Международный и корпоративный менеджмент

Проекты студентов:

Серия "Класс от мастера"! Вот это и есть "креатив- новое железо"!

Программа «Международный и корпоративный менеджмент» начинаем серию лекций "Класс с мастером". Первый мастер-класс состоялся во вторник 16 апреля 2024 открытой лекцией Яна Кожана - со-основателя Агентства развития 1732 (Агентство развития Сысерти) - первого в России продюсерского центра целого города! Агентство основано 5 лет назад,
На встрече Ян Кожан, бывший выпускник университета, и студенты говорили о неочевидных перспективах креативной экономики для молодежи и почему продюссирование может остаться последним оплотом людей в мире AI, о новых методиках реализации и продвижении проектов: через соучастие и вовлечение сборных командах, включающих продюсеров, предпринимателей, сервисных менеджеров, организаторов мероприятий, девелоперов и художников; о проектах, бизнесах которые могут давать концентрированный и разносторонний опыт в короткое время на старте вашего пути; о том, какой капитал важно формировать на старте карьеры.


«В инфополе много информации о наших проектах, но все это видимая часть нашей работы, вершина айсберга. Встреча - это возможность понять, прочувствовать как это работает внутри, соотнести со своей картиной мира и планами на будущее»– рассказывает о своей мотивации Ян.
Куратором встречи и автором идеи проекта «Класс с мастером» выступила Дарья Зубакина: «Почему эта встреча лучше чем 95% альтернативных планов на вечер:
- Взгляд практика и выпускника УРФУ на перспективные сферы креативной экономики и городского развития;
- Знакомство с передовыми практиками самоуправления в проектах
- Возможность узнать о классных проектах поближе
а может быть и стать их частью - получить приглашение на стажировку».

Студенты –участники поделились своими впеачтлениями.
«Спасибо Яну за то, что рассказал о своем проекте и его видении, о том, какие возможности открывает перед нами креативная экономика, как искать единомышленников и верить в мечту. В продолжение хотелось бы более подробно узнать какие конкретные последовательные шаги предпринимались по реализации проекта, какие планировались целевые показатели и что получилось в итоге, каким минимальным набором навыков и ресурсов нужно обладать, помимо энтузиазма, чтобы построить что-то созидательное с нуля»– Ксения Бахтина.
«Мне очень понравилась встреча с Яном, было безумно интересно слушать вовлеченного человека, особенно о таком самобытном проекте, который тоже вызвал у меня замечательные эмоции и желание приобщиться к этому делу! Ян замотивировал на развитие, за что ему огромное спасибо!»– Софья Дукки.
«Спасибо Яну за класс мастера! Когда я была в Сысерти, у меня не было понимания, откуда "растут ноги" у проекта, с чего всё началось. А сейчас я горжусь тем, что есть люди, развивающие малые города. Во время общения поймала себя на мысли: сколько же сил и времени вложено в проект - это восхищает. Проект сделан с любовью, и это видно. Спасибо за подарок в виде философских мыслей и новых идей!»– Милана Иванюк.

Команда программы Международный и корпоративный менеджмент» приглашает присоединиться к классам мастеров! Объявления о следующих встречах на сайте программы!

Секреты маркетинговых исследований от СКБ-Контур

8 апреля 2024 года стартовал экспертный интенсов для студентов 3 курса программы Международный и корпоративный менеджмент. Серия мастер-класссов началась с "Бизнес-исследования в ИТ" от  Коморник Юлии и Галиевой Александры.

Таисия Дорогина поделилась своим отзывом: Сегодня была лекция от СКБ-контура. Подробно рассказали об исследованиях, что в нынешнее время - фундамент для любой работы в сфере менеджмента и маркетинга. Очень понравилось, что не было скучного монолога, спикеры активные и коммуницируют с аудиторией, так что просто не возможно заскучать. Представители СКБ- контура проговаривали важные вещи, которые, на мой взгляд, важно услышать и понять ещё учась в университете. Огромная благодарность таким встречам и возможности получить эксклюзивную информацию!!!

Денис Иванов отметил: "Очень динамичная и интересная лекция от СКБ Контура. Простым и понятным языком, о навыках, компетенциях, технологиях, и возможностях. Спикеры вовлеченные и заинтересованные".

Цель такого взаимодействия с работодателем - показать самые современнеы технологии, которыми обладают лидеры отраслей, в нашем случае российский лидер в сфере креативных индустрий - СКБ Контур, разработчик самых массовых продуктов для электронной отчетности и документооброта.

Kept для студентов: Мастер-класс от корпоративного партнера программы

Накануне состоялся онлайн мастер-класс по оценке бизнеса от экспертов московского офиса Kept для студентов образовательных программ «Мировая экономика и международный бизнес» и «Международный и корпоративный менеджмент». Представители Департамента инвестиций и рынков капитала Kept познакомили студентов с отделом, проектной работой и вовлечением отдела оценки на разных этапах развития компании и сделки. Менеджеры также детально рассказали про подходы и методы оценки бизнеса. После информативного теоретического блока ребятам предстояло провести оценку стоимости бизнеса под руководством экспертов. 

 

Студенты поделились:

«Мы подробно познакомились и разобрали такие процессы как оценка и сделка, что было очень познавательно. Поработали с кейсом про лесозаготовки, в очередной раз проработав и улучшив свои навыки работы в Excel. В целом, мастер-класс получился интересным и позитивным», - поделилась Анастасия Солод, студентка 4 курса программы «Мировая экономика и международный бизнес»

«Самым интересным для меня было поработать с реальным кейсом, когда мы в live-формате проводили оценку бизнеса. Да и послушать настоящих специалистов своего дела из команды Kept - это супер полезно!», - добавил студент 4 курса программы «Мировая экономика и международный бизнес»

 «От онлайн-формата редко ждешь интенсива и увлекательных активностей, но команда Kept смогла показать настоящий класс по вовлечению нас в работу, а главное, продемонстрировать реальные возможности инструментов на сложном рынке корпоративного контроля», - отметила студентка 3 курса программы «Международный и корпоративный менеджмент» Марина Борисенко. С ней единодушен однокурсник Дмитрий Пономарев: «Наша мотивация до начала мастер-класса была высокой, потому что знаем высокий уровень активностей Kept, как корпоративного партнера программы. Но могу только отметить, что организаторам удалось не просто заинтересовать нас на время мероприятия, но и подумать о том, чтобы развиваться в этом направлении дальше».

 Представители компании  высоко оценили вовлеченность студентов ИнЭУ:

Евгения Струк, специалист Управления по работе с персоналом, поделилась: «Наши коллеги менеджеры из Департамента инвестиций и рынков капитала высоко оценили вовлеченность студентов в обсуждение теоретического материала и решение кейса. Знания, которые продемонстрировали ребята, утвердили нас в мнении, что выпускники ИнЭУ УрФУ получают качественное образование. С радостью пригласим их к отбору кандидатов на вакансии Kept для молодых талантов!»

Студенты международного менеджмента ищут цифровые решения для малого бизнеса

В рамках экспертного интенсива «Цифровая трансформация бизнеса» для второго курса программы «Международный  корпоративный менеджмент» прошла сессия с директором фабрики «Азур» С.Ю. Золотухиным. После короткого обзора наиболее востребованных цифровых технологий в российских МСП студентам было предложено решить три мини-кейса в командах: обосновать оптимальный набор цифровых технологий для повышения устойчивости трех различных бизнесов: Магазин полезных продуктов «Здоровая семья», завод по производству гофрокартона «Коробочка» и кондитерская фабрика «Конфетти», которые реально работают в Екатеринбурге и Свердловской области.

Живой диалог с экспертом в течение всего времени обсуждения, режим мозгового штурма с элементами scrum и предварительная подготовка к решению кейсов на протяжении предыдущих серии лекций и семинаров позволила ребятам найти нетривиальные решения, которые удостоились не только похвалы, но и нестандартных призов, развивающих командный дух – билеты для команды победителей на  игру футбольного клуба Синара (Екатеринбург). Особенно отмечена была работа Александра Тимофеева и Анастасии Мурзиной! Анастасия Путилова, староста группы ЭУ-223603 отметила, что призы оказались очень тематичными, потому что спортивный азарт, командная слаженность и эффективные коммуникации – это как раз то, что удалось получить в качестве заряда на будущее в выполнении таких задач, то очень важно для будущей рабты менеджера!

Не металлом единым: как креативные индустрии помогают традиционной промышленности

В отечественные креативные индустрии вовлечено 5 млн человек, это менее 10% всех занятых в стране. При этом в России культурная сфера имеет большой потенциал развития, а ее рост до пандемии был выше, чем в других отраслях. По оценкам Агентства стратегических инициатив (АСИ), вклад креативной экономики в ВВП составляет 4,37% или 4,8 трлн руб.

Подробнее о том, что такое креативные индустрии, как они помогают создать добавленную стоимость продуктов, произведенных традиционной промышленностью, и кто является двигателем креативной экономики, DK.RU рассказала Дарья Зубакина, старший преподаватель кафедры Международной экономики и менеджмента УрФУ.

Дарья, для начала давайте разберемся с понятийным аппаратом.  Что такое креативные индустрии?

— Креативные индустрии — это отрасли, в которых продукт создается путем интеллектуального труда: мода, архитектура, кино, журналистика, туризм — это все креативные индустрии. Другими словами, к креативной экономике относится все то, где творчество, идея, ценится выше физического носителя.

В качестве примера возьмем тот же туризм. Есть, например, какие-то руины, представляющие историческую ценность. Казалось бы, ну руины и руины, но если об этом месте интересно рассказать, увлечь туристов, то это место легко может превратиться не только в историческое, но и культурное наследие.

Тезис подтверждается и практикой. Совместно с представителями туркластера «Гора Белая» мы ездили по Демидовским местам, чтобы оценить их с точки зрения туристической привлекательности. Самые восторженные отзывы туристов были о тех местах, где им провели действительно интересную экскурсию.

В 2021 г. правительство России утвердило концепцию развития творческих индустрий в стране до 2030 г. Почему, на ваш взгляд, власти заинтересовались их развитием? В чем польза креативных индустрий?

— Во-первых, концепция будет способствовать созданию новых рабочих мест, в том числе в сфере креативного малого и среднего бизнеса. А еще в креативных индустриях могут быть заняты люди старшего возраста. Ведь чем человек старше, тем больше у него опыта, знаний и насмотренности. У людей появятся дополнительные возможности для самореализации.

Во-вторых, именно креативные индустрии создают добавленную стоимость для традиционной промышленности. Вот, например, технология 3D-печати, которая была изобретена еще в 80-х годах, сильно упростила жизнь промышленных предприятий.

Марафон мастер-классов от работодателей для старшекурсников программы

Для четвертого курса программы прошла серия мастер-класса от аудиторский компании Kept и ВУЗ-Банка. Для тех, кто выходит в свободное плавание на рынок труда важной темой стало управление изменениями.

Как справится с вызовами внешней среды, что делать с командой, которая не ждала перемен, как настоиться на выполнение сверхзаданий. Об этом и многом другом рассказали эксперты с многолетним опытом. На фото: Извелин Геннадий Викторович - председатель правления ВУЗ-банка

Kept раскрывает тайны международных стандартов финансовой отчетности третьекурсникам международного менеджмента!

В апреле в рамках учебной программы Международный и корпоративные менеджмент студентов третьего курса направления «Международный менеджмент» посетили сотрудники аудиторско-консалтинговой компании Kept. Они провели занятие на тему «МСФО».
В теоретическом блоке представители Департамента аудита Менеджер Марина Ложкина и Старший аудитор Валерия Дмитриева рассказали о том, что такое международная финансовая отчетность, для чего она нужна и кто её составляет на предприятиях. Студенты узнали о наиболее интересных стандартах и решили практические задания.
Специалист по подбору персонала Евгения Струк вместе с коллегами аудиторами рассказали о своём развитии внутри Kept, обсудили со студентами, какими качествами должен обладать аудитор и как успешной пройти отбор на позиции в Департамент аудита.
Наши студенты активно участвовали в решении практических заданий, задавали интересные вопрос о работе в аудите и с радостью записались на экскурсию в офис Kept.
Евгения Струк поделилась своими впечатлениями от визита: «Приятно видеть заинтересованных ребят, которые уже сейчас интересуются спецификой работы крупных компаний и планируют свой карьерный путь, будучи студентами».
Ссылка на Kept группу ВКонтакте Kept Career | Карьера в Кэпт (vk.com)

СКБ Контур знакомит студентов МиКМ с особенностями маркетинга IT-продуктов!

Партнер ИНЭУ, ведущй разработчик онлайн-сервисов для бухгалтерии и бизнеса, взаимодействует с университетом для того, чтобы обеспечить кадровые потребности роста. И это не только вопрос подготовкиспециалистов в области IT-технологий, но и продуктовых менеджеров. Эти специалисты сегодня одни из самых востребованных в IT-индустрии. На прошедшей неделе сотоолся мастер-класс для студентов программы Международный и корпоративный менеджмент компания.

Анна Берсенева – директор по маркетингу удостоверяющего центра Контура: "В маркетинге Контура работает 400 сотрудников и у нас постоянно открываются новые вакансии, как для опытных, так и начинающих продуктовых маркетологов, интернет-маркетолог и аналитиков. Контур является стратегическим партнером УрФУ и сотрудничество с ИнЭУ для нас важно, так как студенты специальностей менеджмент и маркетинга владеют как современными инструментами, так и обладают глубинными фундаментальными знаниями и мы ждём их в качестве стажеров в нашей компании".

СКБ-Контур раскрыл для студентов 2 курса секреты цифровой трансформации бизнеса российских компаний!

В этом учебном году  программа МиКМ начала реализацию серии мастер-классов, гостевых лекций и исследовательских семинаров и проектов, объединенных тематикой Цифровой трансформации бизнеса. Одними из наших гостей стали предтсавители лидера IT индустрии в регионе - компании СКБ-Контур. Ребятам был показан подход к проведению цифровой трансформации в компании на основе лучших мировых консалтинговых практик, а также были разобраны практические кейсы, реализованные компанией Siemens AG в России, напрямую связанные с процессами перехода от ручного и аналогового управления компанией к цифровому.
 
Гутник Иван Сергеевич, Менеджер проектов развития сервисов ЭДО, компания СКБ Контур
"С удовольствием откликнулся на предложение провести лекцию по цифровой трансформации бизнеса. Этот процесс во многих компаниях находится на начальной стадии и с каждым годом набирает обороты. Понимание того, как устроено внедрение цифровых технологий на уровне концептуальных понятий должно быть у каждого человека, живущего в современном мире."
 
Акименко Иван Николаевич, преподаватель кафедры международной экономики и менеджмента, который стал модератором материа-класса дал следующий комментарий: "Тесное сотрудничество бизнес-сообщества и университета помогает студентам получать актуальные знания, обучаясь у профессионал своего дела. Понимание, как применить теоретические знания на практике - важный навык будущих специалистов, и такие встречи способствуют его развитию".

Студенты МиКМ на международном форуме "Экспортный марафон"

Экспортный марафон – крупнейший форум экспортеров на Урале, в этом году он прошел уже четвертый раз. Форум посвящен самым острым международным темам: логистике, расчетам, выстраиванию отношений с зарубежными партнерами в современных реалиях.В Форуме прняли участие Дмитрий ИОНИН, заместитель Заместитель Губернатора Свердловской области,  Марина ФАДЕЕВА, заместитель Главы Екатеринбурга – руководитель аппарата Администрации города Екатеринбурга, Валерий ПИЛИЧЕВ, директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства, Андрей БЕСЕДИН, президент Уральской торгово-промышленной палаты, Илья АНИСИМОВ, руководитель представительства АО "Российский Экспортный Центр" в Уральском Федеральном округе, Захид АЛИ ХАН, президент Ассоциации "Торговый Дом Пакистана", исполнительный директор российско-пакистанского делового совета при ТПП РФ.

Поскольку организатором мероприятия выступил давний партнер программы Международный и корпоративный менеджмент - Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства, студенты программы вошли в команду организаторов и стали волонтерами форума.

Анна Никитина - студентка программы МиКМ: "Участие в различных мероприятиях (экспортном форуме) в качестве волонтера дарит ценнейший опыт во взаимодействии с совершенно незнакомыми людьми. Волонтерство учит ответственности и совершенствует навыки коммуникации, стоит упомянуть и моральный подъем)".

Экспертиза специалистов ИНЭУ УрФУ для экономически активных горожан

 

26 марта 2022 прошел Форум экономически активных горожан «Новые вызовы для домохозяйств. Стратегии развития и поддержки бизнеса Свердловской области». Его организатором традиционно выступил  деловой журнал «Эксперт Урал» и «Аналитический центр ЭКСПЕРТ». Со-организаторами форума стал ИНЭУ УрФУ, Министерство инвестиций и развития Свердловской области, Нацпроекты «Малое и среднее предпринимательство» и «Мой бизнес», Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства» и банк УБРИР.

 

В непростое время острой фазы кризиса, вызванной комплексными санкциями, разговор о насущных проблемах, волнующих население крайне актуален. Спикеры форума коснулись вопросов влияния санкций на экономику страны и отдельные рынки, инструментов поддержки малого бизнеса и ниш, которые открываются перед предпринимателями, перспектив развития потребительского рынка, возможностей для сохранения и приумножения личных финансов, возможностей инвестиции в недвижимость для личных целей и в форму инвестиций.

 

Спикерами форума стали Сергей Хестанов, советник генерального директора «Открытие Брокер» по макроэкономике, доцент кафедры финансовых рынков и финансового инжиниринга РАНХиГС (Москва), Сергей Кисеев, заместитель директора Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства, Игорь Березин, президент НП «Гильдия Маркетологов» (Москва), Владимир Зотов, операционный директор казначейства УБРИР, Эдуард Богданов, вице-президент Уральской палаты недвижимости.

 

От ИНЭУ спикером форумпа выступила Людмила Ружанская, заведующая кафедрой международной экономики и менеджмента, РОП программ Международный и корпоративный менеджмент и Международный менеджмент. Тема ее выступления была «Развитие в условиях комплексных санкций: кейсы отдельных отраслей». Спикер отметила, что для решения проблем, стоящих перед экономикой важно вспомнить уроки, которые усвоили бизнес и государство за предыдущие кризисы. Кроме того, обостряются структурные проблемы развития, которые нужно будет решать ускоренными темпами. Импортозамещение и «поворот на Восток» не являются единственными путями развития, но также цифровизация бизнеса, развитие предпринимательства, в том числе технологического, формирование конкурентной среды и вложения в человеческий капитал. Особое внимание Л.Ружанская уделила ранкам углеводородов, продовольствия, продуктов химической промышленности.

 

 

 

 

 

Команда программы Международный и корпоративный менеджмент собрала экспертов, которые оценили потенциал развития творческого сегмента экономики Свердловской области

В рамках XVI Международной конференции «Российские регионы в фокусе перемен» прошла дискуссия «Креативные индустрии как драйверы развития региона». Представители креативной отрасли бизнеса обсудили условия развития индустрии для комплексного развития территорий региона, инфраструктурные аспекты создания творческих предприятий и особенности взаимодействия с органами власти.

 

Экспертов со всех уголков России собрала команда программы Международный и корпоративный менеджмент: Д.А.Зубакина, Л.С.Ружанская и Н.С.Швалев. В работе круглого стола приняли участие Марков Илья Николаевич, Начальник, Управление культуры Екатеринбурга; Гершман Михаил Анатольевич, Директор Центра научно-технической, инновационной и информационной политики НИУ ВШЭ; Журавлева Татьяна Андреевна, руководитель Центра городских компетенций АНО; Каменский Сергей Юрьевич, директор музея истории Екатеринбурга; Новиков Антон Андреевич, коммерческий директор АНО УК ТРК «Гора Белая»; Ермак Сергей Владимирович, Руководитель PR-группы ООО «Брусника» и другие.

 

По мнению экспертов, Екатеринбург и Свердловская область обладают большим потенциалом для развития сектора креативной экономики. Конкурентоспособность региона кроется в богатом историческом наследии, развитии творчества разных жанров, а главное — в заинтересованных людях.

«Самое главное, что имеет сфера культуры сегодня, — это человеческий потенциал. В Екатеринбурге сформировалась большая команда неравнодушных людей, двигателей креативных, творческих процессов, и это отличает нас от других городов-миллионников. Набор проектов по своему жанровому разнообразию, по своим объемным показателям, таким как медийная представленность и посещаемость проектов, больше, чем у наших коллег. Это дает нам основание полагать, что фундамент для развития творческих, креативных индустрий в нашем городе действительно мощный», — говорит начальник управления культуры администрации Екатеринбурга Илья Марков.

Однако, отмечают эксперты, в регионе не хватает условий для развития креативного кластера. Одним из важнейших факторов для укрепления творческого сектора экономики является развитие кадрового потенциала.

«Компетенции, которых не хватает выпускникам гуманитарных специальностей, — это методы проектного управления и предпринимательство. Если говорить о развитии креативных индустрий, то это не исключительно „иждивенческая“ история, когда на творчество дают гранты, дотации. Креативная индустрия — это предпринимательство, она должна быть как минимум самоокупаема, а как максимум — генерировать денежный поток, достаточный для развития, который можно реинвестировать в проект. Но примеров предпринимательских историй в творческих отраслях чрезвычайно мало», — комментирует гендиректор PR-агентства «Ньютон» Алексей Глазырин.

Участники дискуссии отметили актуальность темы развития креативных индустрий, а также необходимость детального обсуждения выявленных проблем, решение которых является важным вектором развития региональной экономики.

 

Справка

 

Конференция «Российские регионы в фокусе перемен» — крупнейшее деловое событие на Урале, посвященное вопросам регионального развития в контексте глобальных экономических трендов. Более 30 дискуссионных сессий и панельных дискуссий ежегодно освещают ключевые тренды в цифровой экономике, проектировании кластеров и «умной» экосистемы для территорий, развитие городской среды, отраслевую проблематику и др.

 

 

Студент 4 курса образовательной программы “Международный и корпоративный менеджмент” Михаил Болтачев стал участником Летней школы, как финалист 4 сезона олимпиады “Я Профессионал”.

С 25 по 29 июля Банк ВТБ и Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» в четвертый раз провели летнюю школу по направлению «Финансы и кредит». Мероприятие стало местом встречи талантливых и амбициозных российских студентов, проходящих обучение по направлениям «Финансы и кредит», «Экономика», «Менеджмент» и др.

На летней школе участники прослушали выступления топ-менеджеров Банка ВТБ и ведущих преподавателей НИУ ВШЭ, посетили мастер-классы по финансовым тематикам от руководителей и экспертов подразделений Банка ВТБ, прошли карьерные консультации и развитие soft-skills, а также приняли участие в увлекательных деловых играх вместе со своими командами. 

Всего за три дня участники увидели, как работает один из крупнейших российских банков, познакомились с опытными профессионалами и узнали, какие специалисты востребованы в ВТБ.

Мы попросили Михаила поделиться своими впечатлениями об образовательном форуме:  

 

“Границ нет” - это стало своего рода слоганом летней школы. И это ощущалось на каждой лекции, митапе и квизе. Ты можешь без особых усилий задать вопрос топам ВТБ и экспертам НИУ ВШЭ. Но самое ценное, что ты можешь вынести с таких форумов (не только тонны мерча) это опыт сотни других людей. Некоторые из них уже прошли то, через что тебе только предстоит, некоторые уже находятся на том уровне, который ты называешь успехом, а кто-то только собирается пройти через тот путь, который прошел ты сам. Знакомясь с такими людьми, ты перенимаешь их взгляд на определенные вещи. И то что казалось нереальным, становится достижимой амбициозной целью. На таких форумах ты понимаешь, на сколько важны люди в достижении твоей мечты. Я понял это даже до форума. Ведь я смог поехать туда благодаря таким же людям, которые вложили в мою мечту свои силы. И там я нашел знакомства, которые привели к предложению сотрудничества. Надеюсь, что мой опыт, которым я делился на этой школе с другими участниками также поможет им в достижении их мечты. Не хотелось бы обделить вниманием организацию Летней школы, которая прошла на высшем уровне. Наличие тайм-питчеров на сессиях это отдельный плюс! 

Я рекомендую каждому студенту принимать участие в активностях и проектах от РСВ, а также пользоваться всеми доступными возможностями. Ведь границ нет! “

 

Исследования студентов – креативным кластерам Урала: команда студентов программы «Международный и корпоративный менеджмент» под руководством Д.А.Зубакиной реализует НИР от кластера «Гора Белая»

Сегодня 11.06.2021 в 12:15 в пресс-центре ТАСС (г. Екатеринбург) состоялась пресс-конференция, посвященная проведению на Урале открытых экспедиций по Демидовскому наследию. В ближайшие выходные будет экватор в экспедициях. Дарья Алексеевна Зубакина стала одним из спикеров пресс-конференции, как руководитель исследования ИнЭУ по изучению туристского потенциала объектов Демидовского наследия на территории кластера «Гора Белая». Команда ИНЭУ сейчас участвует проводит одновременно полевой (участвует в экспедициях, проводит опрос потенциальных потребителей) и кабинетный этапы работ (обрабатывают статистические данные и проводят контент-анализ).  Работы предполагается завершить к концу июля .Также спикерами обсуждения проекта стали Евгений Копелян, заместитель министра инвестиций и развития Свердловской области., Леонид Гункевич. Генеральный директор АНО ТРК "Гора Белая", Андрей Ермоленко, руководитель департамента продвижения и продаж Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства (Екатеринбург).  Вячеслав Пестриков , диретор АНО "Лаборатория Внутреннего Туризма",  Мария Розанова, исполнительный директор Международного Демидовского фонда.

Эксперты говорили о важных для креативного развития территорий Уральского региона: о  развитии внутреннего и въездного туризма в Свердловской области, о формировании туристического бренда региона, о проведении открытых экспедиций по Демидовскому наследию и проекте шоу-парка аттракционов "Парк горнозаводской цивилизации" в Висиме, об оценке регионального креативного кластера с социально-экономической точки зрения и совершенствовании стратегии развития туристских дистанций, как составных частей кластера.

Эксперты обсудили туристический потенциал Шигирского идола: исследование преподавателей и студентов программы встраивается в ккрупный проект

 

Представители Уральского федерального университета, министерства инвестиций и развития Свердловской области, Музея истории и археологии Урала, туристического кластера «Гора белая», а также предприниматели, юристы и дизайнеры обсудили, как увеличить туристическую привлекательность Свердловской области и Среднего Урала вцелом, где была найдена древнейшая деревянная скульптура в мире –  Шигирский идол.

 

«Мы собрались на экспертной площадке Уральского федерального университа, чтобы обсудить, что можно сегодня предложить для того, чтобы это стало идеей развития территории. Для того, чтобы сделать преимущества Урала явными за пределами Свердловской области», — отметила модератор встречи, профессор института экономики и управления Людмила Ружанская.

 

Среди привлекательности идола назвали его уникальность, а также удачное расположение для знакомства с ним: скульптура выставляется  в Свердловском областном краеведческом музее, в центре города, куда легко добраться из любого отеля, а сам музей находится в здании конструктивизма, которое интересно само по себе.

 

Одним из способов эксперты предложили создание экскурсионных маршрутов на Шигирский торфяник — место, где нашли когда-то идол, так как важен не только сам идол, но и контекст вокруг него.

 

По итогам круглого стола эксперты определили главные направления будущей работы. Во-первых, туризм — это впечатления, поэтому программы, должны быть сформированы отталкиваясь от определенных эмоций. Во-вторых, для привоечения туристов важна инфраструктура локаций. В-третьих, вокруг идола должна быть долгосрочная событийная программа.

 

Собравшиеся запланировали сформулировали для себя задачу для следующего шага – мозгового штурма через месяц по формулировке идей развития бренда территории.

 

Студенты программы прошли в финал кейс-чемпионата L'Oréal Brandstorm 2021

L'Oréal Brandstorm ― это кейс-чемпионат мирового масштаба. В этом году задача команд состояла в переосмыслении бьюти-шопинга через призму развлечений и разработке проекта, который превратил бы обычный шопинг в бьютитейнмент.

Вячеслав Стриевский и Михаил Болтычев поделились с нами своими впечатлениями от участия в чемпионате.
Михаил Болтачев :
Я начал ощущать, что мне не хватает работы в команде. Написал Славе и Саше и предложил несколько возможных проектов. Мы уже работали над несколькими проектами и на каждом получали максимум баллов. Это круто, что они согласились снова поработать вместе. Думаю, что в итоге, мы вышли на новый уровень нашего профессионального развития.
Чемпионат показался мне чем-то "нереальным", я имел опыт в Fashion-индустрии, но ничего не знал про Beauty-индустрию. Но мы сочли главный приз - Поездку в Париж достойной мотивацией, чтобы участвовать.
Первое и главное, что вы обретаете в ходе таких проектов - это работа в команде. И это совершенно не так идеализированно, как в книгах о командной работе. Кроме того, вы обретаете навыки поиска и исследований (search&reserach), притом, на очень больших скоростях. Вы учитесь организовывать свое время и тут невозможно без дисциплины (или возможно...). А вот "хард" навыки зависят от чемпионата. В Brandstorm 2021 мы проработали много новых стратегических фреймворков, которые используются в реальной практике.
Главное - не ограничивать свое воображение и свои возможности. Чтобы дойти до финала вам не нужно быть "выше среднего", вам нужно лишь зарегистрироваться и идти небольшими шагами к цели. Поэтому не стоит бояться принимать участия в различных инициативах: в худшем случае вы получите опыт.
Сам чемпионат проходил на высоком уровне, но мы не разобрались в правилах и прочитали их лишь за неделю до финала. Из всего мы сделали вывод, что обошли команды МГУ, ВШЭ и других топовых университетов на пути к финалу лишь потому, что действовали исключительно в рамках нашего воображения.
В ходе подготовки мы регулярно встречались в 13:00 в Simple Coffee на Гоголя (как раз недалеко от корпуса БШ, чтобы потом пойти на пары) и как-то раз в я пришёл один и просидел час, оказалось все забыли о встрече... Но потом ребята реабилитировались и использовали все свободное время до конца дня, чтобы поработать над решением.
Хотелось бы сказать отдельное спасибо Дарье Алексеевне Зубакиной и Никите Сергеевичу Швалёву за поддержку в течении всего чемпионата. Их вовлеченность в процесс и желание помочь были для нас особым мотивирующим фактором.
Вячеслав Стриевский:
Недавно принимал участие в кейс-чемпионате под названием L'Oreal Brandstorm 2021. Решил я участвовать совершенно случайно, по приглашению нашего старосты Болтачева Михаила. Начиная со второго курса, мы выполняем проекты данной командой и поэтому выбор пал на такой состав. Нам был интерес опыт кейс-чемпионатов, ведь в дальнейшем они могут пригодиться в работе. На таких мероприятиях участники могут приобрести навыки быстрого мышления в решении проблем разного вида и сложности, улучшить командную работу и возможность трудоустройства в компанию. Организация была великолепна, придраться можно было только к службе оповещения.

 

Эксперты и представители креативных индустрий Урала обсудили вопросы проектирования креативных площадок, развития туризма и креативных индустрий на Среднем Урале

23 апреля 2021 года в рамках международной конференции «Весенние дни науки» прошел круглый стол «Креативные подходы к развитию территорий и внутреннего туризма», который собрал экспертов и представителей самых известных компании креативных индустрий уральского региона.

По данным Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС), креативные отрасли приносят в среднем более 5% мирового ВВП. Растет занятость в креативной индустрии, которая уже превышает показатели занятости в реальном секторе. Даже во время экономического спада Forbes оценивает рост объема глобального креативного сектора вырос в 14%. Екатеринбург и Свердловская область выступает одним из приоритетных и перспективных регионов для организации креативных кластеров. Екатеринбург занимает 1 место в стране по показателю «медиапредставленность», 2 место по  наличию креативных ресурсов, 4 место по уровню креативного капитала (PWC и Calvert22, 2018).

Участники дискуссии обсудили вопросы проектирования креативных площадок, развития туризма и креативных индустрий на Среднем Урале, возможности использования опыта российских и зарубежных креативных кластеров. Со стороны академического сообщества выступили Дмитрий Толмачев и Людмила Ружанская от ИнЭУ УрФУ, Ксения Кузьмина от НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург).

Поскольку важным вопросом для развития креативных кластеров и туризма является поддержка со стороны государства, живой отклик вызвало выступление Юрия Патанина, начальника департамента частно-государственного партнерства Корпорации развития Среднего Урала.

Свое видение возможных направлений развития креативных кластеров представили Елена Теребенина, генеральный директор ООО «СИНАРА ЦЕНТР», Евгений Горенбург, генеральный продюсер фестивалей Ural Music Night, рок-фестиваля «Старый Новый Рок», Ян Кожан, директор АНО "Агентство развития Сысерти".

Важные проблемы для развития территорий и внутреннего туризма обозначили Павел Зубакин, заместитель директора МБУК "ЕЦПКИО им. В.В.Маяковского", Антон Новиков, заместитель генерального директора по развитию коммерческой деятельности АНО ТРК "Гора Белая", Алиса Ларионова, основатель и директор тематического центра «Парк Сказов».

Модератор круглого стола Людмила Ружанская, заведующий кафедрой Международной экономики и менеджмента, подвела итоги обсуждения и отметила важность как практической, так и исследовательской деятельности в области развития креативных кластеров и территорий, а также отметила, что Институт экономики и управления УрФУ является одним из экспертных центров в этой области.

 

Студенческие проекты для реального бизнеса!

Студенты 3-го курса трека «Международный менеджмент» защитили исследовательские проекты, выполненные для двух реальных бизнесов на территории Свердловской области. Со стороны бизнеса на защите проектов в качестве заинтересованных экспертов присутствовали Павел Зубакин, заместитель директора ЦПКиО имени В.В. Маяковского, и Илья Орлов-Бунин, директор по развитию Агентства развития территорий «1732».

В течение месяца ребята исследовали международный опыт, разрабатывали идеи, проводили опросы и глубинные интервью. В результате студенты представили экспертам готовые проекты, посвященные возможностям развития и трансформации подведомственных им территорий, новым рекламным интеграциям, которые будут интересны как посетителям, так и потенциальным рекламодателям. Реализация на практике идей, представленных в проектах, позволит оживить эти территории, не изменяя существующую концепцию, и даже повысить доходность.

Это был уникальный опыт для приглашенных экспертов от бизнеса, которые слушали и оценивали проекты, и для студентов, которые смогли сразу получить обратную связь от экспертов, а также потренировать креативность и навыки проведения исследований.

Студенты программы "Международный и корпоративный менеджмент" завершили консалтинговый проект для "Агентства развития Сысерти"

Совместно с АНО «Агентство развития Сысерти» команда от программы Международный и корпоративный менеджмент  провела исследование на тему возможностей развития туристического кластера «Большая Сысерть». Совместное исследование включало консалтинговый проект и обследование восприятия бренда территории жителями региона. Роль трекера выполнила преподаватель кафедры Дарья Алексеевна Зубакина.

В рамках исследования был проведен опрос, который помог выявить идеи и определить возможности развития территории туристического кластера «Большая Сысерть». В команду проекта вошли 10 студентов 2-го курса. В процессе реализации проекта ребята научились проводить, интерпретировать и систематизировать результаты глубинного интервью. Благодаря этому проекту Агентство развития Сысерти в кратчайшие сроки получило интересные результаты, полезные для его дальнейшей работы, а кафедра Международной экономики и менеджмента - новую сплочённую команду молодых исследователей.

В благодарность за хорошо проведенную и слаженную работу  каждый участник проекта получил книгу Б. Джозефа Пайна и Джеймса X. Гилмора «Экономика впечатлений». Надеемся, книга подарит ребятам новые идеи для будущих проектов.

Со-основатель немецкого инвестиционного фонда Wahlers & Kabanov рассказал студентам ИнЭУ о том, как устроены инвестиционные формы нового типа по модели «search fund»

 

Выпускница УрФУ Юлия Черепанова и сооснователь серч-фонда Wahlers & Kabanov Unternehmensfortführung Александр Кабанов провели онлайн-лекцию «Практический опыт работы с инвестициями в корпорациях, серч-фонды и частные инвестиции».  

 

 

 

И Юлия, и Александр получили высшее образование в уральских ВУЗах, прошли обучение по программе MBA в Лондонской школе бизнеса, более 15-ти лет работают в сфере финансов и построили успешную карьеру за рубежом.

 

 

 

В ходе лекции студенты программы «Международный менеджмент» разобрали практические кейсы и непосредственно от сотрудников инвестиционного фонда узнали, как устроены такие организации в Европе и почему модель «search- фондов» так популярна.

 

 

 

В первой части лекции Юлия познакомила ребят с основными терминами в области инвестиций, объяснила разницу между институциональными и корпоративными инвесторами и подробно рассказала о принципах функционирования некоторых фондов.

 

 

 

Затем Александр Кабанов рассказал о стратегиях входа и выхода инвесторов и подробно остановился на опыте реализации собственного проекта по созданию инвестиционного фонда, который построен по модели «search fund».

 

 

 

Поисковые фонды, или «search fund», относительно новая форма организации фондов прямых инвестиций в России по сравнению с кэптивными, институциональными или семейными фондами. Такие фонды имеют внутреннюю норму доходности, превышающую в несколько раз норму доходности даже венчурных фондов.  Поисковые фонды помогают инвестору искать и приобретать стабильные и прибыльные компании. Фонд, который Александр вместе со своим партнером основал в Германии, работает именно по этой схеме. Их поисковый фонд располагает достаточным капиталом и финансируется сильной командой успешных предпринимателей и наставников по инвестированию.

 

 

 

 

 

 

 

В конце лекции Александр предложил ребятам варианты дистанционной стажировки и рассказал о навыках, которые необходимы будущим стажерам, например, знание рынка, проактивность и коммуникабельность. Ребята смогут выбрать один из двух серч-фондов для прохождения стажировки: фонд Wahlers & Kabanov Unternehmensfortführung, 3-6 месяцев или российский инвестиционный фонд Milestone Capital, 3 месяца.

 

 

 

Александр Кабанов — выпускник Тюменского индустриального университета, долгое время работал в сфере финансов, руководил компаниями и стартапами в области возобновляемых источников энергии, энергетики, программного обеспечения для нефтегазовой отрасли, производства электроники и электронной коммерции. До того как стать сооснователем инвестиционного фонда в Германии, возглавлял крупную производственную фабрику. Доход компании составлял 42 миллиона долларов в год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Хочу выразить благодарность Юлии и Александру за то, что вдохновили своим примером наших студентов и пригласили пройти стажировку в немецком инвестиционном фонде. Для многих ребят это может стать отличной возможностью получить уникальный опыт работы в зарубежной компании», — поделилась Людмила Ружанская, доктор экономических наук, доцент, зав. кафедрой Международной экономики и менеджмента ИнЭУ УрФУ, руководитель программы «Международный и корпоративный менеджмент».

 

 

 

KPMG проведет экспресс-тренинг по международным стандартам финансовой отчетности для студентов ИнЭУ УрФУ

 

 

 

Компания KPMG разработала обучающий экспресс-модуль по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) для бакалавров 4-го курса программы «Международный и корпоративный менеджмент». Модуль состоит всего из двух полуторачасовых онлайн-занятий — лекция и тренинг. Читать лекцию и проводить тренинг будет старший специалист Департамента аудита KPMG, Валерия Секисова.

 

 

 

Программа тренинга:

 

1.      15 декабря, 2020 г.:      лекция по МСФО с предварительным тестированием;

 

2.      22 декабря, 2020 г.:      практический семинар.

 

 

 

Продолжительность каждого занятия: 1,5 часа;

 

Начало занятий: в 10:15 по местному времени. Чтобы принять участие, студентам достаточно пройти по ссылкам, указанным в программе, и зарегистрироваться в системе.

 

 

 

Для бакалавров 4-го курса программы «Международный и корпоративный менеджмент», которые совсем скоро станут выпускниками, это прекрасная возможность получить практический опыт в решении задач по МСФО, пройти промежуточную аттестацию от работодателя, которая поможет определить уровень подготовки выпускника.

 

 

 

Компания KPMG — корпоративный партнер программы «Международный и корпоративный менеджмент» — уже более десяти лет предоставляет студентам возможность прохождения практики, а выпускникам программы — возможность трудоустройства в известной во всем мире международной компании.

 

 

 

«Мы очень давно сотрудничаем с УрФУ, для нашей компании это, можно сказать, кузница ценных кадров: выпускники обладают развитым логическим мышлением, имеют необходимую подготовку, которая требуется для начала карьеры в сфере финансов и аудита. Студенты УрФУ регулярно участвуют в образовательных программах и кейсах KPMG, это ценно и, как показывает практика, продуктивно.

 

 

 

Если говорить конкретно о модуле по МСФО, по сути это такой короткий обучающий тренинг, который моя коллега Валерия Секисова проведет в онлайн-режиме для студентов. Она предварительно проведет тестирование, чтобы понять уровень готовности ребят, затем даст теоретический материал, а через неделю будет тренинг, где будущие выпускники смогут проявить себя на практике. Самые активные участники получат фирменные подарки от KPMG», — прокомментировала Ольга Перепечина, специалист по подбору персонала KPMG.

 

 

 

 

 

«Мы благодарны нашим корпоративным партнерам за те возможности, которые они предоставляют студентам нашей программы. Разработанный модуль — очень хороший проект, фактически это промежуточная аттестация наших студентов уже почти перед выпуском, которую проводит потенциальный работодатель», — отмечает Людмила Ружанская, доктор экономических наук, доцент, зав. кафедрой Международной экономики и менеджмента ИнЭУ УрФУ, руководитель программы «Международный и корпоративный менеджмент».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новые возможности для стажировок!

6 ноября 2019 для студентов программы Международный и корпоративный менеджмент прошел мастер-класс «Автоматизируем управленческий учёт в 1С:УНФ» от Уральского центра стажировок. Ребята решали кейс для компании – производителя электрических светильников. Им необходимо было сформировать отчёт о себестоимости выпущенных люстр. Занятие проводилось в компьютерном классе Института экономики и управления УрФУ. Кроме того, что ребята по-новому взглянули на уже известные инструменты 1С, но и познакомились с возможностями устройства на стажировкив крупнейшие уральские компании. Большое спасибо за поддержку директору Уральского центра стажировок Смирнову Д.С.

Консалтинговое исследование крупнейшего авиаперевозчика страны Аэрофлот!

Кафедра Международной экономики и менеджмента ВШЭМ УрФУ будет проводить консалтинговое исследование в ПАО «Аэрофлот-российские авиалинии» по изучению эффективности механизмов найма и удержания летного персонала, а также изучению причин  трудовой миграции пилотов.

Работа по данной теме проводится кафедрой уже в течение 3 лет, за это время были проведены как общеотраслевые исследования, так и проекты для авиакомпаний. Авторы работы и руководители проекта - Ружанская Л.С. - заведующая кафедрой МЭиМ, Фокеев Максим - выпускник программы «Международный менеджмент» начали работы по теме в 2016 году. В 2018 были изучены причины оттока летного состава в «Авиакомпании «ЮТэйр». Весной 2019 года закончены работы по изучению факторов международной миграции пилотов всех авиакомпаний России.

В ходе представления результатов на профильных круглых столах и отраслевых конференциях была встречена заинтересованность авиакомпаний и государственных органов в продолжении работ по теме. Отмечена уникальность техники, собранных данных, знание отраслевой специфики.

 В перечень работ в Аэрофлоте входит изучение причин смены авиакомпании пилотами, факторы, которые их привлекают и заставляют принять решение о смене места работы, описание портрета потенциального пилота-мигранта, определение экономической эффективности удержания и привлечения летного состава в авиакомпанию.

Квиз для первокурсников программы МиКМ от работодателя и пратнера программы КПМГ

29 марта 2019 года студенты первого курса программы «Международный и корпоративный менеджмент»  прошли квиз  от компании КПМГ. Игра была разработана специально для студентов, так, чтобы они могли развить свои навыки командной работы в условиях жестких временных ограничений. Кроме того, вопросы позволили понять, если ли у будущих менеджеров экономическая и деловая интуиция. Ребята очень напряженно боролись за первое место. До самого конца было неизвестно, кто же станет победителем. В итоге самой смекалистой стала чисто мужская команда под названием «Казахстан». Чемпионы были награждены памятными сувенирами и громкими аплодисментами.

Благодарим команду КПМГ под руководством координатора по подбору кадров Ольги Перепечиной за игру, азарт и искреннюю заинтересованность в развитии студентов, которые могут стать потенциальными работниками давнего партнера ВШЭМ.

 На фото - команда победителей!

Система Orphus