Международный и корпоративный менеджмент

Проекты студентов:

Студенты программы «Международный и корпоративный менеджмент» в финале Cup IT

Cup IT - ежегодный кейс-чемпионат от карьерного гида Changellenge, который погружает участников в реальные бизнес задачи в сфере IT компаний-парнеров. В рамках чемпионата участникам предлагается на выбор несколько треков, в этом году было три секции:
- аналитика данных (P&G)
- бизнес-аналитика (Axenix)
- продуктовый менеджмент (Альфа-Банк)

В течение недели командам нужно было придумать решение, предоставить его в виде презентации и отправить на проверку. Во время решения кейса проводится сессия Q&A на которой можно задать все интересующиеся вопросы эксперту. В следующий этап проходят 10 команд, которые борются за первое место и возможность получения карьерных бонусов от партнеров - пропуск этапов отбора собеседования, мерчи, экскурсия в главные офисы компаний.

Финал пройдет 2 апреля, будет дистанционная защита  на полдня. Навыки участников, которые тестируются – анализировать данные, принимать решения в условиях неопределенности и главное — работать в команде. Участники-финалисты в два раза быстрее построили карьеру в компаниях-лидерах рынка.

Участников команды Доброхотов Максим поделился своими впечатлениями накануне финала: «Наша команда mur вышла в заключительный этап кейс чемпионата Changellenge CupIT 2024, заняв 3 место в отборочном туре. В состав команды вошли студентки 3 курса ИнЭУ направления Международный и корпоративный менеджмент - Акулян Арианна, Шамшина Татьяна, Колпащикова Диана и студент 4 курса РТФ направления Информатика и вычислительная техника». Пожелаем ребятам удачи и успеха!

Новый курс в программе и новые softskills!

Началась реалзация обновленного учебного плана программы с курса "Кросс-культурный менеджмент"! Не зря все работодатели говорят о важности "софтов" для выпускников-менеджеров, о том, что это позволяет легч встраиваться в коллектив, создавать сети и команды, легче овладевать новыми знаниями, в том числе з разряда "хардов". И это совсем е поздно делать на выпускном курсе! Время и отзывы только что прослушавших курс ребят подтвердили верность выбранного вектора изменения программы! Мы рады представить вам отзывы некоторых студентов.

Файзрахманова Аделя ЭУ-403626 "

Занятия по дисциплине "Кросс-культурный менеджмент" в УрФУ, которые вела Елизавета Сергеевна, оставили неизгладимое впечатление.

 

Елизавета Сергеевна активно использовала различные виды обучения, включая групповые проекты, игры и дискуссии. Благодаря такому подходу, студентам было интересно принимать участие в обсуждениях, изучать новое.

 

Одним из самых интересных аспектов была возможность изучать различные культуры и их влияния в разных странах. Елизавета Сергеевна рассказывала красочно, интересно, невозможно было перестать слушать и это не лесть, это действительно правда. За четыре года обучения в УРФУ мне впервые было настолько интересно погружаться в изучение и это стало для меня источником вдохновения для дальнейшего развития в данном направлении. Так же безусловно возможность наяву узнать разные аспекты жизни иностранцев были незабываемые. Встреча с Томасом, которую Елизавета Сергеевна специально организовала для нас, была неожиданностью. Всю встречу мы могли напрямую общаться с ним, задавать ему интересующие вопросы. Благодаря этому Аргентина приобрела в моих глазах новые краски. Теперь мне хочется начать изучение испанского языка, а в дальнейшем поехать в данную страну путешествовать.

 

Елизавета Сергеевна также огромное внимание уделяла для создания открытой и дружелюбной атмосферы на занятиях. Она всегда была готова ответить на наши вопросы и обсудить наши мысли и идеи.

 

Занятия по дисциплине "Кросс-культурный менеджмент" с Елизаветой Сергеевной стали незабываемым  опытом для меня. Рекомендую данный курс всем, вы не пожалеете!!!"

Дмитрий Пономарев ЭУ-403603 "This course was helpful in many ways. First, I learned a lot about the culture of other peoples. Secondly, the essays we wrote helped not only to understand ourselves better, but also to pay attention to the difference of cultures. Unfortunately, I missed the meeting with Tomas Muñoz, who talked about life in his country. However, in my opinion, this format (meeting with a native speaker of language and culture) is the most effective for learning cross-cultural management. Overall, the course was very useful and I plan to apply the knowledge gained in my professional activities!"

 

 

 

Использование ИИ в креативных индустриях обсуждают в рамках Международной летней школы УрФУ

Искусственный интеллект уже активно применяется в креативной экономике, хотя пока не решены морально-этические и юридические вопросы

— В глазах общественности Урал ассоциируется как индустриальный регион, который может гордиться своими флагманскими отраслями - металлургией, добычей полезных ископаемых. Поэтому при проведении наших первых школ мы ориентировались на крупный бизнес. Но спустя какое-то время мы поняли, что, рассказывая молодежи о традиционной промышленности, упускаем ту изюминку, которой может и должен гордиться регион, но она не лежит на поверхности. И открыли для себя тему креативных индустрий. Новая экономика, экономика знаний, ассоциируется больше с молодежью, потому что она ценит свободу и нетривиальные ходы. Начав общение с сектором креативных индустрий на Урале, мы открыли огромное число проектов, — рассказала завеующая кафедрой международной экономики и менеджмента Людмила Ружанская.

Среди спикеров X Международной летней школы — Васант Балан, член команды КВН РУДН, владелец YouTube-канала «МЯЧ Production», продюсер, директор актерского агентства «Твари». Эксперт прокомментировал проблематику «вторжения» ИИ в креативные индустрии:

— В кино часто практикуется «документальное существование», когда используют не актеров, а людей, которые просто подходят под роль, не обладая актерским мастерством. Это еще хуже ситуации, когда ИИ заменяет в кино актеров. Хотя шоу с применением искусственного интеллекта интересно, но, пока есть театр, заменить актера ничем невозможно. Думаю, что истоки актерского театрального искусства все-таки лежат в эмоциональном обмене. Искусственный интеллект никогда не будет способен организовать обмен энергией, то есть это будет всё от головы. ИИ можно использовать в создании контента, шуток. Людям часто не хватает времени, например, в КВН для подготовки домашнего задания. ИИ может сделать структуру, дать мне базу, а я сверху это доработаю. То есть искусственный интеллект в креативных индустриях использовать можно для оптимизации и ускорения процессов, но не в качестве конечного продукта.

Васант Балан придерживается точки зрения, согласно которой искусственный интеллект представляет собой набор уже использованных человеческих идей. ИИ работает по алгоритму, поэтому не в состоянии выдать парадоксальное решение — следствие креативности. «В креативных индустриях очень важно почувствовать клиента, зрителя. ИИ этого не понимает, — комментирует эксперт. — Я могу вам сказать просто «здравствуйте», но вложить в это слово столько смысла, что вы почувствуете либо мою любовь, либо озлобленность».

Наш выпускник Цзи Чунь Хуэй занял бронзу в международном кубке по гольфу!

В конце августа в Красноярске прошли международные студенческие соревнования по гольфу — «Кубок Юдинской долины». Кубок собрал 63 спортсмена из девяти стран.

От сборной УрФУ по гольфу приняли участие: Анна Покровская, Анна Собачёва, Полина Злоказова, Динь Нят Нам, Цзи Чунь Хуэй.

После трех тяжелых дней на новом поле наши спортсмены смогли достойно представить свой университет и завоевать следующие достижения:
— 1 место в индивидуальном зачете в категории Professional — Анна Покровская;
— 1 место в индивидуальном зачете в категории Amateur — Анна Собачёва;
— 2 место в командном женском зачете в категории Professional — Анна Покровская и Полина Злоказова;
— 3 место в индивидуальном зачёте в категории Premier — Полина Злоказова.

Также команда УрФУ заняла 3 место среди университетов и 3 место среди городов.

Возможности мира шоу-бизнеса и цифровых технологий

Среди созвездия спикеров X Международной Летней школы Doing Business in Russia хэдлайнером стал Васант Балан, участник команды КВН РУДН, владелец YouTube канала "МЯЧ Продакшн", продюсер, директор актерского агентства "tvari.agency". На открытии Летней школы, организованной магистерской программой Международный менеджмент, Васант делился со слушателями своим опытом ведения бизнеса в креативных индустриях и не только. Рассказ о том, как устроена экономика YouTube канала и как привлечь миллионную аудиторию, постепенно превратился в живой обмен вопросами с аудиторией о том, что могут сейчас новые технологии и как сохранить талантливых людей и работать командой, делая крутые проекты, интересные ширкой аудитории.

 

Васант Балан: «Можно ли использовать вместо актеров искусственный интеллект? У нас сейчас в кино есть такое понятие - документальное существование: используют не актеров, а людей, которые просто подходят без актерского мастерства под роль. И вот это еще хуже, чем искусственный интеллект. Я не верю в замену ИИ театра. В театре невозможен искусственный интеллект, но шоу с ним с применением это наоборот интересно, потому что если вы посмотрите сериал Wild Wild West то там очень интересно находят применение этой идее, когда люди становятся искусственными интеллектами. Не знаю, что будет дальше, я думаю, что все-таки истоки искусства именно актерского театрального лежат во взаимоотношении, в эмоциональном обмене. Искусственный интеллект никогда не будет способен вызвать и организовать обмен энергии с человеком. Если вернуться к моему опыту КВН, то там ИИ можно использовать для количества написанных шуток, которые потом можно доработать. То есть на самом деле искусственный интеллект что в театре, что в создании контента, что, например, в придумывании маршрутов можно использовать для количества, потому что нам, людям, часто не хватает времени, мы всегда в ограниченном ресурсе. Например, играя в КВН, ты можешь после генеральной репетиции оказаться без домашнего задания. Тебе нужно 10 минут придумать, и вот там было бы классно использовать, потому что, если есть искусный интеллект, который бы сделал мне структуру дал бы, мне базу, я бы сверху это доработал, но ни в коем случае не как конечный продукт. Что такое искусственный интеллект? Интеллект — это набор уже использованных человеческих идей. А ведь суть креативности в парадоксальном решении». 

Отвечая на вопрос Руководителя образовательной программы Международной менеджмент Людмилы Ружанской о том как создать и сохранить креативную команду и как поддерживать в себе и окружающих fun на протяжении многих лет Васан Балан ответил: «Для меня рецепт только в том, что хорошим режиссером невозможно быть, если ты занимаешься только режиссурой, у тебя должны быть еще какие-то увлечения, чтобы ты у тебя были еще какие-то навыки, чтобы твой круг общения был разным, чтобы род твоей занятости был разным. Иначе ты очень быстро сужаешь и как раз становишься искусственным интеллектом, который штампует на конвейере. Например, введение youtube-каналов, занимаюсь агентством актерским при этом у меня есть на глазах какие-то бизнес-проекты и просто пассивно зарабатываю деньги. И за счет этого в течение дня я 3- 4- раза по сути одеваю новую маску, одеваю новую базу знаний, вхожу в новый круг общения, и за счет этого не происходит насыщение, не происходит перенасыщение. Мне кажется, что только в этом способ поддерживать энергию и интерес. Вот такие встречи с ребятами, как в Летней школе – это очень мощный заряд энергией, надеюсь, не только для меня сегодня!»

 

Наш бакалавр-выпускник этого года стал призером международной Олимпиады Petropolitan Science (Re)Search!

Воронин Игорь, студент нашей программы принял участие в международной Олимпиаде Petropolitan Science (Re)Search, проводимой Санкт-Петербургским Государственным Университетом в период с 5 декабря 2022 года по 26 мая 2023 года. Игорь решил участвовать в направлении «Управление городским развитием (менеджмент)», выбрав своей темой «Развитие концепции человекоцентричных городов». Причиной тому послужило  будущее желание студентампоступать в магистратуру на программу, связанную с направленностью Олимпиады.

Игорь Воронин отметил:"В результате моего участия я стал Призером данной Олимпиады. Отличительной особенностью является то, что заданием являлась научно-исследовательская работа, а не типовые тестовые задания или вопросы с открытым ответом. Это очень полезный опыт, так как помимо углубления в тему, необходимо уметь делать свои выводы и защищать их на публике. Заключительный этап Олимпиады стал довольно интересным, на нём презентовали свои работы финалисты. У некоторых проекты были связаны с использованием высоких и информационных технологий, а другие готовили реальные работы по улучшению и проектированию пространств в районах своего города. В самой Олимпиаде существует 17 различных направлений, каждый студент сможет найти нужное для себя. Поэтому советую поучаствовать всем желающим для получения необходимого опыта и льгот для поступления в магистратуру".

 

Impact of Global Challenges on Companies and Industries: наши студенты ищут ответы!

22 апреля 2023 состоялась традиционная секция в рамках Весенних дней науки ИНЭУ. Секция прошла в билингвальном формате с подключением иностранных участников по видеоконференции.  Коротко о важных особенностях заседания этого года: собралась очень активная и заинтересованная аудитория, которая бурно обсуждала темы исследований, которые интересны молодому поколению исследователей. Среди них оказались вопросы ухода иностранных компаний из российской экономики (Глеб Вахрушев - 1 место, Анастасия Лазарева) и эффективность мер по удержанию IT-специалстов  в российских компаниях (Никита Ларченко, Павел Полуяктов, Максим Шутков - 2 место). Однако не менее бурные дебаты возникали не только в связи с тематикой, но и применяемыми инструментами анализа, возможными методическими подходами и устойчивостью полученных результатов.
Научные интересы участников сложились вокруг наиболее яркого тренда - экономика знаний. Это и вопросы доверия в шэринг-экономике (Евдоченко Наталья, Тихонова Анастасия - 3 место), репутация университетов (Мариана Даса). Не остались без виманиф вопросы цифровых технологий: цифровизация в креативной экономике (Диана Петросян), цифровая зрелось ивент-идустрии (Анастасия Романова). В отдельное направление оформились вопросы управления человеческим капиталом: сокрытие знаний работниками (Марио Нагиб и Али Салех),  обмен знаниями в компаниях, лидертсво и креативность (Этер Марша и Ириван Ваван). А также многие другие вопросы нрвой экономики анализируют студенты в новых условиях экономической реальности.

"Научный Олимп" покорился студентам программы Международный и корпоративный менеджмент

Экспертная комиссия XXV Областного конкурса научно-исследовательских работ студентов учреждений среднего и высшего профессионального образования Свердловской области "Научный Олимп" отдала 3 место по направлению "Гуманитарные науки" работе студенток выпускного курса программы Международный и  корпоративный менеджмент Дарье Амеличевой и Елизавете Семеновой "Адаптация реформы высшего образования в условиях высокотурбулентной конъюнктуры рынка труда", выполненной под руководством профессора кафедры международной экономики и менеджмента Калабиной Елены Георгиевны.
 
Вот, что рассказывает Елизавета Семенова:"В статье мы рассмотрели феномен девальвации значимости высшего образования с позиции студентов вузов, выпускников школ и работодателей. Проанализировали в динамике трансформацию факторов подбора персонала. В результате синтеза полученных данных, мы разработали рекомендации для обучающихся высших учебных заведений по повышению их будущей конкурентоспособности на рынке труда, а также привели рекомендуемую систему мер по адаптации объектов образовательной индустрии к современным трендам и запросам рынка труда. Наши предложения были основаны на сочетании лучших мировых практик, доказавших свою эффективность".

Елизавета и Дарья являются именными стипендиатами двух именных стипендий и активно участвую в конкурсах и кейс-чемпионатах. Поздравляем авторов и их научного руководителя и желаем дальнейших успехов!

Находчивость и стремление к новому - девиз Дня Первого в Уральском федеральном для студентов программы Международный и корпоративный менеджмент!

Ура! Абитуриенты программы МиКМ пришли в стены Уральского федерального университета как первокурсники! Команда программы готовилась к встрече, волновалась и ждала ребят, понимая ответственность: нельзя обмануть ожидания нового и большого, открывающихся горизонтов у ребят! В 12:00 конференц-зал заполнили молодые, амбициозные, открытые и радостные студенты! Ребята уже успели познакомится со своими наставниками, решили, кто станет старостами групп, так что уже были настроены на командный дух, что и проявили в квизе, который приготовил для них, давний и добрый партнер программы компания Kept - экс-подразделение KPMG в России. HR-менеджер компании, Ольга Перпечина, вместе с преподавателем программы Никитой Швалевым проверили находчивость первокурсников и их готовность к научению и быстрому поиску алгоритмов решения задач! Призами для победителей стали книги гуру менеджмента Ицхака Адизеса, Нассима Талеба и Джима Коллинза!

Ребята узнали много полезного не только о том, что ждет их в университетской жизни и на программе в ближайшие 4 года, но также о возможностях международных обменов и активностей, студенческих союзов и всего того, что дает студентам Большой университет как Univers! Спасибо тем, кто был с первокурсниками в этот важный для них день: наставникам, представителям профсоюза студентов, Екатерине Демченко, Дарье Зубакиной, Татьяне Косаревой, Наталье Тарасовой,  Нине Фоновой, Никите Швалеву и Елене Якимовой!

В добрый путь!

 

 

 

Студенты ИнЭУ УрФУ провели исследование на ИННОПРОМе 2022!

Студенты программы «Международный и корпоративный менеджмент» под руководством преподавателя Зубакиной Дарьи провели исследование возможностей формирования ценностного предложения со стороны международных выставок, проводимых на Урале для потенциальных посетителей!

Наиболее активный полевой этап работ совпал с в этом году с датами работы ИННОПРОМ - международной промышленной выставки, которая проводится в Екатеринбурге ежегодно с 2010 года. ИННОПРОМ – это главная индустриальная, торговая и экспортная площадка в России. Выступая одним из ключевых полигонов Министерства промышленности и торговли РФ, ИННОПРОМ служит площадкой, где закладываются основы промышленной политики.

Поскольку около 80% посетителей выставки – профессиональные покупатели из разных стран мира, специалисты с промышленных предприятий, принимающие решения о внедрении на производстве новой продукции и технологий, это стало хорошим полигоном для исследования того, что может предложить современное выставочное и конгрессное пространство для участников!

Надеемся на успешное завершение проекта и желаем команде исследователей реализации замыслов и поплощения в жизнь в рамках совершенствования работы российских выставок!

 

Совместное исследование ученых НИУ ВШЭ и ИНЭУ УрФУ победило в конкурсе!

06 июня 2022 были подведены итоги Конкурса на лучшие работы на русском языке - 2022 (https://www.hse.ru/science/scifund/worksrus/laureaty_sci). Конкурс проводится по двум номинациям: лучшая научная публикация на русском языке (по гуманитарным, социальным и естественным наукам) и лучший научно-популярный проект на русском языке (книги, лекции, видео-каналы, подкасты, онлайн-проекты и др.).
В номинации "Лучшая научная публикация на русском языке" в направлении Менеджмент победили 2 работы , одна из которых является результатом совместного исследования ученых ИНЭУ и лаборатории корпоративных финансов НИУ ВШЭ
Макеева Е.Ю., Ивашковская И.В., Ружанская Л.С., Попов К.А. Взаимосвязь социально-экономического развития регионов и корпоративных рейтингов российских компаний // Экономика региона 17 (1) (2021): 86-102.
Исследование выполнено на стыке трех областей знаний: корпоративные финансы, региональная экономика и корпоративное управление. Статья была опубликована в журнале Экономика региона, учредителями которого являются Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук и Уральский Федеральный Университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина.
В статье в качестве нового источника повышения инвестиционной привлекательности регионов рассматривается участие хозяйствующих в них компаний в репутационных рейтингах. Кроме того, раскрыт механизм взаимосвязи корпоративных и региональных рейтингов: корпоративные рейтинги позволяют определить, насколько компании соответствуют целям устойчивого развития, что, в свою очередь, повышает социально-экономическую оценку региона. Впервые обнаружено положительное влияние высоких корпоративных рейтингов на показатели социально-экономического развития регионов присутствия этих компаний, что открывает новый кластер междисциплинарных исследований на стыке корпоративных финансов и региональной экономики. На примере 130 крупных российских публичных компаний реального сектора удалось получить ряд значимых результатов, позволяющих выявить степень влияния трех корпоративных рейтингов (РСПП, WWF и АМР) на рейтинг региона присутствия и эффективность деятельности компаний. Расчеты показали, что участие компаний в рейтингах WWF Russia и РСПП положительно влияет на показатели устойчивого развития регионов их присутствия. При этом влияние участия компаний в рейтинге WWF Russia выше по модулю, чем влияние участия в рейтинге РСПП. Кроме того, обнаружено, что репутационные рейтинги оказывают положительное влияние на показатели доходности активов и рыночной капитализации компаний. Доказано наличие эффекта роста доходности от участия в корпоративных рейтингах. Однако эффекты участия в различных рейтингах различаются: для улучшения условий функционирования компании необходимо лидерство в рейтинге РСПП, а для рейтинга WWF достаточно факта участия. Самое большое влияние на капитализацию оказывает рейтинг АМР. Полученные выводы свидетельствуют о необходимости расширения практики участия российских компаний в корпоративных рейтингах и открывают путь исследованиям действий компаний в рамках устойчивого развития.

Как не бояться стартовать: международный менеджмент помогает победить в студенческой олимпиаде!

Студентка программы "Международный и корпоративный менеджмент"  Анастасия Тихонова заняла 3 место по направлению "Управление" в VII Всероссийской студенческой олимпиаде "Актион"! Поздравляем Анастасию и ее наставника, старшего преподавателя кафедры Международной экономики и менеджмента Елену Александровну Якимову!

 

Анастасия рассказывает о своем опыте участия в "Актионе": "

 

Об олимпиаде я узнала случайно и сомневалась, стоит ли принимать участие. Все таки там не было деления на курсы, то есть 1-4 курсы решали одни и те же задания. Но решила попробовать свои силы, прошла первые 2 отборочных тестирования и попала в финал.

 

 

 

Последний этап меня удивил - он проходил в онлайн режиме в виде устного собеседования с партнерами Актиона. По видеосвязи эксперт задавал условия кейсов и нужно было дать ответы. Сначала меня ввёл в ступор такой необычный формат, но под конец я привыкла и у нас вышел неплохой диалог. 

 

 

Я рада, что рискнула и решила поучаствовать в олимпиаде. Этот уникальный опыт пригодится мне в дальнейшем на настоящих собеседованиях с работодателями."

 

Влияние глобальных вызовов на компании и индустрии обсудили участники конференции Весенние дни науки

В рамках традиционной конференции Весенние дни науки прошли два мероприятия, связанные общей тематикой анализа текущих тенденций и перспектив развития российских компаний и отраслей: секция "Impact of Global Challenges on Companies and Industries" и лекция выпускника программы Международный и корпоративный менеджмент М.А.Фокеева (НИУ ВШЭ) "Жизнь компаний в трехлетней зоне турбулентности". Участниками стали преподаватели вузов и студенты бакалавриата и магистратуры ИНЭУ УрФУ. Докладчиков и слушателей волновали в первую очередь вопросы развития российских компаний в новых условиях комплексных санкций, а также возможности использования международного опыта для их преодоления. Так в обсуждении перспектив авиационной отрасли были представлены кейсы Аэрофлота, китайских компаний, специализирующихся на грузоперевозках и иранской авиационной индустрии. Участники затронули вопросы развития малого и среднего бизнеса, но не только как наиболее уязвимого сектора экономики, но и обсудили возможный потенциал средних компаний как драйверов развития в новой нормальности. Была затронута новая для конференции тема - производство услуг российскими промышленными компаниями (сервисизация) и перспективы роста в секторе знание-интенсивных секторов. Кроме того, студентов волновал вопрос взаимосвязи образования и трудоустройства: авторы исследовали отношение студенческой аудитории в России и за рубежом к тому, насколько могут быть востребованы работодателями знания, навыки и умения, полученные в университете.

Достижения наших студентов в исследованиях в рамках Весенних дней науки ИНЭУ

В рамках традиционной конференции Весенние дни науки прошли два мероприятия, связанные общей тематикой анализа текущих тенденций и перспектив развития российских компаний и отраслей: секция "Impact of Global Challenges on Companies and Industries" и лекция выпускника программы Международный и корпоративный менеджмент М.А.Фокеева (НИУ ВШЭ) "Жизнь компаний в трехлетней зоне турбулентности". Участниками стали преподаватели вузов и студенты бакалавриата и магистратуры ИНЭУ УрФУ. Докладчиков и слушателей волновали в первую очередь вопросы развития российских компаний в новых условиях комплексных санкций, а также возможности использования международного опыта для их преодоления. Так в обсуждении перспектив авиационной отрасли были представлены кейсы Аэрофлота, китайских компаний, специализирующихся на грузоперевозках и иранской авиационной индустрии. Участники затронули вопросы развития малого и среднего бизнеса, но не только как наиболее уязвимого сектора экономики, но и обсудили возможный потенциал средних компаний как драйверов развития в новой нормальности. Была затронута новая для конференции тема - производство услуг российскими промышленными компаниями (сервисизация) и перспективы роста в секторе знание-интенсивных секторов. Кроме того, студентов волновал вопрос взаимосвязи образования и трудоустройства: авторы исследовали отношение студенческой аудитории в России и за рубежом к тому, насколько могут быть востребованы работодателями знания, навыки и умения, полученные в университете.

Третьекурсница программы получила стипендию «Альфа-Шанс»

Студентка третьего курса программы «Международный и корпоративный менеджмент» ИнЭУ УрФУ Елизавета Семенова получила стипендию благотворительного фонда «Альфа-Шанс», учреждённого «Альфа-Банком». Сумма стипендии составляет 300 000 рублей, средства можно инвестировать в своё развитие. Также победителям предлагается оплачиваемая стажировка в «Альфа-Банке». Всего в этом году было выдано 30 таких стипендий и 2 из них были получены студентами Уральского федерального университета.

«Год назад, когда у меня появилось свободное время из-за закрытия группы на карантин, я наткнулась на телеграм-канал «Студенческая наука ИнЭУ», который вдохновил меня на занятия научной деятельностью. Так, буквально за год мы с одногруппницей приняли участие в 17 международных конференциях и опубликовали свои исследования в том числе и в рейтинговых международных журналах. Тематика этих работ самая разная, начиная от оценки эффективности работы компаний металлургического сектора и развития туристического кластера на Урале, заканчивая изучением кризиса рынка труда в России. Будучи мотивированной на активную студенческую жизнь, я также проучилась один семестр за рубежом и к третьему курсу уже прошла три стажировки. Вся эта активность и была положительно оценена «Альфа-Банком», о стипендии которого я также узнала из телеграм-канала», - рассказала Елизавета.

Поздравляем Елизавету с этим успехом и желаем новых достижений!

 

Образовательная программа МиКМ – снова в тройке лучших в УрФУ!

Дирекция образовательной деятельности опубликовала ежегодный рейтинг образовательных программ университета.

Уральский федеральный университет в 2021 году стал лидером приема по количеству абитуриентов, при этом главным критерием востребованности УрФУ среди поступающих в вузы является качество подготовки студентов. Дирекция образовательной деятельности университета ежегодно анализирует образовательные программы и оставляет рейтинг на основе комплекса показателей.* По итогам 2021 года в список лучших программ бакалавриата вошло 10 образовательных программ Института экономики и управления УрФУ, при этом 4 из них возглавили рейтинг:

  • 1 место: Мировая экономика и международный бизнес / International Economics and Business
  • 2 место: Реклама и связи с общественностью
  • 3 место: Международный и корпоративный менеджмент
  • 4 место: Государственное и муниципальное управление
  • «Для нас итог 2021 года стал двойным достижением: программа бакалавриата «Международный и корпоративный менеджмент» и программа магистратуры «Международный менеджмент» обе заняли третье место в рейтинге программ своих уровней! Это радостно и почётно не только для меня, как для руководителя программ, но до команд каждой из образовательных траекторий! Это результат упорного, зачастую очень рутинного труда, преодолений и поисков, но какую же радость приносят достижения наших студентов и выпускников, причём малые радуют не меньше больших! Держать планку сложнее, чем достигнуть чего-то в первый раз, поэтому у нас большие планы по развитию программ и много новых вызовов, рождённых новыми запросами студентов и рынка труда. К развитию наших программ присоединяются новые партнеры, и это здорово! Важно находиться в атмосфере поддержки и быть открытыми!», - резюмировала д.э.н., профессор Людмила Ружанская.

Менеджеры, вперед! Победа в финале кейс-чемпионата!

 

30 ноября 2021 года прошел финал бизнес-секции кейс-чемпионата Cup Construction, проводимого ежегодно Лигой кейсов Challenge и  наступило время узнать, кому удалось разобраться в процессах, которые определяют развитие бизнеса, на соревновании по решению задач из отрасли строительства и девелопмента. Победителями финала среди 1370 участников стала команда студентов ИНЭУ, состоящая из трех студентов программы Международный и корпоративный менеджмент Колясова Павла, Виноградова Семена, Серебренникова Владислава и студентки программы «Промышленный менеджмент и инвестиционо-строительный бизнес» Екатерины Руденок.

 

Команда третьекурсников победила в финале, обойдя студентов из всех остальных вузов РФ, включая топовые московские!

 

Cup Construction 2021 - это всероссийский кейс-чемпионат от электронной платформы  Changellenge, в котором могли принять участия студенты бакалавры, магстранты и недавние выпускники вузов любой специальности и из любого города. Партнерами кейс-чемпионата являлись ведущие девелоперы страны Эталон, A 101, Самолёт, o1properties, а также финансовый институт развития жилищного строительства Дом.РФ. В чемпионате было две секции: инженерная для студентов технических специальностей и бизнес-секция для студентов экономических специальностей. Чемпионат длился весь ноябрь и охватил студентов из 105 городов, 103 вузов, 400 команд.

 

Серебренников Владислав делится своими впечатлениями: «Данный кейс-чемпионат не первый наш опыт. В таком же составе этим летом мы участвовали в Modern Trade Cup 2021, где получили награду High Quality Award 15%, это означает, что решение входит в топ 15% лучших решений. Но в финал мы тогда не прошли. В начале ноября Екатерина Руденок, предложила поучаствовать в Cup Construction 2021 (новом направлении кейс-чемпионатов у Changellenge). Кейсы 1 тура и финала были составлены экспертами группы компаний Эталон. Изначально мы решили просто посмотреть содержимое кейса, у всех свои дела, учеба, работа, поэтому сложно организоваться и полноценно подойти к решению. Однако, когда мы собрались обсудить кейс, у нас сразу же пошли интересные идеи, поэтому было принято решение попробовать предоставить качественное решение. Дальше все просто – неделя бессонных ночей, сдача работы за пару часов до дедлайна, проход в финал с четвертого места (всего участвовало 1370 человек), радость, а с другой стороны, почти истерика при осознании того, что впереди еще одна неделя беспрерывной работы. (Забавный факт, между первым туром и финалом мы решили поучаствовать в еще одном чемпионате, в котором также получили награду топ-15%). Для решения финального тура нам понадобилось изучить от 63 ФЗ «Об электронной подписи» до цен на бесконтактные ключницы. Перед финалом было принято решение не смотреть выступления других участников, дабы не переживать, что мы что-то не добавили в свое решение. Наше выступление прошло как по маслу, очень позитивно и оперативно, у экспертов почти не осталось вопросов. И вот оно – награждение. Так как мы не смотрели выступления соперников, было сложно спрогнозировать наши шансы. Но вот уже назвали и специальные номинации, и непризовые места, соответственно, мы как минимум в топ-3. Напряжение было серьезное, 3 недели бессонных ночей давали о себе знать. Еще пара секунд, и нас поздравляют с победой. На самом деле, лично я долго еще не мог осознать победу. Мы единственные не из Москвы в финале, остальные ребята из ВШЭ, МГУ, Финансового университета и так далее. Уже при личной беседе с экспертами мы узнали, что это было единогласное решение. Но, если честно, эта победа нас не успокоила, а только лишь смотивировала на новые победы. Впереди ждут крутые проекты и кейс-чемпионаты, в которых мы обязательно примем участие и выложимся на все 100%. Также остальных студентов и не только приглашаем принять участие в подобных интересных ивентах и составить нам конкуренцию!)

 

Наверно остался один вопрос: «а что вы за это получили?». Ну, во-первых, приглашение во все вышеперечисленные компании на стажировки, но для нас это не так актуально. Также бонусы в виде бесплатных карьерных консультаций, бизнес-завтрак с топ-менеджером компании и так далее (в основном это только для Москвы). Но это все мелочи, самое главное – это ценный опыт решения реальных бизнес-задач, диплом (оооочень ценится работодателями), приглашение в закрытое сообщество финалистов Changellenge c 2007 года, где все делятся опытом и не только.

 

Павел Колясов: «В первую рабочую встречу в нашей команде были смешаны два настроения: взять победу любой ценой и показать ребятам со всей России, кто тут босс; и что за странная инженерная задача ставится перед нами. Однако потом нам наоборот понравилось, что перед нами стоит конкретная и чёткая задача, для решения которой нам не нужно проводить ТикТок челлендж, как обычно, бывало, на предыдущих чемпионатах.

 

Вначале мы и не могли представить, что нас будут ждать достаточно тяжёлые 3 недели работы, и что наши дни превратятся в День Сурка, где утром и днём мы занимаемся своими делами (часть команды ещё параллельно работает), а вечером и ночью сидим за кейсом. В ходе участия мы погрузились абсолютно в разные сферы, чтобы предоставить лучшее решение: разработка приложений, правовое поле, работа с госорганами, аспекты работы инженеров и строителей и так далее.

 

По итогу это всё окупилось, и сначала мы вышли в финал, заняв 4-е место, а затем победили в финале, обойдя все топовые московские вузы: МГУ, ВШЭ, РАНХиГС и т. д. На самом деле, классно осознавать, что мы единственные ребята из региона!

 

Чтобы победить, мы просмотрели лучшие выступления чемпионата Modern Trade Code, где вошли в топ 15% лучших решений, и взяли у них лучшие задумки и интегрировали к нам!

 

Я считаю, что наш успех был обеспечен, в первую очередь, командной! У нас очень грамотный и разносторонний состав участников, все ребята усердно работали и стремились к лучшему! Поэтому хочу ещё раз выразить им благодарность! Ребята все крутые, большие молодцы!

 

Команда студентов ИНЭУ серебряный призер гранд-финала "Ключевая ставка"!

В минувшую субботу прошёл гранд-финал игры "Ключевая ставка", в котором студенты 2 курса программы "Международныйи корпоративный менеджмент" в упорнейшей борьбе, уступив только 1 очко команде 3-4 курсов ТюмГУ,  заняли второе место!
Интересные и неординарные задания стали для ребят опытом, вдохновляющим на новые победы!
Участники команды поделились своими впечатлениями и благодарностью организаторам.
Фролов Юрий (ЭУМ-203603): "Игра "Ключевая ставка" от ЦБ РФ дала возможность применить знания, полученные в ходе обучения, услышать мнения экспертов и понять на сколько непростыми бывают решения. Отличная организация мероприятия и огромный плюс, что можно было пообщаться со специалистами."

Кучина Арина (ЭУМ-203603): "Игра очень увлекательная и действительно расширяет понимание механизмов монетарной политики нашей страны. 2,5 часа пролетают не заметно, так как процесс игры очень затягивает и оставляет за собой только положительные эмоции."
Поздравляем наших ребят и желаем им новых побед!!!

Преподаватели и студенты программы МиКМ выяснили, как реагируют уральские МСП на кризис

18 ноября 2021 года в рамках XVI конференции "Российские регионы в фокусе перемен" состоялась презентация доклада, подготовленного коллективом преподавателей и студентов прогармым Международный и корпоративный менеджмент "Реакция МСП Свердловской области на кризис, вызванный пандемией коронавируса".

Презентация прошла в рамках круглого стола «Реакция российских компаний на кризис и вызовы посткризисного развития», в работе которого принятли участие, как федеральные эксперты, так и представители уральского бизнеса: Земцов Степан Петрович, старший научный сотрудник лаборатории инновационной экономики, Институт экономической политики им. Е.Т.Гайда; Симачев Юрий Вячеславович, директор по экономической политике НИУ ВШЭ, директор Центра исследований структурной политики НИУ ВШЭ; Яковлев Андрей Александрович, директор Института анализа предприятий и рынков НИУ ВШ; Дан Станиславовчи Медовников, Директор институты Менеджмента Инноваций НИУ ВШЭ; Мотчаная Елена Павловна,  директор по развитию сети салонов красоты MOTCHANY;Александр Маланичев, директор центра аналитики и экспертизы оборонно-промышленного комплекса банка ПСБ; Валерий Валерьевич Пиличев, директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства;     Бриль Андрей Борисович, председатель совета директоров "Корин Холдинга".

Участники обсудили особенности ведения бизнеса в Свердловской области, их отлиия от других регионов страны и специфику реакции и устойчивости разных форматов  и размеров бизнеса в различных отраслях экономики.

Авторами доклада ИНЭУ УрФУ стали Ружанская Л.С., Фонова Н.Г., Якимова Е.А, а также студенты Дарья Амеличева, Елизавета Семенова, Анатолия Волошина, Яна Мазур, Анастасия Ломакина, Алина Плотникова.

С записью трансляции на Youtube канале можно ознакомится по ссылке ниже.

 

 

12:30 - 14:30  Круглый стол. Реакция бизнеса на новые вызовы развития: кейсы российских регионов. смотреть трансляцию

·   

 

 

 

Выпускники программы студентам: открытая лекция Максима Фокеева

 
19 ноября 2021 вот уже во второй раз в рамках конференций, который проведит ИНЭуУ УрФУ состоялась открытая лекция выпускника программы Международный и корпоративный менеджмент ИнЭУ УрФУ Фокеев Максим Александрович, Советник по стратегическому развитию Счетной палаты РФ, НИУ ВШЭ (Москва) «Посадки и взлеты российских авиакомпаний. Как COVID изменил рынок авиаперевозок?»

 Максим Фокеев вот уже несколько лет занимается исследованиями в отрасли российских пассажирских авиаперевозок. Несмотря на важность и высокий интерес широкого круга читателей (какжды хотя бы раз был пассажиром авиалиний), эта отрасль мало изучена. Во многом это связано с недостатком данных, находящихся в открытых источниках. Кроме того, на бизнес-модели, управление персоналом, сетевые взаимодействияи многие другие аспекты ведения бизнеса, влияет жесткая регламентация со стороны национальных и международных регуляторов, со стороны технологических требований.
Авиаотрасль - одна из наиболее пострадавших в рамках кризисных ограничений. Какими пуями идет восстановление? Что предпринимают компании, чтобы удержать свои позиции на рынке? Какие наиболее актуальные вопросы для развития отрасли стоят перед исследователями? На эти и многие вопросы М.А.Фокеев постарался ответить в рамках своей презентации.
 
 

Выпускники и прподаватели программы МиКМ приняли участие в THE 14TH ANNUAL EUROMED ACADEMY OF BUSINESS (ΕΜΑΒ) CONFERENCE Contemporary Business Concepts and Strategies in the new Era

Максим Фокеев, выпускник программы МиКМ совместно с Людмилой Ружанской и татьяной Волченко представили на площадке одной из крупнейших и знаковых европейских конференций EuroMed Academy of Business первые практические результаты новой формы оценки эффективности программ управления талантами с точки зрения сохранения работников в организации для крупных компаний на российском рынке труда.

  Неформальное и очень качественное обсуждение результатов всех доклада дало уверенность в правильности выбранного пути исследования. Это позволило также установить контакт с рядом авторов, формирующих дизайны смежных практических работ для зарубежных рынков.


День первый в Уральском федральнйо университете для freshmen программы МиКМ!

1 сентября 2021 года Уральский федеральный университет распахнул свои двери новым студентам, и мы рады тому, что традиция продолжается! Как сказано в песне "идут за нами те, кто лучше нас", но мы, команда программы, прокладываем им дорогу нашей увлеченностью и жаром сердец! Мы готовы их не только учить управлению, но учить жить в сложном мире, чему и посвятили свой первый квиз для первокурсников! Четырёх победителей ждали книги гуру менеджмента, а пятую книгу решили подарить тому, кто набрал меньше всех баллов, возможно именно этому студенту она принесёт самую большую пользу!

Мы рады, что вы с нами, дорогие первокурсники!

Студент программы Международный и корпоративный менеджмент стал финалистом олимпиады «Я - профессионал».

Михаил Болтычев стал финалистом всероссийской олимпиады «Я - профессионал» в категории «Технологическое предпринимательство». В 2021 году было  более 500 тыс. регистраций на все направления олимпиады.  Основу концепции олимпиады "Я Профессионал" составляет междисциплинарнось. То есть, многие студенты пробуют себя не только в своих профильных направлениях, но и в сфере своих интересов. Так случилось и с Михаилом.
«Это была моя вторая попытка на Олимпиаде.  На втором курсе я писал "Менеджмент" и "Управление персоналом", а в этом году добавил новое для себя и стороннее направление - "Технологическое предпринимательство". Ранее я изучал специфику создания и масштабирования наукоемких проектов (стартапов) и у меня за плечами был курс от СпбГУ (правда онлайн, на Coursera) и ряд книг по Agile. Кроме того, важную роль сыграло мое физико-математическое прошлое (я закончил профильный класс в школе, после чего сменил свое направление в сторону менеджмента).
 Первый этап "Технологического предпринимательства" состоял из теста (40% от общего балла) и кейса (60% от общего балла). Тест включал в себя вопросы по методологии управления проектами (Agile, DevOps) и простые расчетные формулы экономики стартапа (на примере Додо Пицца). Кейс был на примере реально работающего стартапа - водяные циклонные электростанции. Участникам было необходимо по критериям разработать план для выхода на рынок. Именно кейс и расчеты помогли мне набрать достаточный балл для выхода в заключительный этап. Увы стать призером финала не удалось, но в следующем году постараюсь все исправить и сделать упор на направление "Менеджмент", которое хочу продолжать изучать в магистратуре. Очень перспективным мне представляется возможность, которую дает УрФУ – защищать ВКР в форме проекта стартапа». Желаем Михаилу дальнейших успехов!

Студентка 3 курса программы Международный и корпоративный менеджмент» вошла в число волонтеров «Сириуса»

 

Студентка 3 курса программы Международный и корпоративный менеджмент» вошла в число волонтеров «Сириуса»

 

Алину Плотникову, студентку 3 курса программы бакалавриата  «Международный и корпоративный менеджмент» пригласили в образовательный центр «Сириус» для празднования 9 мая. Она поделилась с нами своими впечатлениями от участия в этом мероприятии:

«Я прошла отбор в первый набор волонтёрского корпуса федеральной территории «Сириус».
Изначально я приняла участие в прошедшем в «Сириусе» саммите «Большие вызовы для общества, государства и науки», а затем осталось на организацию культурных мероприятий, посвященных 9 мая.

Мероприятие было прекрасно организовано. Ценно быть частью коллектива, который работает на общую цель - создание атмосферы праздника.

За время пребывания в “Сириусе” я познакомилась с огромным количеством интересных людей из различных сфер деятельности. Узнала о том, как функционирует «Сириус» и как создаются такого рода масштабные мероприятия изнутри. Опыт, полученный за время работы и воспоминания, накопившиеся за 3 недели, останутся со мной на всю жизнь!»

 

Разнообразие форм сотрудничества исследователей фирм из Высшей школы экономики и ИНЭУ УРФУ в рамках XXII Апрельской международной конференции по проблемам развития экономики и общества

 

Завершается третья неделя работы XXII Апрельской международной конференции, которая по праву считается самой крупной и престижной в России для тех, кто занимается исследованиями в области наук об обществе.

 

Этот год стал уже третьим, когда со-руководителем одной из старейших секций в программе конференций «Фирмы и рынки» является профессор УрФУ Ружанская Л.С. В задачи секции входит продвижение современных подходов к исследованиям в области корпоративного управления и финансов, поведения предприятий на рынках товаров и услуг, инвестиционного, инновационного и организационного поведения; конкурентоспособности фирм на отечественных и глобальных рынках; взаимоотношения фирм и органов власти разных уровней; структуры отраслевых рынков, корпоративная интеграция; проблем развития регулируемых рынков.

 

Кроме четырех секций и круглого стола в рамках секции «Фирмы и рынки» состоялись 2 почетных доклада, один из которых, доклад Томаша Мицкевича (Астонский университет) «Фирмы, рынки и институты: альтернативные теоретические рамки», прошел в рамках совместного проекта с Европейской ассоциации сравнительных экономических исследований. Модераторами доклада выступили директор Института анализа предприятий и рынков НИУ ВШЭ Андрей Яковлев и Людмила Ружанская.

 

На секции «Фирмы и рынки» был представлен совместный доклад Игоря Драпкина (ИНЭУ УрФУ) и Анны Федюниной (НИУ ВШЭ, Санкт-Петербург) «Внешние эффекты от участия в глобальных цепочках создания стоимости для российских компаний обрабатывающих отраслей». А в рамках работы секции «Менеджмент» был представлен доклад Людмилы Ружанской (УрФУ), Максима Фокеев (НИУ ВШЭ) и Татьяны Волченко (НИУ ВШЭ) «Влияние психологических характеристик сотрудников на добровольную текучесть кадров».

 

Расширение сотрудничества исследователей двух университетов позволяет стимулирует применение новых методов, разработку новых направлений, публикационную активность и распространение знаний среди студентов обоих вузов.

 

Креативные индустрии сближают студентов и исследователей НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург) и ИНЭУ УрФУ!

На прошлой неделе в рамках Весенних Дней Науки ИНЭУ состоялась гостевая лекция ординарного профессора НИУ ВШЭ, заведующего лабораторией экономики культуры Гордина  Валерия Эрнстович  и аналитика  этой же лаборатории  Поломарчук Анастасии Кирилловны «Оценка работы пограничных культурно-туристических кластеров в России и Финляндии». Лекция была адресована в первую очередь бакалаврам программы Международный и корпоративный менеджмент, но собрала широкий круг слушателей.

 

Коллектив под руководством Валерия Эрнстовича широко известен в России и странах Северной Европы, как центр исследований в области туризма и креативных индустрий. Это не в последнюю очередь объясняется тем, что лаборатория создана в Санкт-Петербургском кампусе высшей школы экономики и несколько десятков лет занимается экономикой культуры.

 

Приглашенные спикеры решили не ограничиваться только рассказом о реализованных ими проектах в области развития креативных кластеров в Ленинградской области, но ввели элементы обучения и интерактивного общения с аудиторией: разобрали понятие «Кластер», сформулировали критерии эффективности производственного и креативного кластера, показали методики оценки результативности культурно-туристических кластеров
и многое другое!

 

Важно было то, что слушателями оказались студенты 2 и 3 курса программы Международный и корпоративный менеджмент, которые успели в этом году попробовать на практике аналитические навыки в области креативных индустрий (ими под руководством Зубакиной Д.А. был реализован проект по заказу Агентства развития Сысерти). Поэтому разговор получился очень заинтересованным с обеих сторон.

Мы надеемся, что эта встреча станет начало совместных исследований студентов 2-х университетов в интереснейшей области – управлении креативными территориями и кластерами!

Увлечение как форма познания: киноклуб «Filmstudy»!

 

Вот уже на протяжении четырех недель преподаватели программы «Международный и корпоративный менеджмент» вместе со студентами 2-3 курса проводят вместе четверги в коворкинге на Гоголя, 25 в рамках заседаний Киноклуб «Filmstudy». Заседания представляют собой  изучение управления через фильмы, организованное как совместный кинопросмотр.

 

Студенты с преподавателями анализируют предложенные картины с точки зрения практики управления, а значит, с пользой для будущей профессии! В этом ребятам помогают преподаватели программы: Зубакина Д.А., Пискунова Л.П. и Швалёв Н.С. Ребята уже обсудили немало тем, связанных с менеджментом, например, типы организационных структур, теории лидерства, принципы командообразования и еще много полезного и интересного!

 

Стоит отметить, насколько участники клуба увлечены процессом обсуждения после просмотра самого фильма. Практически каждый стремится высказать свое мнение по вопросам и подискутировать с другими участниками. В итоге увлекательная форма развития hard skills дополняется развитием «софтовых» навыков! Киноклуб открыт и ждет  всех желающих по четвергам в 16:00!

 

Студенты программы Междунароный и корпоративный менеджмент взяли бронзу в кейс-чемпионате BeGame!

 

20 февраля в онлайн формате прошли соревнования BeGame.
Инженерно-экономическая игра BeGame – это кейс чемпионат, в котором команде предстоит создать собственный инженерный проект и обосновать его с точки зрения экономики и социологии.
В этом году организаторы предложили командам решить задачу по восстановлению Итальянского городка Аматриче, пострадавшего в 2016 году от землетрясения. Обязательным условием кейса было использование в решении возобновляемых источников энергии.
Всего участвовало 9 команд, в состав одной из которых входили студенты 3 курса программы Международный и корпоративный менеджмент ИнЭУ – Егорушкин Сергей и Комарова Елизавета, а также Юлия Рыженко из ФТИ, УрФУ и Валерия Геймбихнер из Института Экономики, УрГЭУ-СИНХ. Команда «Шальная Магия» заняла третье место с проектом «Предпоследний день Помпеи»!
Главную идею проекта можно сформулировать так: «Все знают известную картину Брюллова «Последний день Помпеи», а что, если бы Помпея, погребенная когда-то под толщей лавы, законсервировалась в годах и стала доступной для туристов со всего мира?
Пострадавший город с похожей судьбой мы хотим преобразовать в памятник культуры, предоставив возможность современным туристам примерить на себя образ его жителей.»
Кейс чемпионат проходил на протяжении 11 часов, в ходе которых команды должны были преодолеть несколько контрольных точек, представляющих собой тест и 2 задания, а также подготовить презентацию решения главной задачи кейса.

 

Students of International and Corporate Management program at the InCulture Fest-2020 festival: the inside view

 

International cross-cultural festival InCulture Fest-2020 has been held for almost a month between 12th October and 6th November and gathered 23 students of 5 educational programs from 7 countries. This year the festival was dedicated to cultural characteristics of countries selected about which participants should have told in a five-minute presentation.  In the final of the festival seven teams presented the international jury with beautiful videos.

 

It was the first time when the festival took place online that made the organizers make some changes. For each team a tutor was assigned. Every day the festival participants listened to online lectures of tutors about how to create video presentations and improve communication skills. In the final stage, experts from BeBrand Advertising Agency held a master class for participants; they told about innovations on the market of high-quality video content production and gave some tips on how to grab your audience attention.

 

Bachelor students of the International and Corporate Management program and Master students of the International Management program took part in teams presenting Azerbaijan, China, Vietnam and Indonesia. Within a month together with foreign students and students of other educational programs they had an opportunity to practice their cross-cultural communication skills and communicate with experts.

 

An eventful month of the festival is behind. The results are summed up, and we asked our students to share impressions to find out how the festival has been like for participants directly.

 

Nga Nguen, Bachelor student of the International and Corporate Management program, the Vietnam team:

 

What did you remember most: “For me it was a good chance to practice English while we were recording a voice track for our presentation. Generally, it’s difficult to highlight only one thing: I liked the atmosphere of the festival and teamwork. Of course, it’s unusual that everything was online. For instance, the final conference was conducted via ZOOM and the quality of video was not so high. I would change the format a little bit. It’s not the first InCulture Fest for me because earlier I had participated in this festival in the nomination for “Dance” but it was interesting to try a new topic.”

 

How were the roles in a team assigned: “We tried to assign roles so that all members of the team had an equal amount of work. At the third stage, when we wrote content for video, each member did his own part and then presented to others to receive comments from every member of the team and make adjustments. In the result all members should have approved the final version of the video”.

 

If you were the member of the jury, to which team would you give a victory: “I would choose our team. We tried and wanted to winJ

 

 

 

Sahila Nabieva, Bachelor student of the International and Corporate Management program, the Azerbaijan team:

 

What did you remember most: “I was fond of the master class from Be Brand. Firstly, it’s an acquaintance with the company for me and it’s really plus for my speciality. Besides, I learned a lot of useful information.”

 

How were the roles in a team assigned: “There was no clear distribution. I initiated the participation in the festival and offered girls from other programs to take part. But later all of them supported the idea with great enthusiasm. We really enjoyed both the participation and the festival although we missed live interactions with other teams.”

 

If you were the member of the jury, to which team would you give a victory: “Honestly, I don’t know, I liked all videos”

 

 

 

Zhang Xianyang, Bachelor student of the International and Corporate Management program, the China team:

 

What did you remember most: “I appreciate the opportunity in itself to tell people about the Chinese culture. I hope guys from other teams got deeper understanding of my country thanks to the festival and hope we succeeded in conveying this in our video.”

 

How were the roles in a team assigned: “I was responsible for recording and audio track editing which was supposed to be overlaid on the video. But in general, we had the leader, Ju Yun, who coordinated the work of team members.”

 

If you were the member of the jury, to which team would you give a victory: It’s hard for me to choose.

 

Participants have told about cultural characteristics, traditions and mentality of different countries in their final videos. All these videos are available on YouTube Channel of InEU — a perfect opportunity to feel the atmosphere of the festival, rate all videos and compare your choice with the jury choice. It is worth noting that the jury gave the victory to Azerbaijan team.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взгляд изнутри: студенты программ «Международный и корпоративный менеджмент» и «Международный менеджмент» на международном фестивале InCulture Fest-2020.

 

Почти месяц, с 12 октября по 6 ноября, проходил международный кросс-культурный фестиваль InCulture Fest-2020, собравший участников из семи стран. Фестиваль был посвящен культурным особенностям отобранных стран, о которых участники должны были рассказать в пятиминутной презентации. В финале фестиваля семь команд представили яркие видеоролики на суд международного жюри.

 

В составе команд Азербайджана, Китая и Вьетнама принимали участие бакалавры программы «Международный и корпоративный менеджмент» и магистры программы «Международный менеджмент». Вместе с иностранными студентами и студентами других программ ИнЭУ в течение месяца ребята имели возможность применять на практике навыки межкультурных коммуникаций и общаться с экспертами.

 

Насыщенный событиями месяц фестиваля позади. Итоги подведены, и мы попросили ребят поделиться впечатлениями, чтобы узнать о том, каким был этот фестиваль непосредственно для самих участников.

 

 

 

Нга Нгуен, бакалавр программы «Международный и корпоративный менеджмент», команда Вьетнама:

 

Что больше всего запомнилось: «Неплохо попрактиковала английский, пока озвучивали презентацию. Вообще, сложно выделить что-то одно: понравилась атмосфера фестиваля и работа в команде, хотя, конечно, непривычно, что всё онлайн. Например, финальная конференция была через zoom, там качество видео было не очень хорошее, я бы изменила немного формат. Для меня это не первый фестиваль, ведь раньше я уже принимала участие в InCulture Fest, просто в номинации «Танец», но попробовать новую тему тоже было интересно».

 

Как распределялись роли в команде: «Роли в команде распределяли так, чтобы по итогу все выполнили равную работу. Когда на третьем этапе писали содержание для видео, то сначала каждый сделал свою часть, а потом показал другим, чтобы получить комментарии по своей части от каждого члена команды, ну и соответственно скорректировать, чтобы всем понравился итоговый вариант».

 

Если бы вы были в жюри, то отдали бы победу команде: «Своей команде. Мы очень старались и хотели победить:)»

 

 

 

Сахила Набиева, бакалавр программы «Международный и корпоративный менеджмент», команда Азербайджана:

 

Что больше всего запомнилось: «Мне понравился мастер-класс от компании Be Brand. В первую очередь, для меня это знакомство с компанией, что является плюсом в моей специальности, ну и почерпнула много полезной информации для себя».

 

Как распределялись роли в команде: «Четкого распределения не было. Я была инициатором участия в фестивале, предложила девочкам с других программ, и в итоге все с большим энтузиазмом поддержали эту идею. Мы действительно получили удовольствие от участия, хотя очень не хватило живого общения с другими командами».

 

Если бы вы были в жюри, то отдали бы победу команде: «Я бы наградила всех участников».

 

 

 

Чжан Саньян, бакалавр программы «Международный и корпоративный менеджмент, команда Китая:

 

Что больше всего запомнилось: «Ценна была сама по себе возможность рассказать о китайской культуре. Надеюсь, благодаря этому фестивалю, у ребят из других команд сформировалось более глубокое понимание моей страны, и нам получилось это донести в итоговом ролике».

 

Как распределялись роли в команде: «Лично я отвечал за запись и редактирование аудиодорожки, которую мы накладывали на видео. А вообще работу членов команды координировала Чжу Юн, она была руководителем в нашей группе».

 

Если бы вы были в жюри, то отдали бы победу команде: «Долже победить сильнейший».

 

 

 

О культурных традициях, особенностях и менталитете разных стран рассказывали студенты в итоговых видеороликах. Видео доступны на YouTube канале ИнЭУ — отличная возможность прочувствовать атмосферу фестиваля, поставить свою собственную оценку и для интереса сравнить результаты с выбором жюри.

 

 

 

«InCulture Fest - это уникальный проект, позволяющий студентам разных образовательных программ — а у нас их более 100 — совершенствовать коммуникативные и управленческие навыки. Мы рады, что в этом году среди участников было много студентов и наших программ. Например, в команде Азербайджана, которая стала победителем фестиваля, участвовала наша студентка-бакалавр, а в команде Китая практически все участники — это наши магистры», — поделилась Людмила Ружанская, доктор экономических наук, доцент, зав. кафедрой Международной экономики и менеджмента ИнЭУ УрФУ, руководитель программы «Международный и корпоративный менеджмент».

 

 

 

Серия исследований российских авиакомпаний от выпускника программы Максима Фокеева и его научного руководителя Л.С.Ружанской

С 2016 года Максим Фокеев и Людмила Станиславовна Ружанская проводят исследования российских авиакомпаний. Все началось с опроса 100 российских пилотов, ответивших на вопросы по намерению мигрировать за рубеж в поисках более успешного трудоустройства. Потом был консалтинговый проект в UTair, масштабный опрос пилотов 31 пассажирского авиаперевозчика и сейчас продолжается работа с Шереметьевским профсоюзом летных составов, объединившими пилотов крупнейшей российской авиакомпании Аэрофлот - Российские авиалинии. Авторы исследований подводят промежуточные итоги, говоря о пробелмах авиаотрасли и том, что ждет пассажиров.
Подробнее интервью с М.Фокеевым и Л.С.Ружанской  читайте на сайте АЦ Эксперт http://www.acexpert.ru/articles/aviaperevozki-k-chemu-gotovitsya-passazhiram.htmlУралhttp://www.acexpert.ru/articles/aviaperevozki-k-chemu-gotovitsya-passazhiram.html

Научные достижения наших выпускников

Выпускник программы Максим Фокеев, поступивший в магистратуру по стратегическому менеджменту и консалтингу в Высшую школу экономики (Москва), получил диплом лауреата 11-й Ежегодной научной конференции Школы лбизнеса и делового администрирования НИУ ВШЭ "Бизнес. Исследования. Образование" (19-20 ноября 2018 года) за исследование, выполненное в бакалавриате УрФУ,  по международнйо миграции пилотов российской гражданской авиации.

Поздравляем Максима и его научного руководителя Людмилу Станиславовну Ружанскую!

Наши выпускники берут новые высоты в научных исследованиях!

Студенческая мастерская (workshop) — это научный семинар для студентов и аспирантов экономических специальностей, реализуемый в рамках цикла Школ экономического анализа Ассоциации независимых центров экономического анализа. Проект направлен на поддержку талантливых студентов, ведущих научно-исследовательскую деятельность в области экономики. Настоящий конкурс проходил при поддержке Фонда президентских грантов на площадке Высшей школы экономики и менеджмента Уральского федерального университета 16 ноября 2018 года. Выпускник программы 2018 года Максим Фокеев стал финалистом конкурса АНЦЭА! Сейчас Масим обучается в магистратуре НИУ ВШЭ в Москве и мы желаем ему новых свершений и инстересных проектов!

Участие выпускников и преподавателей программы в V международной исследовательской конференции "Разиввающиеся рынки" Высшей школы менеджмента Санк-Петербутргского государственного университета

4-6 октября 2018 года прошла V международная исследовательская конференция "Разиввающиеся рынки" Высшей школы менеджмента Санк-Петербутргского государственного университета, которая собрала пул международных экспертов в области бизнес-аналитики, менеджмента и экономики развивающихся рынков. Выпускник 2018 года программы "Международный и корпоративный менеджмент" Максим Фокеев принял участие в конференции как co-автор доклада "Internationsl labor migration of Russian pilots"  на секции "Global Human Resource and Talant Management" и участник круглого стола "Smart cities: Services, Actors and Solutions". 

За последние 5 лет конференция ВШМ СПбГУ стал ключевым событием в академической жизни. В 2014-2017 гг. конференция собрала более 1300 ведущих ученых и практиков из России и зарубежья и стала важной площадкой для обсуждения и обмена идеями и опытом по широкому кругу тем в контексте развивающихся рынков.

Система Orphus