Управление персоналом

Проекты и проектное обучение

 

С 2020 года стартовало проектное обучение по ОП бакалавриата «Управление персоналом», в котором мы видим перспективу укрепления  партнёрства с ведущими предприятиями и  возможности управления своей карьерой для студентов.

Всего в течение года реализуется около 40 проектов и четверть из них – по заказу нашего ведущего партнера Екатерины Александровны Сабитовой, HR BP  

Общество с ограниченной ответственностью «Коллиерз Интернешнл»/

Colliers International Company Limited,  г. Москва

Компания входит в Большую 4-ку по Консалтингу в сфере недвижимости

 

Мы задали несколько вопросов о важности проектного обучения нашему ведущему партнеру в его реализации, начиная с  1 курса,  Екатерине Александровне 

 

 

  1. Почему Вы лично приняли решение подать заявку на проект студентам 1 курса?

Моя заявка – вклад в профессиональную осознанность будущих HR-специалистов. За мою карьеру я сформировала не одну HR-команду, и пришла к выводу, что базовые теоретические знания и практические навыки – далеко не всё, что нужно успешному HR-у.

Без четкого понимания личного смысла своей деятельности и вклада в результат конкретного бизнеса сложно применить свои таланты максимально эффективно. Это становится похоже на игру случайностей – повезло встретить «своего» руководителя, «правильную» компанию, занять «правильную» роль в бизнесе. Я хочу, чтобы HR-специалист играл в эту игру, зная правила и хорошо понимая свои цели. Я сама прошла именно такой путь – отвечая на вопрос «как?», я часто забывала отвечать на вопрос «зачем?». А смысл своего существования в профессии необходимо формировать уже с 1-го курса, чтобы развиваться гармонично.

Кроме того, HR-специалист работает с людьми, кому как не ему быть примером осознанности и мотивации.

  1. Чем, по-Вашему, отличается студент 1 курса и чем он интересен работодателю?

Студент 1 курса мыслит нешаблонно, открыт к новой информации, способен формировать подходы к решению задач, а не повторять что-то готовое. Он еще не устал от большой нагрузки на учебе (посмотрим правде в глаза – иногда усталость от академической нагрузки такова, что ты начинаешь учиться не «по любви», а лишь бы сдать).

Работодатель, который поможет такому студенту вырасти в профессии – получит амбассадора на много лет вперед. Крупный бизнес в России уже давно и системно работает со школьниками именно по этой причине.

  1. Какие проекты, на Ваш взгляд, могут выполнять студенты на этапе профессиональной подготовки по образовательной программе Управление персоналом? Какая тематика от работодателя востребована?

Все проекты, связанные с прикладными HR-задачами бизнеса, а у каждого бизнеса они свои. Чем больше бизнес будет открыт в своих целях, тем больше помощи от работы со студентами получит.

Я часто имею дело с мифом о том, что студент первых курсов еще ничего толком не умеет, а если так, то как и чем он может помочь. Моя практика говорит – может, потому что HR-специалиста несложно погрузить в специфику небольших HR-задач, если он обладает нужными soft-skills. Польза от такого сотрудничества будет взаимной, нужно только уметь его выстроить.

  1. Чему учат проекты в отличие от других форм обучения? В чем развивающий потенциал проектной формы обучения?

Проект позволяет получить результат, который можно сравнить с критериями поставленной цели. Это важно, потому что в HR много проектных задач, и чем выше готовность к ним, тем лучше.

При этом, не стоит забывать о других формах обучения, и все форматы получения знаний и навыков сводить только к проектам, это может дать дезадаптацию к процессным задачам.

  1. Вы предложили тему «Лидерство HR-специалиста». Чем важна тема для подготовки к рынку труда с 1 курса?

Это история про профессиональную этику. Я общалась с HR-специалистами, которые на полном серьезе утверждали, что именно они управляют персоналом в компании. Закономерно, что при этом четко ответить на вопросы «А в чем вы лидер? Какой стиль лидерства вы проявляете?» они не могут.

Кроме того, тема лидерства весьма размыта и обсуждается в основном в поле обыденных разговоров, научных исследований на эту тему немного. Для серьезного развития в лидерстве важно уйти от хайпа в этой теме, работать с фактами, делать честные выводы. Тот, кто будет «лить воду» - проект не защитит. К счастью, таких студентов в моих группах нет.

  1. Как бы Вы охарактеризовали студентов очной и заочной форм обучения 1 курса по работе в группах, которые Вы консультируете?

Группы очень разные, у каждой свои плюсы. Некоторые группы лучше скоординированы, у кого-то выше мотивация на результат, кто-то получает кайф от процесса групповой работы.

Студенты в группах разные. Есть те, кто отмалчивается на консультациях. Моя задача – проработать со всеми. Тот, кто молчит, может быть очень полезен группе, но иногда он еще об этом просто не знает.

  1. Ваши пожелания студентам, разрабатывающим проекты?

Чаще проводите совместные воркшопы, мозговые штурмы. И обязательно записывайте все идеи о реализации проекта, которые приходят в голову. В проекте важно, чтобы результат соответствовал критериям. Но важно не забывать, что проект не имеет единственно верного способа решения, это дает огромный простор для творчества.  

 

Система Orphus