Международный и корпоративный менеджмент

Проекты студентов:

Выпускники и прподаватели программы МиКМ приняли участие в THE 14TH ANNUAL EUROMED ACADEMY OF BUSINESS (ΕΜΑΒ) CONFERENCE Contemporary Business Concepts and Strategies in the new Era

Максим Фокеев, выпускник программы МиКМ совместно с Людмилой Ружанской и татьяной Волченко представили на площадке одной из крупнейших и знаковых европейских конференций EuroMed Academy of Business первые практические результаты новой формы оценки эффективности программ управления талантами с точки зрения сохранения работников в организации для крупных компаний на российском рынке труда.

  Неформальное и очень качественное обсуждение результатов всех доклада дало уверенность в правильности выбранного пути исследования. Это позволило также установить контакт с рядом авторов, формирующих дизайны смежных практических работ для зарубежных рынков.


День первый в Уральском федральнйо университете для freshmen программы МиКМ!

1 сентября 2021 года Уральский федеральный университет распахнул свои двери новым студентам, и мы рады тому, что традиция продолжается! Как сказано в песне "идут за нами те, кто лучше нас", но мы, команда программы, прокладываем им дорогу нашей увлеченностью и жаром сердец! Мы готовы их не только учить управлению, но учить жить в сложном мире, чему и посвятили свой первый квиз для первокурсников! Четырёх победителей ждали книги гуру менеджмента, а пятую книгу решили подарить тому, кто набрал меньше всех баллов, возможно именно этому студенту она принесёт самую большую пользу!

Мы рады, что вы с нами, дорогие первокурсники!

Студент программы Международный и корпоративный менеджмент стал финалистом олимпиады «Я - профессионал».

Михаил Болтычев стал финалистом всероссийской олимпиады «Я - профессионал» в категории «Технологическое предпринимательство». В 2021 году было  более 500 тыс. регистраций на все направления олимпиады.  Основу концепции олимпиады "Я Профессионал" составляет междисциплинарнось. То есть, многие студенты пробуют себя не только в своих профильных направлениях, но и в сфере своих интересов. Так случилось и с Михаилом.
«Это была моя вторая попытка на Олимпиаде.  На втором курсе я писал "Менеджмент" и "Управление персоналом", а в этом году добавил новое для себя и стороннее направление - "Технологическое предпринимательство". Ранее я изучал специфику создания и масштабирования наукоемких проектов (стартапов) и у меня за плечами был курс от СпбГУ (правда онлайн, на Coursera) и ряд книг по Agile. Кроме того, важную роль сыграло мое физико-математическое прошлое (я закончил профильный класс в школе, после чего сменил свое направление в сторону менеджмента).
 Первый этап "Технологического предпринимательства" состоял из теста (40% от общего балла) и кейса (60% от общего балла). Тест включал в себя вопросы по методологии управления проектами (Agile, DevOps) и простые расчетные формулы экономики стартапа (на примере Додо Пицца). Кейс был на примере реально работающего стартапа - водяные циклонные электростанции. Участникам было необходимо по критериям разработать план для выхода на рынок. Именно кейс и расчеты помогли мне набрать достаточный балл для выхода в заключительный этап. Увы стать призером финала не удалось, но в следующем году постараюсь все исправить и сделать упор на направление "Менеджмент", которое хочу продолжать изучать в магистратуре. Очень перспективным мне представляется возможность, которую дает УрФУ – защищать ВКР в форме проекта стартапа». Желаем Михаилу дальнейших успехов!

Студентка 3 курса программы Международный и корпоративный менеджмент» вошла в число волонтеров «Сириуса»

 

Студентка 3 курса программы Международный и корпоративный менеджмент» вошла в число волонтеров «Сириуса»

 

Алину Плотникову, студентку 3 курса программы бакалавриата  «Международный и корпоративный менеджмент» пригласили в образовательный центр «Сириус» для празднования 9 мая. Она поделилась с нами своими впечатлениями от участия в этом мероприятии:

«Я прошла отбор в первый набор волонтёрского корпуса федеральной территории «Сириус».
Изначально я приняла участие в прошедшем в «Сириусе» саммите «Большие вызовы для общества, государства и науки», а затем осталось на организацию культурных мероприятий, посвященных 9 мая.

Мероприятие было прекрасно организовано. Ценно быть частью коллектива, который работает на общую цель - создание атмосферы праздника.

За время пребывания в “Сириусе” я познакомилась с огромным количеством интересных людей из различных сфер деятельности. Узнала о том, как функционирует «Сириус» и как создаются такого рода масштабные мероприятия изнутри. Опыт, полученный за время работы и воспоминания, накопившиеся за 3 недели, останутся со мной на всю жизнь!»

 

Разнообразие форм сотрудничества исследователей фирм из Высшей школы экономики и ИНЭУ УРФУ в рамках XXII Апрельской международной конференции по проблемам развития экономики и общества

 

Завершается третья неделя работы XXII Апрельской международной конференции, которая по праву считается самой крупной и престижной в России для тех, кто занимается исследованиями в области наук об обществе.

 

Этот год стал уже третьим, когда со-руководителем одной из старейших секций в программе конференций «Фирмы и рынки» является профессор УрФУ Ружанская Л.С. В задачи секции входит продвижение современных подходов к исследованиям в области корпоративного управления и финансов, поведения предприятий на рынках товаров и услуг, инвестиционного, инновационного и организационного поведения; конкурентоспособности фирм на отечественных и глобальных рынках; взаимоотношения фирм и органов власти разных уровней; структуры отраслевых рынков, корпоративная интеграция; проблем развития регулируемых рынков.

 

Кроме четырех секций и круглого стола в рамках секции «Фирмы и рынки» состоялись 2 почетных доклада, один из которых, доклад Томаша Мицкевича (Астонский университет) «Фирмы, рынки и институты: альтернативные теоретические рамки», прошел в рамках совместного проекта с Европейской ассоциации сравнительных экономических исследований. Модераторами доклада выступили директор Института анализа предприятий и рынков НИУ ВШЭ Андрей Яковлев и Людмила Ружанская.

 

На секции «Фирмы и рынки» был представлен совместный доклад Игоря Драпкина (ИНЭУ УрФУ) и Анны Федюниной (НИУ ВШЭ, Санкт-Петербург) «Внешние эффекты от участия в глобальных цепочках создания стоимости для российских компаний обрабатывающих отраслей». А в рамках работы секции «Менеджмент» был представлен доклад Людмилы Ружанской (УрФУ), Максима Фокеев (НИУ ВШЭ) и Татьяны Волченко (НИУ ВШЭ) «Влияние психологических характеристик сотрудников на добровольную текучесть кадров».

 

Расширение сотрудничества исследователей двух университетов позволяет стимулирует применение новых методов, разработку новых направлений, публикационную активность и распространение знаний среди студентов обоих вузов.

 

Креативные индустрии сближают студентов и исследователей НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург) и ИНЭУ УрФУ!

На прошлой неделе в рамках Весенних Дней Науки ИНЭУ состоялась гостевая лекция ординарного профессора НИУ ВШЭ, заведующего лабораторией экономики культуры Гордина  Валерия Эрнстович  и аналитика  этой же лаборатории  Поломарчук Анастасии Кирилловны «Оценка работы пограничных культурно-туристических кластеров в России и Финляндии». Лекция была адресована в первую очередь бакалаврам программы Международный и корпоративный менеджмент, но собрала широкий круг слушателей.

 

Коллектив под руководством Валерия Эрнстовича широко известен в России и странах Северной Европы, как центр исследований в области туризма и креативных индустрий. Это не в последнюю очередь объясняется тем, что лаборатория создана в Санкт-Петербургском кампусе высшей школы экономики и несколько десятков лет занимается экономикой культуры.

 

Приглашенные спикеры решили не ограничиваться только рассказом о реализованных ими проектах в области развития креативных кластеров в Ленинградской области, но ввели элементы обучения и интерактивного общения с аудиторией: разобрали понятие «Кластер», сформулировали критерии эффективности производственного и креативного кластера, показали методики оценки результативности культурно-туристических кластеров
и многое другое!

 

Важно было то, что слушателями оказались студенты 2 и 3 курса программы Международный и корпоративный менеджмент, которые успели в этом году попробовать на практике аналитические навыки в области креативных индустрий (ими под руководством Зубакиной Д.А. был реализован проект по заказу Агентства развития Сысерти). Поэтому разговор получился очень заинтересованным с обеих сторон.

Мы надеемся, что эта встреча станет начало совместных исследований студентов 2-х университетов в интереснейшей области – управлении креативными территориями и кластерами!

Увлечение как форма познания: киноклуб «Filmstudy»!

 

Вот уже на протяжении четырех недель преподаватели программы «Международный и корпоративный менеджмент» вместе со студентами 2-3 курса проводят вместе четверги в коворкинге на Гоголя, 25 в рамках заседаний Киноклуб «Filmstudy». Заседания представляют собой  изучение управления через фильмы, организованное как совместный кинопросмотр.

 

Студенты с преподавателями анализируют предложенные картины с точки зрения практики управления, а значит, с пользой для будущей профессии! В этом ребятам помогают преподаватели программы: Зубакина Д.А., Пискунова Л.П. и Швалёв Н.С. Ребята уже обсудили немало тем, связанных с менеджментом, например, типы организационных структур, теории лидерства, принципы командообразования и еще много полезного и интересного!

 

Стоит отметить, насколько участники клуба увлечены процессом обсуждения после просмотра самого фильма. Практически каждый стремится высказать свое мнение по вопросам и подискутировать с другими участниками. В итоге увлекательная форма развития hard skills дополняется развитием «софтовых» навыков! Киноклуб открыт и ждет  всех желающих по четвергам в 16:00!

 

Студенты программы Междунароный и корпоративный менеджмент взяли бронзу в кейс-чемпионате BeGame!

 

20 февраля в онлайн формате прошли соревнования BeGame.
Инженерно-экономическая игра BeGame – это кейс чемпионат, в котором команде предстоит создать собственный инженерный проект и обосновать его с точки зрения экономики и социологии.
В этом году организаторы предложили командам решить задачу по восстановлению Итальянского городка Аматриче, пострадавшего в 2016 году от землетрясения. Обязательным условием кейса было использование в решении возобновляемых источников энергии.
Всего участвовало 9 команд, в состав одной из которых входили студенты 3 курса программы Международный и корпоративный менеджмент ИнЭУ – Егорушкин Сергей и Комарова Елизавета, а также Юлия Рыженко из ФТИ, УрФУ и Валерия Геймбихнер из Института Экономики, УрГЭУ-СИНХ. Команда «Шальная Магия» заняла третье место с проектом «Предпоследний день Помпеи»!
Главную идею проекта можно сформулировать так: «Все знают известную картину Брюллова «Последний день Помпеи», а что, если бы Помпея, погребенная когда-то под толщей лавы, законсервировалась в годах и стала доступной для туристов со всего мира?
Пострадавший город с похожей судьбой мы хотим преобразовать в памятник культуры, предоставив возможность современным туристам примерить на себя образ его жителей.»
Кейс чемпионат проходил на протяжении 11 часов, в ходе которых команды должны были преодолеть несколько контрольных точек, представляющих собой тест и 2 задания, а также подготовить презентацию решения главной задачи кейса.

 

Students of International and Corporate Management program at the InCulture Fest-2020 festival: the inside view

 

International cross-cultural festival InCulture Fest-2020 has been held for almost a month between 12th October and 6th November and gathered 23 students of 5 educational programs from 7 countries. This year the festival was dedicated to cultural characteristics of countries selected about which participants should have told in a five-minute presentation.  In the final of the festival seven teams presented the international jury with beautiful videos.

 

It was the first time when the festival took place online that made the organizers make some changes. For each team a tutor was assigned. Every day the festival participants listened to online lectures of tutors about how to create video presentations and improve communication skills. In the final stage, experts from BeBrand Advertising Agency held a master class for participants; they told about innovations on the market of high-quality video content production and gave some tips on how to grab your audience attention.

 

Bachelor students of the International and Corporate Management program and Master students of the International Management program took part in teams presenting Azerbaijan, China, Vietnam and Indonesia. Within a month together with foreign students and students of other educational programs they had an opportunity to practice their cross-cultural communication skills and communicate with experts.

 

An eventful month of the festival is behind. The results are summed up, and we asked our students to share impressions to find out how the festival has been like for participants directly.

 

Nga Nguen, Bachelor student of the International and Corporate Management program, the Vietnam team:

 

What did you remember most: “For me it was a good chance to practice English while we were recording a voice track for our presentation. Generally, it’s difficult to highlight only one thing: I liked the atmosphere of the festival and teamwork. Of course, it’s unusual that everything was online. For instance, the final conference was conducted via ZOOM and the quality of video was not so high. I would change the format a little bit. It’s not the first InCulture Fest for me because earlier I had participated in this festival in the nomination for “Dance” but it was interesting to try a new topic.”

 

How were the roles in a team assigned: “We tried to assign roles so that all members of the team had an equal amount of work. At the third stage, when we wrote content for video, each member did his own part and then presented to others to receive comments from every member of the team and make adjustments. In the result all members should have approved the final version of the video”.

 

If you were the member of the jury, to which team would you give a victory: “I would choose our team. We tried and wanted to winJ

 

 

 

Sahila Nabieva, Bachelor student of the International and Corporate Management program, the Azerbaijan team:

 

What did you remember most: “I was fond of the master class from Be Brand. Firstly, it’s an acquaintance with the company for me and it’s really plus for my speciality. Besides, I learned a lot of useful information.”

 

How were the roles in a team assigned: “There was no clear distribution. I initiated the participation in the festival and offered girls from other programs to take part. But later all of them supported the idea with great enthusiasm. We really enjoyed both the participation and the festival although we missed live interactions with other teams.”

 

If you were the member of the jury, to which team would you give a victory: “Honestly, I don’t know, I liked all videos”

 

 

 

Zhang Xianyang, Bachelor student of the International and Corporate Management program, the China team:

 

What did you remember most: “I appreciate the opportunity in itself to tell people about the Chinese culture. I hope guys from other teams got deeper understanding of my country thanks to the festival and hope we succeeded in conveying this in our video.”

 

How were the roles in a team assigned: “I was responsible for recording and audio track editing which was supposed to be overlaid on the video. But in general, we had the leader, Ju Yun, who coordinated the work of team members.”

 

If you were the member of the jury, to which team would you give a victory: It’s hard for me to choose.

 

Participants have told about cultural characteristics, traditions and mentality of different countries in their final videos. All these videos are available on YouTube Channel of InEU — a perfect opportunity to feel the atmosphere of the festival, rate all videos and compare your choice with the jury choice. It is worth noting that the jury gave the victory to Azerbaijan team.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взгляд изнутри: студенты программ «Международный и корпоративный менеджмент» и «Международный менеджмент» на международном фестивале InCulture Fest-2020.

 

Почти месяц, с 12 октября по 6 ноября, проходил международный кросс-культурный фестиваль InCulture Fest-2020, собравший участников из семи стран. Фестиваль был посвящен культурным особенностям отобранных стран, о которых участники должны были рассказать в пятиминутной презентации. В финале фестиваля семь команд представили яркие видеоролики на суд международного жюри.

 

В составе команд Азербайджана, Китая и Вьетнама принимали участие бакалавры программы «Международный и корпоративный менеджмент» и магистры программы «Международный менеджмент». Вместе с иностранными студентами и студентами других программ ИнЭУ в течение месяца ребята имели возможность применять на практике навыки межкультурных коммуникаций и общаться с экспертами.

 

Насыщенный событиями месяц фестиваля позади. Итоги подведены, и мы попросили ребят поделиться впечатлениями, чтобы узнать о том, каким был этот фестиваль непосредственно для самих участников.

 

 

 

Нга Нгуен, бакалавр программы «Международный и корпоративный менеджмент», команда Вьетнама:

 

Что больше всего запомнилось: «Неплохо попрактиковала английский, пока озвучивали презентацию. Вообще, сложно выделить что-то одно: понравилась атмосфера фестиваля и работа в команде, хотя, конечно, непривычно, что всё онлайн. Например, финальная конференция была через zoom, там качество видео было не очень хорошее, я бы изменила немного формат. Для меня это не первый фестиваль, ведь раньше я уже принимала участие в InCulture Fest, просто в номинации «Танец», но попробовать новую тему тоже было интересно».

 

Как распределялись роли в команде: «Роли в команде распределяли так, чтобы по итогу все выполнили равную работу. Когда на третьем этапе писали содержание для видео, то сначала каждый сделал свою часть, а потом показал другим, чтобы получить комментарии по своей части от каждого члена команды, ну и соответственно скорректировать, чтобы всем понравился итоговый вариант».

 

Если бы вы были в жюри, то отдали бы победу команде: «Своей команде. Мы очень старались и хотели победить:)»

 

 

 

Сахила Набиева, бакалавр программы «Международный и корпоративный менеджмент», команда Азербайджана:

 

Что больше всего запомнилось: «Мне понравился мастер-класс от компании Be Brand. В первую очередь, для меня это знакомство с компанией, что является плюсом в моей специальности, ну и почерпнула много полезной информации для себя».

 

Как распределялись роли в команде: «Четкого распределения не было. Я была инициатором участия в фестивале, предложила девочкам с других программ, и в итоге все с большим энтузиазмом поддержали эту идею. Мы действительно получили удовольствие от участия, хотя очень не хватило живого общения с другими командами».

 

Если бы вы были в жюри, то отдали бы победу команде: «Я бы наградила всех участников».

 

 

 

Чжан Саньян, бакалавр программы «Международный и корпоративный менеджмент, команда Китая:

 

Что больше всего запомнилось: «Ценна была сама по себе возможность рассказать о китайской культуре. Надеюсь, благодаря этому фестивалю, у ребят из других команд сформировалось более глубокое понимание моей страны, и нам получилось это донести в итоговом ролике».

 

Как распределялись роли в команде: «Лично я отвечал за запись и редактирование аудиодорожки, которую мы накладывали на видео. А вообще работу членов команды координировала Чжу Юн, она была руководителем в нашей группе».

 

Если бы вы были в жюри, то отдали бы победу команде: «Долже победить сильнейший».

 

 

 

О культурных традициях, особенностях и менталитете разных стран рассказывали студенты в итоговых видеороликах. Видео доступны на YouTube канале ИнЭУ — отличная возможность прочувствовать атмосферу фестиваля, поставить свою собственную оценку и для интереса сравнить результаты с выбором жюри.

 

 

 

«InCulture Fest - это уникальный проект, позволяющий студентам разных образовательных программ — а у нас их более 100 — совершенствовать коммуникативные и управленческие навыки. Мы рады, что в этом году среди участников было много студентов и наших программ. Например, в команде Азербайджана, которая стала победителем фестиваля, участвовала наша студентка-бакалавр, а в команде Китая практически все участники — это наши магистры», — поделилась Людмила Ружанская, доктор экономических наук, доцент, зав. кафедрой Международной экономики и менеджмента ИнЭУ УрФУ, руководитель программы «Международный и корпоративный менеджмент».

 

 

 

Серия исследований российских авиакомпаний от выпускника программы Максима Фокеева и его научного руководителя Л.С.Ружанской

С 2016 года Максим Фокеев и Людмила Станиславовна Ружанская проводят исследования российских авиакомпаний. Все началось с опроса 100 российских пилотов, ответивших на вопросы по намерению мигрировать за рубеж в поисках более успешного трудоустройства. Потом был консалтинговый проект в UTair, масштабный опрос пилотов 31 пассажирского авиаперевозчика и сейчас продолжается работа с Шереметьевским профсоюзом летных составов, объединившими пилотов крупнейшей российской авиакомпании Аэрофлот - Российские авиалинии. Авторы исследований подводят промежуточные итоги, говоря о пробелмах авиаотрасли и том, что ждет пассажиров.
Подробнее интервью с М.Фокеевым и Л.С.Ружанской  читайте на сайте АЦ Эксперт http://www.acexpert.ru/articles/aviaperevozki-k-chemu-gotovitsya-passazhiram.htmlУралhttp://www.acexpert.ru/articles/aviaperevozki-k-chemu-gotovitsya-passazhiram.html

Научные достижения наших выпускников

Выпускник программы Максим Фокеев, поступивший в магистратуру по стратегическому менеджменту и консалтингу в Высшую школу экономики (Москва), получил диплом лауреата 11-й Ежегодной научной конференции Школы лбизнеса и делового администрирования НИУ ВШЭ "Бизнес. Исследования. Образование" (19-20 ноября 2018 года) за исследование, выполненное в бакалавриате УрФУ,  по международнйо миграции пилотов российской гражданской авиации.

Поздравляем Максима и его научного руководителя Людмилу Станиславовну Ружанскую!

Наши выпускники берут новые высоты в научных исследованиях!

Студенческая мастерская (workshop) — это научный семинар для студентов и аспирантов экономических специальностей, реализуемый в рамках цикла Школ экономического анализа Ассоциации независимых центров экономического анализа. Проект направлен на поддержку талантливых студентов, ведущих научно-исследовательскую деятельность в области экономики. Настоящий конкурс проходил при поддержке Фонда президентских грантов на площадке Высшей школы экономики и менеджмента Уральского федерального университета 16 ноября 2018 года. Выпускник программы 2018 года Максим Фокеев стал финалистом конкурса АНЦЭА! Сейчас Масим обучается в магистратуре НИУ ВШЭ в Москве и мы желаем ему новых свершений и инстересных проектов!

Участие выпускников и преподавателей программы в V международной исследовательской конференции "Разиввающиеся рынки" Высшей школы менеджмента Санк-Петербутргского государственного университета

4-6 октября 2018 года прошла V международная исследовательская конференция "Разиввающиеся рынки" Высшей школы менеджмента Санк-Петербутргского государственного университета, которая собрала пул международных экспертов в области бизнес-аналитики, менеджмента и экономики развивающихся рынков. Выпускник 2018 года программы "Международный и корпоративный менеджмент" Максим Фокеев принял участие в конференции как co-автор доклада "Internationsl labor migration of Russian pilots"  на секции "Global Human Resource and Talant Management" и участник круглого стола "Smart cities: Services, Actors and Solutions". 

За последние 5 лет конференция ВШМ СПбГУ стал ключевым событием в академической жизни. В 2014-2017 гг. конференция собрала более 1300 ведущих ученых и практиков из России и зарубежья и стала важной площадкой для обсуждения и обмена идеями и опытом по широкому кругу тем в контексте развивающихся рынков.

Система Orphus