Международный и корпоративный менеджмент

Проекты студентов:

Студент 4 курса образовательной программы “Международный и корпоративный менеджмент” Михаил Болтачев стал участником Летней школы, как финалист 4 сезона олимпиады “Я Профессионал”.

С 25 по 29 июля Банк ВТБ и Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» в четвертый раз провели летнюю школу по направлению «Финансы и кредит». Мероприятие стало местом встречи талантливых и амбициозных российских студентов, проходящих обучение по направлениям «Финансы и кредит», «Экономика», «Менеджмент» и др.

На летней школе участники прослушали выступления топ-менеджеров Банка ВТБ и ведущих преподавателей НИУ ВШЭ, посетили мастер-классы по финансовым тематикам от руководителей и экспертов подразделений Банка ВТБ, прошли карьерные консультации и развитие soft-skills, а также приняли участие в увлекательных деловых играх вместе со своими командами. 

Всего за три дня участники увидели, как работает один из крупнейших российских банков, познакомились с опытными профессионалами и узнали, какие специалисты востребованы в ВТБ.

Мы попросили Михаила поделиться своими впечатлениями об образовательном форуме:  

 

“Границ нет” - это стало своего рода слоганом летней школы. И это ощущалось на каждой лекции, митапе и квизе. Ты можешь без особых усилий задать вопрос топам ВТБ и экспертам НИУ ВШЭ. Но самое ценное, что ты можешь вынести с таких форумов (не только тонны мерча) это опыт сотни других людей. Некоторые из них уже прошли то, через что тебе только предстоит, некоторые уже находятся на том уровне, который ты называешь успехом, а кто-то только собирается пройти через тот путь, который прошел ты сам. Знакомясь с такими людьми, ты перенимаешь их взгляд на определенные вещи. И то что казалось нереальным, становится достижимой амбициозной целью. На таких форумах ты понимаешь, на сколько важны люди в достижении твоей мечты. Я понял это даже до форума. Ведь я смог поехать туда благодаря таким же людям, которые вложили в мою мечту свои силы. И там я нашел знакомства, которые привели к предложению сотрудничества. Надеюсь, что мой опыт, которым я делился на этой школе с другими участниками также поможет им в достижении их мечты. Не хотелось бы обделить вниманием организацию Летней школы, которая прошла на высшем уровне. Наличие тайм-питчеров на сессиях это отдельный плюс! 

Я рекомендую каждому студенту принимать участие в активностях и проектах от РСВ, а также пользоваться всеми доступными возможностями. Ведь границ нет! “

 

Исследования студентов – креативным кластерам Урала: команда студентов программы «Международный и корпоративный менеджмент» под руководством Д.А.Зубакиной реализует НИР от кластера «Гора Белая»

Сегодня 11.06.2021 в 12:15 в пресс-центре ТАСС (г. Екатеринбург) состоялась пресс-конференция, посвященная проведению на Урале открытых экспедиций по Демидовскому наследию. В ближайшие выходные будет экватор в экспедициях. Дарья Алексеевна Зубакина стала одним из спикеров пресс-конференции, как руководитель исследования ИнЭУ по изучению туристского потенциала объектов Демидовского наследия на территории кластера «Гора Белая». Команда ИНЭУ сейчас участвует проводит одновременно полевой (участвует в экспедициях, проводит опрос потенциальных потребителей) и кабинетный этапы работ (обрабатывают статистические данные и проводят контент-анализ).  Работы предполагается завершить к концу июля .Также спикерами обсуждения проекта стали Евгений Копелян, заместитель министра инвестиций и развития Свердловской области., Леонид Гункевич. Генеральный директор АНО ТРК "Гора Белая", Андрей Ермоленко, руководитель департамента продвижения и продаж Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства (Екатеринбург).  Вячеслав Пестриков , диретор АНО "Лаборатория Внутреннего Туризма",  Мария Розанова, исполнительный директор Международного Демидовского фонда.

Эксперты говорили о важных для креативного развития территорий Уральского региона: о  развитии внутреннего и въездного туризма в Свердловской области, о формировании туристического бренда региона, о проведении открытых экспедиций по Демидовскому наследию и проекте шоу-парка аттракционов "Парк горнозаводской цивилизации" в Висиме, об оценке регионального креативного кластера с социально-экономической точки зрения и совершенствовании стратегии развития туристских дистанций, как составных частей кластера.

Эксперты обсудили туристический потенциал Шигирского идола: исследование преподавателей и студентов программы встраивается в ккрупный проект

 

Представители Уральского федерального университета, министерства инвестиций и развития Свердловской области, Музея истории и археологии Урала, туристического кластера «Гора белая», а также предприниматели, юристы и дизайнеры обсудили, как увеличить туристическую привлекательность Свердловской области и Среднего Урала вцелом, где была найдена древнейшая деревянная скульптура в мире –  Шигирский идол.

 

«Мы собрались на экспертной площадке Уральского федерального университа, чтобы обсудить, что можно сегодня предложить для того, чтобы это стало идеей развития территории. Для того, чтобы сделать преимущества Урала явными за пределами Свердловской области», — отметила модератор встречи, профессор института экономики и управления Людмила Ружанская.

 

Среди привлекательности идола назвали его уникальность, а также удачное расположение для знакомства с ним: скульптура выставляется  в Свердловском областном краеведческом музее, в центре города, куда легко добраться из любого отеля, а сам музей находится в здании конструктивизма, которое интересно само по себе.

 

Одним из способов эксперты предложили создание экскурсионных маршрутов на Шигирский торфяник — место, где нашли когда-то идол, так как важен не только сам идол, но и контекст вокруг него.

 

По итогам круглого стола эксперты определили главные направления будущей работы. Во-первых, туризм — это впечатления, поэтому программы, должны быть сформированы отталкиваясь от определенных эмоций. Во-вторых, для привоечения туристов важна инфраструктура локаций. В-третьих, вокруг идола должна быть долгосрочная событийная программа.

 

Собравшиеся запланировали сформулировали для себя задачу для следующего шага – мозгового штурма через месяц по формулировке идей развития бренда территории.

 

Студенты программы прошли в финал кейс-чемпионата L'Oréal Brandstorm 2021

L'Oréal Brandstorm ― это кейс-чемпионат мирового масштаба. В этом году задача команд состояла в переосмыслении бьюти-шопинга через призму развлечений и разработке проекта, который превратил бы обычный шопинг в бьютитейнмент.

Вячеслав Стриевский и Михаил Болтычев поделились с нами своими впечатлениями от участия в чемпионате.
Михаил Болтачев :
Я начал ощущать, что мне не хватает работы в команде. Написал Славе и Саше и предложил несколько возможных проектов. Мы уже работали над несколькими проектами и на каждом получали максимум баллов. Это круто, что они согласились снова поработать вместе. Думаю, что в итоге, мы вышли на новый уровень нашего профессионального развития.
Чемпионат показался мне чем-то "нереальным", я имел опыт в Fashion-индустрии, но ничего не знал про Beauty-индустрию. Но мы сочли главный приз - Поездку в Париж достойной мотивацией, чтобы участвовать.
Первое и главное, что вы обретаете в ходе таких проектов - это работа в команде. И это совершенно не так идеализированно, как в книгах о командной работе. Кроме того, вы обретаете навыки поиска и исследований (search&reserach), притом, на очень больших скоростях. Вы учитесь организовывать свое время и тут невозможно без дисциплины (или возможно...). А вот "хард" навыки зависят от чемпионата. В Brandstorm 2021 мы проработали много новых стратегических фреймворков, которые используются в реальной практике.
Главное - не ограничивать свое воображение и свои возможности. Чтобы дойти до финала вам не нужно быть "выше среднего", вам нужно лишь зарегистрироваться и идти небольшими шагами к цели. Поэтому не стоит бояться принимать участия в различных инициативах: в худшем случае вы получите опыт.
Сам чемпионат проходил на высоком уровне, но мы не разобрались в правилах и прочитали их лишь за неделю до финала. Из всего мы сделали вывод, что обошли команды МГУ, ВШЭ и других топовых университетов на пути к финалу лишь потому, что действовали исключительно в рамках нашего воображения.
В ходе подготовки мы регулярно встречались в 13:00 в Simple Coffee на Гоголя (как раз недалеко от корпуса БШ, чтобы потом пойти на пары) и как-то раз в я пришёл один и просидел час, оказалось все забыли о встрече... Но потом ребята реабилитировались и использовали все свободное время до конца дня, чтобы поработать над решением.
Хотелось бы сказать отдельное спасибо Дарье Алексеевне Зубакиной и Никите Сергеевичу Швалёву за поддержку в течении всего чемпионата. Их вовлеченность в процесс и желание помочь были для нас особым мотивирующим фактором.
Вячеслав Стриевский:
Недавно принимал участие в кейс-чемпионате под названием L'Oreal Brandstorm 2021. Решил я участвовать совершенно случайно, по приглашению нашего старосты Болтачева Михаила. Начиная со второго курса, мы выполняем проекты данной командой и поэтому выбор пал на такой состав. Нам был интерес опыт кейс-чемпионатов, ведь в дальнейшем они могут пригодиться в работе. На таких мероприятиях участники могут приобрести навыки быстрого мышления в решении проблем разного вида и сложности, улучшить командную работу и возможность трудоустройства в компанию. Организация была великолепна, придраться можно было только к службе оповещения.

 

Эксперты и представители креативных индустрий Урала обсудили вопросы проектирования креативных площадок, развития туризма и креативных индустрий на Среднем Урале

23 апреля 2021 года в рамках международной конференции «Весенние дни науки» прошел круглый стол «Креативные подходы к развитию территорий и внутреннего туризма», который собрал экспертов и представителей самых известных компании креативных индустрий уральского региона.

По данным Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС), креативные отрасли приносят в среднем более 5% мирового ВВП. Растет занятость в креативной индустрии, которая уже превышает показатели занятости в реальном секторе. Даже во время экономического спада Forbes оценивает рост объема глобального креативного сектора вырос в 14%. Екатеринбург и Свердловская область выступает одним из приоритетных и перспективных регионов для организации креативных кластеров. Екатеринбург занимает 1 место в стране по показателю «медиапредставленность», 2 место по  наличию креативных ресурсов, 4 место по уровню креативного капитала (PWC и Calvert22, 2018).

Участники дискуссии обсудили вопросы проектирования креативных площадок, развития туризма и креативных индустрий на Среднем Урале, возможности использования опыта российских и зарубежных креативных кластеров. Со стороны академического сообщества выступили Дмитрий Толмачев и Людмила Ружанская от ИнЭУ УрФУ, Ксения Кузьмина от НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург).

Поскольку важным вопросом для развития креативных кластеров и туризма является поддержка со стороны государства, живой отклик вызвало выступление Юрия Патанина, начальника департамента частно-государственного партнерства Корпорации развития Среднего Урала.

Свое видение возможных направлений развития креативных кластеров представили Елена Теребенина, генеральный директор ООО «СИНАРА ЦЕНТР», Евгений Горенбург, генеральный продюсер фестивалей Ural Music Night, рок-фестиваля «Старый Новый Рок», Ян Кожан, директор АНО "Агентство развития Сысерти".

Важные проблемы для развития территорий и внутреннего туризма обозначили Павел Зубакин, заместитель директора МБУК "ЕЦПКИО им. В.В.Маяковского", Антон Новиков, заместитель генерального директора по развитию коммерческой деятельности АНО ТРК "Гора Белая", Алиса Ларионова, основатель и директор тематического центра «Парк Сказов».

Модератор круглого стола Людмила Ружанская, заведующий кафедрой Международной экономики и менеджмента, подвела итоги обсуждения и отметила важность как практической, так и исследовательской деятельности в области развития креативных кластеров и территорий, а также отметила, что Институт экономики и управления УрФУ является одним из экспертных центров в этой области.

 

Студенческие проекты для реального бизнеса!

Студенты 3-го курса трека «Международный менеджмент» защитили исследовательские проекты, выполненные для двух реальных бизнесов на территории Свердловской области. Со стороны бизнеса на защите проектов в качестве заинтересованных экспертов присутствовали Павел Зубакин, заместитель директора ЦПКиО имени В.В. Маяковского, и Илья Орлов-Бунин, директор по развитию Агентства развития территорий «1732».

В течение месяца ребята исследовали международный опыт, разрабатывали идеи, проводили опросы и глубинные интервью. В результате студенты представили экспертам готовые проекты, посвященные возможностям развития и трансформации подведомственных им территорий, новым рекламным интеграциям, которые будут интересны как посетителям, так и потенциальным рекламодателям. Реализация на практике идей, представленных в проектах, позволит оживить эти территории, не изменяя существующую концепцию, и даже повысить доходность.

Это был уникальный опыт для приглашенных экспертов от бизнеса, которые слушали и оценивали проекты, и для студентов, которые смогли сразу получить обратную связь от экспертов, а также потренировать креативность и навыки проведения исследований.

Студенты программы "Международный и корпоративный менеджмент" завершили консалтинговый проект для "Агентства развития Сысерти"

Совместно с АНО «Агентство развития Сысерти» команда от программы Международный и корпоративный менеджмент  провела исследование на тему возможностей развития туристического кластера «Большая Сысерть». Совместное исследование включало консалтинговый проект и обследование восприятия бренда территории жителями региона. Роль трекера выполнила преподаватель кафедры Дарья Алексеевна Зубакина.

В рамках исследования был проведен опрос, который помог выявить идеи и определить возможности развития территории туристического кластера «Большая Сысерть». В команду проекта вошли 10 студентов 2-го курса. В процессе реализации проекта ребята научились проводить, интерпретировать и систематизировать результаты глубинного интервью. Благодаря этому проекту Агентство развития Сысерти в кратчайшие сроки получило интересные результаты, полезные для его дальнейшей работы, а кафедра Международной экономики и менеджмента - новую сплочённую команду молодых исследователей.

В благодарность за хорошо проведенную и слаженную работу  каждый участник проекта получил книгу Б. Джозефа Пайна и Джеймса X. Гилмора «Экономика впечатлений». Надеемся, книга подарит ребятам новые идеи для будущих проектов.

Со-основатель немецкого инвестиционного фонда Wahlers & Kabanov рассказал студентам ИнЭУ о том, как устроены инвестиционные формы нового типа по модели «search fund»

 

Выпускница УрФУ Юлия Черепанова и сооснователь серч-фонда Wahlers & Kabanov Unternehmensfortführung Александр Кабанов провели онлайн-лекцию «Практический опыт работы с инвестициями в корпорациях, серч-фонды и частные инвестиции».  

 

 

 

И Юлия, и Александр получили высшее образование в уральских ВУЗах, прошли обучение по программе MBA в Лондонской школе бизнеса, более 15-ти лет работают в сфере финансов и построили успешную карьеру за рубежом.

 

 

 

В ходе лекции студенты программы «Международный менеджмент» разобрали практические кейсы и непосредственно от сотрудников инвестиционного фонда узнали, как устроены такие организации в Европе и почему модель «search- фондов» так популярна.

 

 

 

В первой части лекции Юлия познакомила ребят с основными терминами в области инвестиций, объяснила разницу между институциональными и корпоративными инвесторами и подробно рассказала о принципах функционирования некоторых фондов.

 

 

 

Затем Александр Кабанов рассказал о стратегиях входа и выхода инвесторов и подробно остановился на опыте реализации собственного проекта по созданию инвестиционного фонда, который построен по модели «search fund».

 

 

 

Поисковые фонды, или «search fund», относительно новая форма организации фондов прямых инвестиций в России по сравнению с кэптивными, институциональными или семейными фондами. Такие фонды имеют внутреннюю норму доходности, превышающую в несколько раз норму доходности даже венчурных фондов.  Поисковые фонды помогают инвестору искать и приобретать стабильные и прибыльные компании. Фонд, который Александр вместе со своим партнером основал в Германии, работает именно по этой схеме. Их поисковый фонд располагает достаточным капиталом и финансируется сильной командой успешных предпринимателей и наставников по инвестированию.

 

 

 

 

 

 

 

В конце лекции Александр предложил ребятам варианты дистанционной стажировки и рассказал о навыках, которые необходимы будущим стажерам, например, знание рынка, проактивность и коммуникабельность. Ребята смогут выбрать один из двух серч-фондов для прохождения стажировки: фонд Wahlers & Kabanov Unternehmensfortführung, 3-6 месяцев или российский инвестиционный фонд Milestone Capital, 3 месяца.

 

 

 

Александр Кабанов — выпускник Тюменского индустриального университета, долгое время работал в сфере финансов, руководил компаниями и стартапами в области возобновляемых источников энергии, энергетики, программного обеспечения для нефтегазовой отрасли, производства электроники и электронной коммерции. До того как стать сооснователем инвестиционного фонда в Германии, возглавлял крупную производственную фабрику. Доход компании составлял 42 миллиона долларов в год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Хочу выразить благодарность Юлии и Александру за то, что вдохновили своим примером наших студентов и пригласили пройти стажировку в немецком инвестиционном фонде. Для многих ребят это может стать отличной возможностью получить уникальный опыт работы в зарубежной компании», — поделилась Людмила Ружанская, доктор экономических наук, доцент, зав. кафедрой Международной экономики и менеджмента ИнЭУ УрФУ, руководитель программы «Международный и корпоративный менеджмент».

 

 

 

KPMG проведет экспресс-тренинг по международным стандартам финансовой отчетности для студентов ИнЭУ УрФУ

 

 

 

Компания KPMG разработала обучающий экспресс-модуль по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) для бакалавров 4-го курса программы «Международный и корпоративный менеджмент». Модуль состоит всего из двух полуторачасовых онлайн-занятий — лекция и тренинг. Читать лекцию и проводить тренинг будет старший специалист Департамента аудита KPMG, Валерия Секисова.

 

 

 

Программа тренинга:

 

1.      15 декабря, 2020 г.:      лекция по МСФО с предварительным тестированием;

 

2.      22 декабря, 2020 г.:      практический семинар.

 

 

 

Продолжительность каждого занятия: 1,5 часа;

 

Начало занятий: в 10:15 по местному времени. Чтобы принять участие, студентам достаточно пройти по ссылкам, указанным в программе, и зарегистрироваться в системе.

 

 

 

Для бакалавров 4-го курса программы «Международный и корпоративный менеджмент», которые совсем скоро станут выпускниками, это прекрасная возможность получить практический опыт в решении задач по МСФО, пройти промежуточную аттестацию от работодателя, которая поможет определить уровень подготовки выпускника.

 

 

 

Компания KPMG — корпоративный партнер программы «Международный и корпоративный менеджмент» — уже более десяти лет предоставляет студентам возможность прохождения практики, а выпускникам программы — возможность трудоустройства в известной во всем мире международной компании.

 

 

 

«Мы очень давно сотрудничаем с УрФУ, для нашей компании это, можно сказать, кузница ценных кадров: выпускники обладают развитым логическим мышлением, имеют необходимую подготовку, которая требуется для начала карьеры в сфере финансов и аудита. Студенты УрФУ регулярно участвуют в образовательных программах и кейсах KPMG, это ценно и, как показывает практика, продуктивно.

 

 

 

Если говорить конкретно о модуле по МСФО, по сути это такой короткий обучающий тренинг, который моя коллега Валерия Секисова проведет в онлайн-режиме для студентов. Она предварительно проведет тестирование, чтобы понять уровень готовности ребят, затем даст теоретический материал, а через неделю будет тренинг, где будущие выпускники смогут проявить себя на практике. Самые активные участники получат фирменные подарки от KPMG», — прокомментировала Ольга Перепечина, специалист по подбору персонала KPMG.

 

 

 

 

 

«Мы благодарны нашим корпоративным партнерам за те возможности, которые они предоставляют студентам нашей программы. Разработанный модуль — очень хороший проект, фактически это промежуточная аттестация наших студентов уже почти перед выпуском, которую проводит потенциальный работодатель», — отмечает Людмила Ружанская, доктор экономических наук, доцент, зав. кафедрой Международной экономики и менеджмента ИнЭУ УрФУ, руководитель программы «Международный и корпоративный менеджмент».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новые возможности для стажировок!

6 ноября 2019 для студентов программы Международный и корпоративный менеджмент прошел мастер-класс «Автоматизируем управленческий учёт в 1С:УНФ» от Уральского центра стажировок. Ребята решали кейс для компании – производителя электрических светильников. Им необходимо было сформировать отчёт о себестоимости выпущенных люстр. Занятие проводилось в компьютерном классе Института экономики и управления УрФУ. Кроме того, что ребята по-новому взглянули на уже известные инструменты 1С, но и познакомились с возможностями устройства на стажировкив крупнейшие уральские компании. Большое спасибо за поддержку директору Уральского центра стажировок Смирнову Д.С.

Консалтинговое исследование крупнейшего авиаперевозчика страны Аэрофлот!

Кафедра Международной экономики и менеджмента ВШЭМ УрФУ будет проводить консалтинговое исследование в ПАО «Аэрофлот-российские авиалинии» по изучению эффективности механизмов найма и удержания летного персонала, а также изучению причин  трудовой миграции пилотов.

Работа по данной теме проводится кафедрой уже в течение 3 лет, за это время были проведены как общеотраслевые исследования, так и проекты для авиакомпаний. Авторы работы и руководители проекта - Ружанская Л.С. - заведующая кафедрой МЭиМ, Фокеев Максим - выпускник программы «Международный менеджмент» начали работы по теме в 2016 году. В 2018 были изучены причины оттока летного состава в «Авиакомпании «ЮТэйр». Весной 2019 года закончены работы по изучению факторов международной миграции пилотов всех авиакомпаний России.

В ходе представления результатов на профильных круглых столах и отраслевых конференциях была встречена заинтересованность авиакомпаний и государственных органов в продолжении работ по теме. Отмечена уникальность техники, собранных данных, знание отраслевой специфики.

 В перечень работ в Аэрофлоте входит изучение причин смены авиакомпании пилотами, факторы, которые их привлекают и заставляют принять решение о смене места работы, описание портрета потенциального пилота-мигранта, определение экономической эффективности удержания и привлечения летного состава в авиакомпанию.

Квиз для первокурсников программы МиКМ от работодателя и пратнера программы КПМГ

29 марта 2019 года студенты первого курса программы «Международный и корпоративный менеджмент»  прошли квиз  от компании КПМГ. Игра была разработана специально для студентов, так, чтобы они могли развить свои навыки командной работы в условиях жестких временных ограничений. Кроме того, вопросы позволили понять, если ли у будущих менеджеров экономическая и деловая интуиция. Ребята очень напряженно боролись за первое место. До самого конца было неизвестно, кто же станет победителем. В итоге самой смекалистой стала чисто мужская команда под названием «Казахстан». Чемпионы были награждены памятными сувенирами и громкими аплодисментами.

Благодарим команду КПМГ под руководством координатора по подбору кадров Ольги Перепечиной за игру, азарт и искреннюю заинтересованность в развитии студентов, которые могут стать потенциальными работниками давнего партнера ВШЭМ.

 На фото - команда победителей!

Система Orphus