Когнитивные нейронауки

Новости

 

В конце января завершилась очередная сессия у магистрантов образовательной программы «Когнитивные нейронауки», а вместе с ней были подведены итоги производственной практики в профильных организациях, которая проходила с середины ноября до конца декабря.

В этом семестре студентам посчастливилось не только прослушать курс по «Основам неврологии» от двух ведущих неврологов Екатеринбурга – Львовой Ольги Александровны и Гусева Вадима Венальевича, но и вживую увидеть, как функционирует неврология, а в некоторых случаях даже принять участие в ее работе!

Все началось с практических занятий по курсу «Основам неврологии» на базе двух неврологических отделений города – детском и взрослом. Магистранты присутствовали при консультировании пациентов, осмотрах, проведении ботулинотерапии и других медицинских процедурах. Эти практические занятия затем переросли в полноценную неврологическую практику.

В рамках практики студенты посещали приемы пациентов, на которых специалисты показывали последствия неврологических заболеваний и просили магистрантов самих подумать о возможных причинах заболеваний, протекании и возможных реабилитационных мероприятиях.

«Практические занятия у Ольги Александровны и Вадима Венальевича были очень интересны и крайне познавательны. На своем приеме Ольга Александровна во время осмотра детей всегда поясняла нам симптомы, интерпретации заключений и анализов, даже давала провести самостоятельную диагностику некоторых телесных проявлений заболеваний, таких как гипертонус мышц руки. Она описывала всю картину рассматриваемой на приеме болезни: от причин и проявлений до анализов и способов лечения. Это всегда оставляло впечатление целостной истории, что помогало запомнить много фактов за короткий промежуток времени. Вадим Венальевич также все подробно показывал и рассказывал на обходах в больнице. На конкретных примерах пациентов с разной степенью поражения ЦНС после инсульта становится очевидно важность в скорости лечения этого недуга. Кроме этого открывается много нового как с бытовой, так и с моральной точки зрения о людях с подобными проблемами. Вадим Венальевич очень развернуто давал ответы на все возникающие вопросы. Несмотря на небольшое время, проведенное на приемах и осмотрах, я получил определенное представление о специфике некоторых неврологических заболеваний как с научной стороны, так и с бытовой, что не менее важно», – поделился впечатлениями от практики и практических занятий Виталий Сапегин, магистрант группы УГИМ-210040.

«Эта практика перенесла мои знания, полученные за год обучения, в жизнь. Изучая последствия инсульта и неврологических заболеваний, которые влияют на ЦНС человека, я задумывалась: «А как это выглядит в реальности?», «Как выглядит человек с гиперкинезом или с параличом лицевого нерва?». На практике мы пытались вести диалог с людьми после инсульта, проводили нейропсихологические занятия, улучшали речевые функции взрослых людей и изучали детские заболевания нервной системы. Теория переросла в маленький опыт за это время. Единственный минус в том, что в конце ты понимаешь, что ты не врач и не сможешь работать в качестве невролога после окончания практики», – написала в отзыве по итогам практики Маргарита Богданова, магистрантка группы УГИМ-210040.

Действительно, студенты «Когнитивных нейронаук» не получают медицинского образования и не будут в дальнейшем работать врачами, но, как верно отметила Ольга Александровна, ведущий преподаватель курса по неврологии, общение врачей со специалистами смежных специальностей всегда приветствуется и очень ценится, поскольку позволяет посмотреть на известные моменты с другой позиции, увидеть что-то новое и обменяться опытом, который бывает важнее теоретических знаний.

Мы благодарим специалистов за проявленный интерес к работе с нашими магистрантами и готовность делится своим опытом и знаниями. Искренне надеемся, что подобный опыт сотрудничества ляжет в основу дальнейшего совместного обмена опытом и знаниями. А нашим магистрантам – будущим специалистам в области когнитивных нейронаук – мы желаем удачи в их нелегком, но увлекательном труде!

Система Orphus