Филология

Описание программы:

ch
Направление подготовки:
45.03.01
Филология
ch
Научная отрасль:
Гуманитарные науки
ch
Институт:
Уральский гуманитарный институт
ch
Уровень и срок обучения:
Бакалавриат
ch
Год(ы) набора:
2014, 2015
ch
Форма обучения:

Традиционно выпускники направления избирают следующие сферы для реализации профессиональных компетенций:

Базовое образование, полученное в бакалавриате, позволяет выпускникам успешно продолжать обучение в магистратурах УрФУ, УрГПУ, других вузах России (СПбГУ, Высшая школа экономики, МГУ), а также в европейских вузах, в дальнейшем продолжать научную деятельность на уровне аспирантуры. Продолжая обучение в УрФУ, выпускники бакалавриата участвуют в грантах, становятся сотрудниками научных лабораторий, участниками экспедиций.

Выпускники программы работают пресс-секретарями и спичрайтерами, руководителями творческих и просветительских проектов в области филологии (площадки Театра музыкальной комедии, Театра юного зрителя, Ельцин-центра).

Получив необходимые навыки в области документной лингвистики и делового письма, выпускники программы реализуют себя в административных структурах, требующих от сотрудников умения вести деловые переговоры в устных и письменных формах, обеспечивать грамотность документооборота. 

           Выпускники успешно работают в общеобразовательных и специализированных учебных заведениях, в том числе в СУНЦ УрФУ (многие из молодых преподавателей - выпускники Лицея). Под их руководством школьники становятся победителями и призерами олимпиад, постоянными участниками научно-практических конференций, слушателями "Школы юного филолога". Молодые специалисты поддерживают традицию преемственности поколений, длящуюся на протяжении многих десятилетий.

Одна из наиболее востребованных групп компетенций выпускника образовательной программы "Филология" - умение грамотно составлять, корректировать и редактировать тексты различных стилей и жанров. Это позволяет выпускникам успешно работать в СМИ, занимать должности корректоров, редакторов (в том числе новостных интернет-порталов), вести собственные рубрики, посвященные словесности и культуре (выпускники разных лет - сотрудники изданий "Бизнес & Жизнь", ИА "Ура.ру", телекомпании "ОблТВ", "Областной газеты" и др.).

Работа в агентствах, деятельность которых связана с ежедневным взаимодействием с заказчиками и созданием рекламных текстов, позволяет выпускникам направления работать в творческой среде, требующей постоянного поиска неординарных решений. Филологическое образование выпускника обеспечивает рекламному продукту не только креативность, но и его грамотность.

Пространство литературного музея позволяет выпускнику образовательной программы заниматься проектной деятельностью, формирование компетенций для осуществления которой предусмотрены учебным планом. Специфические знания в области литерауроведения позволяют молодому специалисту совмещать интерес к исследовательской деятельности (работа с архивными документами, предметами экспозиции) с творческой деятельностью, работой с новыми технологиями (в том числе, разработкой контента виртуального музея, онлайн-экскурсий, сайта музея). Выпускники работают в музеях Екатеринбурга и области, в том числе - в Объединенном музее писателей Урала и его филиалах.

Профессиональная деятельность, связанная с книгоизданием, подготовкой к печати периодических изданий, предполагает корректирование и научное редактирование, написания аннотаций и комментариев, подготовку текста к публикации. Учебный план образовательной программы обеспечен несколькими практическими курсами, необходимыми для дальнейшего профессионального роста, связанного с деятельностью издательств (в том числе курс по литературному редактированию, основам текстологии).

 Несмотря на большое количество специалистов в области связей с общественностью, подготовкой которых занимаются другие подразделения УрФУ, выпускники образовательной программы "Филология" остаются конкурентоспособными и востребованными на рынке труда. Филологов отличает грамотность, умение точно и корректно излагать собственные мысли, стилистически верно вести диалог на различных уровнях не только в области научных и образовательных проектов, но и - в социально-культурной и политической сферах.

 

Система Orphus