «Оценка стоимости бизнеса» формирует у студентов комплексные знания о целях, принципах, подходах и этапах проведения оценки стоимости бизнеса, использования полученных данных при принятии управленческих решений относительно дальнейшего повышения стоимости.  Дисциплина «Финансовое оздоровление предприятия» формирует комплекс знаний, необходимых для анализа современных проблем в области управления в условиях кризиса; исследования влияния процессов финансовое оздоровление предприятия на динамику экономического роста; практической реализации комплекса мер по финансовому оздоровлению предприятия в условиях финансовых и денежно-кредитных отношений контрагентов; разработки антикризисных методов управления.

 

5

Безопасность жизнедеятельности

Модуль «Безопасность жизнедеятельности» направлен на формирование у обучающихся навыков обеспечения безопасности, определения потенциально опасных ситуаций, освоение алгоритмов реагирования на чрезвычайные ситуации.  Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» развивает способность оценивать степень опасности конкретной ситуации для жизни и здоровья человека, применять навыки экстремального мышления для эффективных действий, в том числе и в ЧС, навыки контроля собственных эмоций и поведения. Выстраивать алгоритмы собственного поведения и способы влияния на окружающих в ЭС и ЧС. Понимать свою роль и функции по стабилизации собственного эмоционального состояния, а также по снижению остроты восприятия уровня опасности для адекватных действий. Уметь находить решение в нестандартных ситуациях в условиях быстрой эвакуации во время ЭС и ЧС. Понимать свои функции при взаимодействии со специальными службами во время ЭС и ЧС.

 

6

Денежное обращение и кредит

Модуль «Денежное обращение и кредит» ориентирован на изучение фундаментальных закономерностей развития и функционирования категорий финансы, деньги, кредит. Рассматриваются основные факторы, влияющие на стабильность денежной, финансовой и кредитной систем государства. Изучаются прикладные вопросы, связанные с функционированием отдельных элементов финансовой системы: страхования, банков, кредитования, рынка ценных бумаг и др.  Дисциплина «Деньги, кредит, банки» представляет из себя обширный общетеоретический курс, включающий по сути три самостоятельных предмета – «Деньги и денежное обращение», «Кредитный рынок» и «Банковское дело». Целью преподавания данного курса является формирование у будущих специалистов необходимого объема знаний и целостного представления о роли и функциях денег в экономике, принципах организации и формах кредита, а также о банковской системе страны и функциях банков.  Дисциплина «Рынок ценных бумаг» рассматривает понятие ценной бумаги и виды ценных бумаг, участников рынка ценных бумаг, государственное регулирование рынка ценных бумаг. Целевая направленность преподавания дисциплины определена ориентацией в подготовке специалистов на практическую работу в области экономической безопасности. По этой причине основной упор делается на применение базовых правовых документов к работе с ценными бумагами, как денежного суррогата.  Основной целью преподавания дисциплины «Страхование» является изучение студентами экономических отношений, связанных с образованием, распределением и использованием страховых денежных фондов, а также методов и форм организации этих отношений, обеспечивающих наиболее рациональное и эффективное использование имеющихся страховых ресурсов. Главная задача курса – научить будущего специалиста и руководителя эффективно организовать страховое дело и управлять им.

 

7

Иностранный язык

Изучение дисциплины «Иностранный язык» в рамках модуля направлено на повышение исходного уровня развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов для успешного решения задач социально-бытового, межличностного, межкультурного и академического общения, с учетом социальных, культурных и этнических различий, а также для дальнейшего самообразования на любом уровне по Общеевропейской шкале оценивания компетенций владения иностранным языком (CEFR).   Эффективная коммуникация в устной и письменной форме в контексте межличностного, межкультурного, бытового, делового и академического общения составляет суть, содержание и цель обучения иностранному языку.

 

8

Информационное обеспечение профессиональной деятельности

В рамках модуля «Информационное обеспечение профессиональной деятельности» предполагается рассмотреть основные аспекты содержания информационных технологий, отличительной особенностью которой является повышение эффективности профессиональной деятельности. Целью модуля является формирование у студентов компетенций, связанных с основами организации современных информационных технологий и их применения в экономической и управленческой деятельности предприятий, рассмотрение основных принципов построения, внедрения и ведения специализированных информационных систем, создание у студентов целостного представления о процессах формирования информационного общества, а также формирование у студентов знаний и умений в области экономической и компьютерной подготовки, необходимых для успешного применения современных информационных технологий в сфере своей профессиональной деятельности на практике.  Дисциплина «Информационная безопасность» охватывает круг вопросов, связанных с изучением основных принципов, методов и средств защиты информации в процессе ее обработки, передачи и хранения с использованием компьютерных средств в информационных системах.  Дисциплина «Технические способы защиты информации» формирует у студентов навыки, необходимые для решения таких  профессиональных задач, как проведение мониторинга защищенности объекта; поиск рациональных решений при разработке средств защиты информации с учетом требований качества, надежности и стоимости, а также сроков исполнения.

 

9

Информационно-математические основы профессиональной деятельности

Модуль «Информационно-математические основы профессиональной деятельности» ориентирован на формирование компетенций в области математики и информатики.  Изучение дисциплин модуля предназначено для формирования умений и навыков применения математического аппарата в области экономической безопасности, а также развития профессиональных качеств, необходимых для выполнения профессиональной деятельности выпускника.  Дисциплина «Высшая математика» создаёт фундамент основ профессиональной деятельности специалиста по экономической безопасности. Данный курс позволяет научиться решать профессиональные задачи при помощи математического моделирования и служит фундаментом статистического анализа во всех областях профессиональной деятельности специалиста.  Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» охватывает круг вопросов, направленных на изучение информационных технологий для анализа информации и поддержки принятия управленческих решений, технологии защиты информации, web-технологии и работы со специализированным прикладным программным обеспечением при ведении управленческой деятельности.  Дисциплина «Статистика» охватывает круг вопросов, направленных на изучение технологий обработки статистических данных для анализа действительности и поддержки принятия управленческих решений. Целью дисциплины является овладение статистическими методами: анализа, обобщения, моделирования, прогнозирования социально-экономических явлений и процессов; познание методологических основ экономико-статистического анализа.  Дисциплина «Теория принятия управленческих решений» формирует у студентов знания и навыки по вопросам разработки и принятия управленческих решений. В ходе изучения дисциплины студенты знакомятся с методами обеспечения качества принимаемого управленческого решения в условиях неопределенности внешней и внутренней среды.

 

10

Информационные технологии и сервисы

Модуль «Информационные технологии и сервисы» направлен на формирование универсальных компетенций в области цифровой культуры, характеризующих способность использования информационно-коммуникационных технологий для комфортной жизни в цифровой среде, для взаимодействия с обществом и решения цифровых задач в профессиональной деятельности.  В рамках дисциплины «Информационные технологии и сервисы» рассматриваются фундаментальные вопросы об архитектуре компьютерных систем, современных операционных системах, о принципах работы локальных и глобальных компьютерных сетей. Большое внимание уделяется базовым знаниям и практическим навыкам работы с информационными сервисами, необходимыми каждому современному человеку в цифровом информационном пространстве.   Полученные знания, умения и навыки обучающиеся будут применять в других учебных курсах при подготовке и оформлении научно – технической документации, анализе данных, решении задач проектирования.  Обучение студентов дисциплине «Информационные технологии и сервисы» ведется с применением современных образовательных технологий, форм и методов обучения.

 

11

Мировоззренческие основы профессиональной деятельности

Модуль «Мировоззренческие основы профессиональной деятельности» относится к обязательной части образовательной программы и состоит из дисциплин «Философия» и «История».  Цель модуля – сформировать у студента компетенцию полипарадигмальной интерпретации реальности, выявления процессов в историческом контексте, которые детерминируют взаимодействие социальных общностей, прогнозирования и верификации экономических и политических эффектов, определения личной жизненной позиции и профессиональной траектории развития.  Дисциплина «Философия» формирует навыки концептуального мышления и предусматривает формирование представлений о мировоззрении, его структуре, познавательных возможностях, научном мышлении и профессиональном развитии.  Дисциплина «История» формирует основы исторического анализа и предусматривает изучение ключевых исторических событий, оказывающих влияние на современное общество. Обучающиеся научатся мыслить себя в контексте социально-исторических событий, определять связь между исторической необходимостью и возможностью человеческого влияния на ход и смысл истории, применять методы исторического исследования для анализа личной истории

 

12

Налоги и налогообложение

Модуль «Налоги и налогообложение» позволяет получить представление о теории и методологии исчисления и уплаты налоговых и других обязательных платежей. Изучаются вопросы теории обложения, современная терминология обложения субъектов обязательными платежами, основы построения налоговых систем, изучаются основные элементы налоговых платежей и других обязательных изъятий государства, формируются представления о порядке их исчисления и уплаты, а также принципах и методах их администрирования.  Изучение дисциплины «Налоги и налогообложение» предполагает лекционный курс, практические занятия и самостоятельную работу студентов с нормативными документами, учебниками, дополнительной литературой. Лекционный материал по курсу носит проблемный характер (применяется метод проблемного обучения). На практических занятиях решаются конкретные хозяйственные ситуации, позволяющие раскрыть содержание предмета и методов ведения налогового учета и налогового планирования на предприятии.  Дисциплина «Налоги с юридических и физических лиц» ориентирована на изучение основных элементов налоговой системы РФ: её структуры и экономической сущности налогообложения. Подробно рассматривается структура основных налогов, взимаемых с юридических лиц, их роль и место в налоговой системе и формировании доходов бюджетов разных уровней. Изучаются основные принципы, методы и технология исчисления этих налогов, направления реформирования процессов налогообложения юридических лиц. Подробно рассматривается структура налогов физических лиц, их роль и место в налоговой системе и формировании доходов бюджетов разных уровней, функции и значение этих налогов в системе социально-экономического регулирования развития отдельных групп населения. Изучаются основные принципы, методы и технология исчисления этих налогов, направления реформирования процессов налогообложения физических лиц.

 

13

Научная картина мира

Модуль «Научная картина мира» направлен на подготовку к выполнению задач профессиональной деятельности бакалавра. Данный модуль ставит своей целью ознакомление с сущностью основных природных явлений и методами их исследования; формирование целостного представления о современной научной картине мира; овладение новыми научными понятиями; расширение кругозора, формирование научного мышления и научного мировоззрения; приобретение знаний, необходимых для изучения смежных дисциплин.  Модуль «Научная картина мира» состоит из двух дисциплин – «Логика и теория аргументации» и «Естественнонаучная картина мира».  Дисциплина «Логика и теория аргументации» представляет собой образовательную технологию, обучающую навыкам работы с информацией, ее анализа и выявления сущности. Обучающиеся познакомятся с психологией мышления, научатся работать с ловушками и стереотипами мышления, обрабатывать большие потоки информации, формировать собственную позицию по актуальным вопросам общественного развития, аргументировать свои суждения, принимать решения в коллективном и индивидуальном форматах.  Дисциплина «Естественнонаучная картина мира» формирует у обучающихся целостное представление о современной естественнонаучной картине мира, способность анализировать наиболее важные события научной картины мира; использовать современные термин и понятия в области естественных наук; работать со специальной литературой и анализировать полученные результаты; осознавать значимость достижений науки прошлого и настоящего; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы; приводить примеры практического использования естественнонаучных знаний.

 

14

Основы профессиональной и научной деятельности

Модуль «Основы профессиональной и научной деятельности» дает представления о специальности «Экономическая безопасность».  Дисциплина «Введение в специальность» дает знания о системе экономической безопасности в социально-экономических отношениях государства, предприятия и личности. Изучение дисциплины позволит студенту усвоить дисциплины учебного плана, формирующим общекультурные и профессиональные компетенции данного направления.  Дисциплина «Основы безопасности бизнеса» обучает студентов навыкам ведения безопасного бизнеса в предметных областях, сформировать компетенции, знания и умения, обеспечивающие решение профессиональных задач в условиях конкурентной среды.  Дисциплина «Основы научных исследований» формирует общекультурные компетенций, а также профессиональные, направленные на формирование у студентов способностей и навыков ведения научной, исследовательской работы по избранной тематике. В рамках курса применяются методы преподавания как проблемные лекции с использованием информационного поиска в сети Интернет, анализ конкретных ситуаций (кейсов), а также такая форма работы, как конференция.  Дисциплина «Теоретические и прикладные основы комплексной безопасности» рассматривает составляющие безопасности, которые влияют на экономическую безопасность государства, организации и личности. В курсе уделено внимание таким темам, как международная безопасность, терроризм и экстремизм, чрезвычайные ситуации, промышленная безопасность и безопасность жизнедеятельности, экологическая безопасность, безопасность, связанная с использованием транспортных средств, информационная безопасность и защита информации, социальная безопасность.  Дисциплина «Эконометрика» дает представление о методах, моделях и приемах, позволяющих получить количественное выражение закономерностей экономического развития на основе использования математического и статистического инструментария.

 

15

Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Модуль «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» включает в себя дисциплины: «Административное право», «Гражданское право», «Финансовое и налоговое право», «Уголовное право и уголовный процесс». Формирует компетенции, связанные с правовым обеспечением профессиональной деятельности, способностью решать поставленные задачи в соответствии с нормативными правовыми актами, принимать решения с учетом действующего законодательства, оценивать юридические последствия этих решений.  Дисциплина «Административное право» рассматривает вопросы административно-правового регулирования: место и значение административного права в системе отраслей Российского права; систему государственного управления; специфику исполнительно-распорядительной деятельности; государственную и муниципальную службу и статус служащих; систему административного принуждения, в том числе институт административной ответственности, а также систему отраслевого и межотраслевого управления.  Дисциплина «Гражданское право» рассматривает вопросы правового регулирования коммерческой деятельности. Рассматриваются общие положения гражданского права (понятие, источники, субъекты, объекты, юридические факты гражданского права, представительство и доверенность, сроки в гражданском праве), основы вещного и обязательственного права.  Дисциплина «Уголовное право и уголовный процесс» формирует знания и навыки в области уголовного права и уголовного процесса. Вырабатывает умения использовать полученные навыки при проведении отдельных следственных действий, предупреждении, раскрытии и расследовании преступлений, а также проведении уголовного процесса.   Дисциплина «Финансовое и налоговое право» охватывает круг вопросов, связанных с актуальными проблемами финансового права и налогового права, включая проблемы предмета финансового права, проблемы правовой природы финансово-правовой ответственности, проблемы развития межбюджетных правоотношений, проблемы совершенствования системы налогов и сборов РФ и др.

 

16

Практика эффективной коммуникации

Модуль «Практика эффективной коммуникации» формирует целый спектр «мягких» навыков (soft skills), актуальных во всех жизненных областях. Эти навыки являются надпрофессиональными и кроссфункциональными, то есть они применимы во всех профессиональных сферах.  Содержание модуля направлено на формирование коммуникативных навыков и универсальных компетенций, необходимых как для повседневной, так и профессиональной деятельности: умение логически и аргументированно высказывать свое мнение, убеждать и проводить переговоры, готовить и осуществлять публичное выступление, осуществлять отбор методов решения инженерных и исследовательских задач, презентовать результаты проектной и профессиональной деятельности как устно, так и письменно, навык управления и разрешения конфликтных ситуаций, владения технологиями эффективного взаимодействия, умение работать в коллективе и создавать команду, самоорганизовываться и управлять собственной активностью для достижения конкретных результатов в проектной и профессиональной сферах.  Особенностью курса является его практикоориентированность, нацеленность на профессиональную деятельность обучающегося, его профессиональную и социальную активность. Применение активных форм обучения и тренинговых технологий позволит студентам приобрести конкретные навыки, необходимые для успешной карьеры в любой области профессиональной деятельности.

 

17

Приемы и методы финансового контроля

Модуль «Приемы и методы финансового контроля» формирует целостные представления о методах и приемах контрольной деятельности проверяющих государственных органов; теоретические основы, принципы и методы изучения законности, достоверности и экономической целесообразности хозяйственных и финансовых операций и процессов в организациях всех форм собственности на основе использования учетной, отчетной, плановой (нормативной) и другой экономической информации в сочетании с исследованием фактического состояния объектов контроля; методологии проведения налоговых проверок результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, приобретение практических навыков по организации и проведению проверок соблюдения налогового законодательства Российской Федерации в соответствии с нормативными и инструктивными материалами.  Изучение дисциплины «Аудит» предполагает рассмотрение конкретных хозяйственных ситуаций, позволяющих раскрыть содержание предмета и методов ведения аудиторских проверок на предприятии.  Дисциплина «Контроль и ревизия» охватывает круг вопросов, связанных методикой осуществления ревизионного контроля финансово-хозяйственной деятельности организаций. В результате освоения содержания дисциплины студент должен знать основные принципы контроля, задачи и функции контроля, классификацию контроля, основные направления внешнего и внутреннего контроля, организацию контрольно-ревизионной работы.  Дисциплина «Судебная экономическая экспертиза» предназначена для формирования компетенций, связанных с порядком и особенностями проведения судебной экспертизы в области экономической деятельности. Студенты приобретают навыки исследования и анализа конкретного субъекта хозяйственной деятельности с целью выявления и/или предупреждения экономических правонарушений

 

18

Новый модуль!

Проектная деятельность

Модуль “Проектная деятельность” направлен на формирование универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся в области разработки и реализации проектов. Данный модуль позволяет студентам освоить задачи профессиональной деятельности в проектном формате работы, формируя не только профессиональные знания и умения, но и навыки командной работы, выполнения функциональных задач при работе в рамках проекта в роли инициатора, руководителя проекта, а также участника проектной команды на различных стадиях жизненного цикла проекта, использования инструментов проектного менеджмента и технологий проектного управления, представления результатов  своей профессиональной деятельности Заказчику, и т.д. Модуль «Проектная деятельность» начинается с освоения дисциплины «Основы проектной деятельности», в рамках которой студенты получают теоретические знания в области проектного менеджмента, методологических аспектов управления проектной деятельностью. Со второго по седьмой семестр в рамках данного модуля студенты выполняют проекты, связанные с их профессиональной деятельностью. Модуль “Проектная деятельность” позволяет студентам ознакомиться в рамках практической деятельности со значимостью проектного подхода в рамках решения задач профессиональной деятельности, техниками и методологией проектного управления, с особенностями и инструментами, необходимыми для осуществления основных стадий проекта (инициация, реализация, сдача результатов проекта). В основу проектного обучения положена командная работа студентов начиная от постановки задачи до оценки полученного результата, направленная на достижение заданной цели и результата через создание уникального продукта или услуги с заданным качеством в условиях ограниченности ресурсов (временных, финансовых, человеческих, информационных.

 

19

Риск-менеджмент

Модуль «Риск-менеджмент» направлен на формирование компетенций, связанных с умением идентифицировать риски в области экономической безопасности, оценивать риски и последствия принятия рискованных управленческих решений, способность управлять рисками в области экономической безопасности.  Дисциплина «Оценка и управление рисками» рассматриваются следующие группы вопросов: введение в дисциплину; процессы управления рисками (планирование управления рисками, идентификация рисков, качественный анализ рисков, количественный анализ рисков, планирование реагирования на риск, мониторинг и управление рисками проекта. Детально рассматриваются классические качественные и количественные методы анализа рисков.  Дисциплина «Управление финансовыми рисками предприятия» включает в себя четыре основных тематических блока: понятие риска и виды рисков; понятие, основные способы и методы управления рисками; страхование финансовых рисков; диверсификация финансовых рисков. Целевая направленность преподавания дисциплины определена ориентацией в подготовке специалистов на практическую работу в области экономической безопасности. По этой причине основной упор делается на изучение способов и методов управления финансовыми рисками с целью повышения экономической безопасности обычной хозяйственной, инвестиционной и инновационной деятельности предприятия.

 

20

Социально-гуманитарные основы профессиональной деятельности

Систематическое ознакомление с феноменами в области психологии, культурологии, русского языка и социологии тесно связаны с закономерностями и проблемами трудовой профессиональной деятельности в сфере экономики и права. Модуль ориентирован на формирование общекультурных компетенций и готовности опираться на них в своем личностном, общекультурном и профессиональном развитии.  Дисциплина «Культурология» изучает значимые проблемы гуманитарной сферы: проблемы толерантности в восприятии социальных и культурных различий, сохранение исторического наследия и культурных традиций, осуществление межкультурной коммуникации и влияние ее на дальнейшее развитие культуры.  Дисциплина «Основы права» рассматривает закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права, определение основных юридических понятий, а также основные положения таких базовых отраслей права как: конституционное, гражданское, уголовное и административное право.  Дисциплина «Основы экономики» является базовым предметом, формирующим у студентов знания о поведении экономических агентов на микро- и макроуровне. Студенты получают представление о функционировании экономики на уровне государства и предприятия, понимание основных экономических проблем.  Дисциплина «Психология» формирует представление о психологии как науке, ее месте в системе наук и общественной практике, знакомит с теоретическими и экспериментальными исследованиями ведущих зарубежных и отечественных ученых.  Дисциплина «Русский язык и культура речи» изучает смысловую структуру текста: студент сразу учится понимать структуру текста, организацию и иерархию смыслов в нем. Впоследствии навыки анализа смысловой структуры текста дают возможность овладеть технологиями не только построения, но и понимания любого сообщения.  Дисциплина «Социология» включает в себя широкий спектр теоретического и практического материала с ориентацией на использование его в обыденной жизни и в профессиональной деятельности.

 

21

Специальная подготовка

Модуль «Специальная подготовка» объединяет дисциплины, призванные сформировать знания и умения студентов в области выявления, предупреждения и пресечения правонарушений и преступлений в экономической сфере, дает представление о необходимых процессуальных действиях, применяемых в этой области, позволяет юридически правильно квалифицировать выявленные правонарушения и преступления, выявлять закономерности совершения преступлений.  Дисциплина «Оперативно-розыскная деятельность» выступает важным инструментом в формировании профессиональных компетенций специалистов в сфере экономической безопасности. Целью дисциплины является формирование у студентов комплексного представления об оперативно-розыскной деятельности и использование ее возможностей для раскрытия, расследования и предотвращения преступлений. В рамках изучения дисциплины студенты получают знания о практически значимой части отечественной юриспруденции по применению норм оперативно-розыскного законодательства и защите человека, общества и государства от преступных посягательств.  Дисциплина «Основы криминалистики» включает в себя четыре основных тематических блока: введение в криминалистику; криминалистическая техника; криминалистическая тактика; методика расследования преступлений в сфере экономической деятельности.  Дисциплина «Основы расследования и квалификации экономических правонарушений и преступлений» позволяет познакомиться с основами сущности и содержания экономических правонарушений, причин их возникновения, методов измерения и борьбы с преступными проявлениями в сфере экономики является составной частью профессионального образования студентов, позволяет более эффективно осваивать теоретический материал прочих курсов и принимать адекватные решения при практической деятельности сообразно сложившейся ситуации.

 

22

Управленческие основы профессиональной деятельности

Модуль «Управленческие основы профессиональной деятельности» носит междисциплинарный характер и включает такие дисциплины, как «Менеджмент», «Основы маркетинга», «Управление персоналом», «Основы инновационного и проектного менеджмента», «Управление бизнес-процессами», «Логистика и управление закупками».  Дисциплина «Логистика и управление закупками» формирует базовые теоретические знания в функциональных областях логистики и развивает практические навыки эффективного планирования, внедрения и реализации логистических технологий в производственной и торговой деятельности.   Дисциплина «Менеджмент» призвана развить самостоятельное логическое мышление о сущности и содержании процессов в организациях, функционирующих в жестких условиях конкурентной среды. Студенты знакомятся с фундаментальными основами управления организационными системами. Формируются знания и умения в управлении процессами организации, инновациями, изменениями.  Дисциплина «Основы инновационного и проектного менеджмента» направлена на формирование теоретических представлений об инновациях и управлении проектами. Студенты изучают процессы управления проектами, получают знания о типологии инноваций, рассматривают основные методы анализа инноваций и особенности управления инновационными проектами.  Дисциплина «Основы маркетинга» включает в себя изучение маркетингового подхода к управлению современными организациями, ориентированного на учет требований современных рынков и потребителей.  Дисциплина «Управление бизнес-процессами» рассматривает функциональные и процессные подходы к управлению предприятием, управление бизнес-процессами, регламентирование бизнес-процессов, методология и моделирование бизнес-процессов, совершенствование бизнес-процессов организации.  Дисциплина «Управление персоналом» формирует знания и умения по управлению персоналом и его развитием. Студенты учатся выявлять проблемы в области управления персоналом организации, кадровой безопасности и находить способы их решения.

 

23

Учет и анализ в управлении бизнесом

Основной целью освоения модуля «Учет и анализ в управлении бизнесом» является формирование теоретических знаний и практических навыков у студентов в области бухгалтерского учета и экономического анализа.   Основной задачей изучения дисциплины является овладение студентами основными принципами и методами экономического анализа на предприятии, умение анализировать и оценивать базовую экономическую информацию, выявлять основные проблемы и сильные стороны деятельности предприятия на основе проведенного анализа и планировать свою деятельность с учетом результатов этого анализа и оценки.  Изучение дисциплины «Бухгалтерский учет» предполагает лекционный курс, практические занятия и самостоятельную работу студентов с нормативными документами, учебниками, дополнительной литературой. Лекционный материал по курсу носит проблемный характер (применяется метод проблемного обучения). На практических занятиях решаются конкретные хозяйственные ситуации, позволяющие раскрыть содержание предмета и методов ведения бухгалтерского учета на предприятии.  Дисциплина «Экономический анализ» предназначена для формирования у студентов теоретических знаний по комплексному анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия и практических навыков основных экономических расчетов и анализа в области функционирования предприятия.

 

24

Физическая культура и спорт

В состав модуля «Физическая культура и спорт» включены две дисциплины «Прикладная физическая культура» и «Физическая культура». «Прикладная физическая культура» представляет собой практический курс, направленный на обеспечение профессионально-прикладной физической подготовленности обучающихся и уровня физической подготовленности для выполнения ими соответствующих нормативов. Дисциплина «Физическая культура» ориентирована на овладение теоретическими основами одноименной сферы деятельности и технологиями проектирования индивидуальной прикладной физической культуры.

 

25

Экономическая безопасность

Модуль «Экономическая безопасность» ориентирован на изучение сущности и основного содержания экономической безопасности личности, государства, территорий, предприятий.  Дисциплина «Конкурентная разведка» включает в себя четыре основных блока: понятие конкурентной разведки, информация в конкурентной разведке, поиск и анализ информации, защита от манипулирования информацией (дезинформации).  Цель изучения дисциплины – приобретение студентами знаний в области проведения конкурентной разведки, а также выработки системы защиты от аналогичной деятельности конкурентов.  Дисциплина «Личная финансовая безопасность» ориентирована на получение учащимися знаний о современных финансовых рынках, особенностях их функционирования и регулирования и возможностях населения в сфере управления личными финансами.  Дисциплина «Экономическая безопасность в системе государственного и муниципального управления» формирует у обучающихся готовность к реализации функций обеспечения экономической безопасности государственного и муниципального управления. Целью освоения дисциплины является изучение вопросов организации и функционирования органов государственного и муниципального управления в сфере обеспечения экономической безопасности их деятельности.  Целью дисциплины «Экономическая и финансовая безопасность организации (предприятия)» является овладение студентами знаниями в области экономической и финансовой безопасности предприятия и приобретение навыков в области обеспечения и защиты экономической безопасности хозяйствующих субъектов, навыков построения системы экономической и финансовой безопасности предприятий, подготовка студентов к активной деятельности в данной области.  Дисциплина «Экономическая и финансовая безопасность территорий» призвана сформировать у студентов устойчивую систему представлений о жизненно важных интересах личности, общества и государства в РФ в сфере экономики, стратегических приоритетах и механизмах их реализации на национальном и региональном уровнях.

 

26

Экономическая теория

Модуль «Экономическая теория» объединяет основные разделы курсов «История экономических учений», «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Мировая экономика и международные отношения». В рамках этого модуля рассматриваются этапы развития представлений экономической теории, изучаются механизмы принятия обоснованных решений на уровне государства, организаций и домохозяйств в определенных социально-экономических условиях, а также механизм формирования этих условий.   Дисциплина «История экономических учений» представляет собой систематическое изложение истории познания экономики, начиная с момента зарождения экономических идей до наших дней.  Дисциплина «Макроэкономика» предоставляет знания об экономике в целом в ее национальном и международном масштабе. Студенты знакомятся с принципами и законами функционирования рыночной экономики и получают целостное представление о функционировании экономики как единой системы. Рассматриваются вопросы макроэкономического моделирования и анализа.  Дисциплина «Микроэкономика» углубляет представления о методах микроэкономического анализа, в частности о предельном анализе; дает представление о том, как экономическая теория решает проблему координации выборов потребителей и производителей в экономике; углубляет знания об эффективности функционирования рынков и используемых методов их регулирования.  Дисциплина «Мировая экономика и международные отношения» дает целостное представления об основных направлениях и особенностях развития мировой экономики и международных экономических отношений в условиях современной глобализации.

 

27

Формируемая участниками образовательных отношений

 

 

28

Безопасность в предпринимательской сфере

Модуль «Безопасность в предпринимательской сфере» направлен на изучение вопросов, связанных с дополнительными аспектами безопасности в предпринимательской деятельности и бизнесе. Дисциплина «Защита прав собственности» включает в себя усвоение теоретических положений науки о защите прав собственности и действующих норм законодательства, а также оснований и условий их применения; умение применять нормы гражданского, административного, предпринимательского и иных отраслей права при решении конкретных задач в области защиты прав собственности.

Дисциплина «Оценка надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений» направлена на изучение механизмов принятия решений, опирающихся на различные аспекты разведывательной и аналитической деятельности в условиях формирующегося информационного общества. В ходе изучения курса формируются компетенции в сфере информационно-аналитического обеспечения безопасности бизнеса.

Дисциплина «Оценка угроз и защита от рейдерства» рассматривает теоретико-методологические и организационно-практические основы оценки ситуаций возникновения криминального (легального) присвоения прав на владение и управление хозяйствующими субъектами и их активами (рейдерства), методы неконкурентной борьбы, незаконного получения доступа к ликвидным активам, стремления сформировать цепочки технологически взаимосвязанных производств (вертикально интегрированные холдинги).

 

29

Защита охраняемой законом тайны

Модуль «Защита охраняемой законом тайны» ориентирован на изучение особенностей классификации, организации и защиты охраняемой законом тайны – государственной, коммерческой и т.д. Рассматриваются основные вопросы классификации, организации и защиты охраняемой законом тайны, вопросы учета тайны в текущей и инновационной деятельности предприятия, а также основные каналы нарушения охраняемой законом тайны, экономические, управленческие и иные способы пресечения противоправных действий.  Дисциплина «Государственная и коммерческая тайна» знакомит студентов с актуальной, действующей на данный момент нормативной базой в области защиты государственной и коммерческой тайны.  Дисциплина «Теневая экономика» включает теоретические и методические вопросы формирования и развития эффективной стратегии экономической безопасности Российской Федерации с учетом скрытых проявлений экономики, рассмотрение различных видов теневой экономики и процесса борьбы с данными процессами. В ходе освоения курса студенты знакомятся с основами сущности и содержания теневой экономики, причинами её возникновения, методами измерения и борьбы с преступными проявлениями в сфере экономики.

 

30

Майнор

Модуль, относится к вариативной части ОП или факультативу, представляющий выбранную обучающимися дополнительную образовательную траекторию вне их подготовки по основному направлению в рамках ОП

 

31

Служба экономической безопасности на предприятии (организации)

Модуль «Служба экономической безопасности на предприятии (организации)» направлен на изучение вопросов, связанных с дополнительными аспектами функционирования службы экономической безопасности предприятия. Дисциплина «Внешнеэкономическая и таможенная деятельность» рассматривает нормативно-правовую базу внешнеэкономической деятельности, изучаются принципы регулирования внешнеэкономической деятельности, анализируются проблемы и перспективы участия России в деятельности международных экономических организаций, особенности международных контрактов и ценообразования при проведении внешнеэкономических операций, специфика деятельности предприятий с иностранными инвестициями. Дисциплина «Противодействие коррупции и мошенничеству» рассматривает теорию и практику финансового мониторинга в интересах противодействия легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Студенты получат знания об организации государственной финансовой разведки и международном сотрудничестве в данной области, действующей нормативно-правовой базе и основных национальных участниках этой деятельности. Дисциплина «Формирование системы кадровой безопасности» знакомит студентов с классическими и современными подходами к организации системы кадровой безопасности предприятия, а также в ходе изучения курса развиваются необходимые навыки для обеспечения в организации безопасности на всех этапах работы с персоналом.

 

32

Социально-экономический анализ в управлении экономической безопасностью

Модуль «Социально-экономический анализ в управлении экономической безопасностью» направлен на развитие таких значимых для специалиста в области экономической безопасности компетенций, как умение проводить социально-экономический анализ.

В рамках изучения дисциплины «Работа с информацией и социально-экономический анализ в целях обеспечения экономической безопасности» студенты изучают теоретические основы проведения социально-экономический анализа, а также знакомятся с основами сбора информации, учатся осуществлять социально-экономический анализ в целях обеспечения экономической безопасности.

 

33

Экономика и финансы организации (предприятия)

Модуль «Экономика и финансы организации (предприятия)» нацелен на развитие и углубление знаний, полученных в базовых экономических, аналитических и статистических модулях, позволяет сформировать целостные представления о деятельности организаций (предприятий), показателях, характеризующих результаты и эффективность их работы, методику их оценки; изучает финансовые потоки на уровне организаций (предприятий); основы финансов и финансового менеджмента.  Дисциплина «Финансы и финансовый менеджмент» рассматривает теорию финансов организаций, основные принципы организации финансов предприятий различных форм собственности и различных отраслей экономики, а также ориентирована на изучение основ финансового менеджмента и основ управления важнейшими элементами активов хозяйствующего субъекта.  Дисциплина «Экономика организации» включает в себя четыре основных тематических блока: предприятие как субъект экономики; производственные ресурсы предприятия; основные экономические результаты деятельности предприятия; основы планирования деятельности предприятия. Дисциплина предназначена для формирования у студентов теоретических знаний по экономике предприятия и практических навыков основных экономических расчетов в области функционирования предприятия. Основными задачами изучения дисциплины являются - овладение студентами основными принципами и методами экономических расчетов на предприятии, умения анализировать и оценивать базовую экономическую информацию и планировать свою деятельность с учетом результатов этого анализа и оценки.

 

34

Практика

 

 

35

Практика

Целью прохождения практик является закрепление и углубление теоретической подготовки, развитие способностей к самостоятельной научной работе, а также формирование профессиональных компетенций.   Основной целью учебной практики является знакомство студента с основами будущей профессии. В процессе прохождения практики происходит ознакомление с основами сбора информации, основами документооборота университета и института. Происходит практическое закрепление деловых коммуникационных навыков.  Информационно аналитическая практика ориентирована на профессионально практическую подготовку будущих специалистов. Базой практики является кафедра. Формируются практические навыки сбора информации и анализа данных.  Основной целью практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности  производственная практика  является дальнейшее формирование профессиональных компетенций студента. В процессе прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности происходит  изучение организационной структуры предприятия, а также нормативно правовой базы, регламентирующей его деятельность  сбор материалов для проведения анализа системы экономической безопасности  анализ системы экономической безопасности предприятия  выявление существенных проблем организации системы экономической безопасности и разработка рекомендаций для их устранения.  Научно исследовательская работа включает подготовку и систематизацию материалов, необходимых для написания выпускной квалификационной работы.  Основной целью преддипломной практики является завершение формирования профессиональных компетенций студента с помощью проведения комплекса практических и научно исследовательских работ и на их основе овладение профессиональной деятельностью на уровне, соответствующем квалификации направления.

 

36

Государственная итоговая аттестация

 

 

37

Государственная итоговая аттестация

Структура государственной итоговой аттестации: государственный экзамен и защита выпускной квалификационной работы.  Целью государственного экзамена является установление уровня подготовленности обучающегося, осваивающего образовательную программу специалитета, к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (требованиям образовательного стандарта, разрабатываемого и утверждаемого университетом самостоятельно) и ОП по направлению подготовки или специальности высшего образования, разработанной на основе образовательного стандарта.   Цель защиты выпускной квалификационной работы - установление соответствия результатов освоения студентами соответствующим требованиям ФГОС.

 

38

Факультативы

 

 

39

Адаптационный модуль для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Адаптационный модуль для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья направлен на формирование практических навыков адаптации и социализации: осознанной саморегуляции, самопрезентации, стабилизации самооценки и межличностного взаимодействия  Модуль включает в себя две дисциплины: Основы личностного роста и Развитие ресурсов организма  Курс «Основы личностного роста (для лиц с ОВЗ)» направлен на формирование гармоничной личности, адаптированной к социальному взаимодействию в высшем учебном заведении. Зрелость и гармоничность личности определяется адекватной реакцией на внешнее воздействие, а также умением эффективно взаимодействовать с окружающими.  Для успешного взаимодействия с окружающими людьми, прежде всего, необходимо адекватно оценить собственные преимущества и недостатки.   Принимая во внимания, что курс рассчитан на лиц с ограниченными возможностями здоровья, отдельное внимание уделяется психологическим особенностям обучающихся с различными нозологиями. Закономерно, что наличие инвалидности влияет не только на восприятие человека окружающими, но и на его отношение к себе.  Курс «Развитие ресурсов организма (для лиц с ОВЗ)» направлен на приобретение навыков мобилизации и оптимизации индивидуальных возможностей обучающегося. Во время взросления человек испытывает максимальное напряжение и стресс, которые могут привести к снижению мотивации, эффективности деятельности и нервному срыву. Процесс адаптации обучающихся является серьезным испытанием для организма.

 

Система Orphus