Цифровая гуманитаристика

Будущие профессии:

ch
UX-исследователь
UX-исследователь бережет пользовательский опыт. Он организует и проводит качественные и количественные исследований, глубинные интервью, опросы, юзабилити-тестирования. Проверяет исследовательские гипотезы, выявляет проблемы пользователей и уточняет сценарии их работы. Может превратить проблему, с которой приходит заказчик, в задачу на исследование — выяснить цель, помочь выдвинуть гипотезы, выбрать подходящий метод. UX-исследователь умеет обрабатывать собранные данные: интерпретировать их, давать рекомендации и помогать команде принимать решения по итогам исследования.
ch
Аналитик данных
Аналитики дают бизнесу информацию для принятия решений с помощью данных. Например, маркетолог хочет узнать, в какой упаковке хлеб продается лучше всего. Аналитик собирает данные о продажах, а затем с помощью статистических критериев выбирает лучшую упаковку. Аналитик строит прогнозные модели. Например, магазин хочет узнать, как хорошо будет продаваться хлеб в следующем году. Аналитик собирает данные о продажах за прошлый год и строит математическую модель, которая предсказывает продажи. Аналитик данных знает Excel, SQL, статистику и статистические пакеты/языки обработки данных R или Python, Power BI или другие инструменты визуализации данных.
ch
Исследователь
В рамках обучения студенты знакомятся с вариантами использования цифровых технологий в гуманитарных исследованиях, различными методологическими аспектами цифровизации. При желании собственная исследовательская работа студента может быть связана с решением тех или иных академических задач в области социологии, лингвистики, истории, психологии, педагогики, искусствоведения.
ch
Менеджер маркетинговых исследований
Менеджер маркетинговых исследований помогает услышать голос целевой аудитории продукта или услуги. В результатах исследований кроются ответы или новые гипотезы о продукте, конкурентах и рынке в целом. Исследователь выясняет долю рынка, лояльность клиентов, уровень удовлетворенности. Проводит количественные исследования: телефонные, интернет-опросы. Изучает бизнес-процессы целевой аудитории, погружается в пользовательский опыт, потребности клиентов. Тестирует восприятие образа продукта. Проводит качественные исследования: фокус-группы, интервью. Считает емкость рынка, определяет демографию клиентов. Проводит кабинетные исследования: анализирует базу, собирает информацию по рынку, отрасли, региону. Сравнивает цены и функциональность продуктов конкурентов.
ch
Продуктовый маркетолог
Продуктовый маркетолог помогает создавать нужные людям продукты и делать так, чтобы в каждой точке контакта у клиента был позитивный опыт, чтобы клиенты покупали сервис и рекомендовали его знакомым. Продуктовый маркетолог проводит исследования, чтобы понять, чего хотят клиенты. Считает, сколько будут стоить продукт и на каких условиях его продавать. Рассказывает клиентам о продукте, работает со СМИ, придумывает рекламные кампании, запускает мероприятия. Помогает отделу продаж, создает методологию, чтобы менеджеру легко было рассказывать о продукте и доносить ценность. Продуктовый маркетолог изучает данные бизнес-аналитиков и делает выводы об эффективности проекта. Он смотрит на ситуацию глазами пользователя, разработки и бизнеса. Он как маяк, который освещает путь к цели.

Где работают наши выпускники:

Система Orphus